Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и найма персонала, рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами организации на примере службы персонала компании «Ароматный мир», сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть технологии отбора и найма
2. Разобрать стратегию и технологию подбора персонала на примере компании «Ароматный мир»
Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические основы отбора и найма персонала……….…….4
§ 1. Источники привлечения кандидатов…………………….……..6
§ 2. Конкурсный набор персонала на работу……………….………8
Глава 2. Стратегия и технология подбора персонала
в компании «Ароматный мир»…………………………… 17
§1 Технологический процесс найма персонала в компании
в компании «Ароматный мир»………………………………..19
Заключение………………………………………………………….……….25
Список литературы……………….………………………….……….…….27
Для достижения своих целей организациями инициируются бизнес-процессы, не всегда связанные с HR. Цель HR – эти процессы поддерживать.
Причин, не позволяющих компании избежать
найма новых сотрудников, несколько.
Например, одна из них - текучесть персонала.
Она неизбежна, более того, многие
специалисты в области HR полагают,
что необходима для процветания
компании. Еще один фактор, инициирующий
необходимость найма новых
Вывод. С учетом действующего рекрутмент-плана и текучести персонала прошедших периодов, определяется качественный и количественный состав людей, необходимых для выполнения запланированного. Бурное развитие новых направлений в компании обусловило высокий уровень затрат на поиск новых сотрудников, при этом, согласно статистике, около 60% затрат на рекрутмент приходится на 5% ключевых позиций.
2.1. Технологический процесс найма персонала в компании «Ароматный мир»
HR-менеджеры «Ароматный мир». для каждой конкретной позиции выстраивают индивидуальный список требований, являющийся основой графика взаимозависимости требований к кандидату по критериям профессиональных качеств, личностных свойств и мотивации. В случае, если требования к профессиональным навыкам значительно выше, чем потребность в определенных человеческих качествах, кривая графика смещается в сторону увеличения профессиональных характеристик, и, соответственно, уменьшения личностных свойств. В зависимости от сложившейся ситуации ему прощают недостаток человеческих качеств, и наоборот, если человек молод и легко обучаем, могут временно закрыть глаза на недостаток профессионализма .
Технологический процесс
Рассмотрим каждый из этапов более подробно:
Описание. Допустим, необходимо найти человека в возрасте от 20 до 30 лет со знанием английского языка и профессиональными навыками, полученными в процессе предыдущего 2-х летнего опыта работы. Этому описанию удовлетворяет огромное количество людей в Москве. Совершенно ясно, что попытка просмотреть всех из них и выбрать «лучшего» лишена смысла, так как на это будет потрачено неоправданно много времени. Для его минимизации решающую роль играет качество и точность описания кандидата и позиции на которую он подбирается. Согласно статистике, на получение описания в среднем тратится час, этого очень мало. Экономия на составлении описания создает все основания для значительных временных потерь в дальнейшем. Нередко менеджер, отвечающий за подбор персонала, затратив две недели на поиск человека, приводит его к линейному менеджеру, и только на этом этапе выясняются немаловажные нюансы, влияющие на окончательное решение. Здесь очень важно, чтобы менеджер умел сформулировать требования так, чтобы они отвечали нуждам компании, а не только видению и желаниям менеджера. Зачастую несоответствие профессионального подхода HR-менеджера, предполагающего поиск не лучшего, а соответствующего кандидата, и некорректно составленных требований линейного менеджера провоцирует непонимание и сложности в работе.
Качество найденного
сотрудника во многом
Пример: менеджер отдела оптовых продаж, описывая нужного человека, в первую очередь делает акцент на наличии навыков продаж. Как выясняется в дальнейшем, это качество в работе используется редко, и в действительности необходимы не навыки продаж, а умение договариваться с руководителями магазинов о возврате кредитов. Здесь требуется жесткость, принципиальность, умение настоять на своем, поскольку, разумеется, деньги они возвращать не любят.
Составляя
бриф, менеджер указывает
Поиск. Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактика поиска. Здесь могут и должны быть использованы группы решений, включающие в себя совокупность методов. При этом тактика выбираться в данной организации на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам: Качество, Стоимость и Время
Приведу некоторые правила
Отбор.
При отборе в «Ароматный мир», реализуется принцип найма не лучшего из всех существующих кандидатов, а гарантии не принятия худшего. Поэтому, в случае, если есть выбор, лучше отказаться от человека, который вызывает малейшие сомнения, чем в последствии терпеть убытки. Начиная отбор персонала, необходимо продумать инструменты оценки соответствия кандидата требованиям и политику входа человека в компанию. Как правило, используются стандартные инструменты оценки: структурированное интервью, тестирование, проверка рекомендаций. В «Ароматный мир» не используют такой метод оценки кандидата, как испытательный срок. Менеджеры «Ароматного мира» уверены, что разговор между профессионалами может выявить истинный уровень профессионализма кандидата.
Один
из наиболее эффективных
Выход человека на работу. Когда кандидат выбран, ему высылается письменное приглашение выйти на работу на определенных условиях. Поиск прекращается, когда данный человек принимает условия и соглашается работать в компании.
Вывод: Качество работы менеджеров «Ароматный мир», которое характеризуется качеством подобранного кандидата, определяется тем, насколько он удовлетворяет требованиям компании по профессиональным навыкам, человеческим качествам, и мотивирован ли он на работу в организации в долгосрочной перспективе.
Структура организации
как система норм и статусов
становиться рабочим
В данной работе был изучен анализ
процесса и технологии отбора и найма
персонала, рассмотрен опыт решения
задач качественного
Исследование технологии отбора и найма персонала в компании «Ароматный мир» позволяет сделать вывод о достаточной эффективности и обоснованности применения конкретных источников, методов и критериев отбора персонала в соответствии с HR-стратегией организации. Менеджерами по персоналу компании четко выделены задачи и этапы деятельности по комплектованию кадрами предприятия, учтены все основные аспекты организации и осуществления отбора и найма персонала, начиная с анализа потребности в кадрах, построения “профессионального портрета” кандидата для каждой позиции (должности, вида деятельности) и выбора источника поиска персонала, заканчивая методами оценки профессиональных, личностных и мотивационных характеристик соискателей. Разработана система приоритетов при выборе конкретных вариантов действий, связанных как с определением источников привлечения кадров, так и с отбором персонала в соответствии с критерием ресурсов времени, стоимости, качества.
Отбор персонала
включен в список важнейших задач
управления человеческими ресурсами,
он рассматривается как
Список литературы
1.Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407с.
2.Беседина В. Н. Социально
– экономическая специфика
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА – М, 2007.-344с
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высш. шк., 2008.-224с.
5. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд – 2007 - №4 – с.75-79.
6. Генкен Б.М. Экономика и
7. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.- мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. - М.: ИНФРА – М, 2006.-662 с.
8. Десслер Г. Управление
9. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, НИМБ, 2007. – 607 с.
10. Карташова Л.В., Никонова Т.В. и др. Поведение в организации: Учебник - М.: ИНФРА – М, 2009-220с.
11.Кочеткова А. И. Основы
12. Климычев В.И., Смирнова А. П.
Проблемы мотивации и
13. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во ЭКМОС, 2006.-248
Информация о работе Стратегия и технология подбора персонала в компании «Ароматный мир»