Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 03:09, курсовая работа
Цель: Разработать оптимальную и эффективную стратегию для Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Задачи:
Теоретические:
Определить понятие и сущность стратегии развития;
Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента – выбор стратегии развития;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности стратегий отраслевых органов исполнительной власти
1.1. Стратегия развития………………………………………………….…5
1.2. Характеристика методов исследования, используемых в курсовой работе……………………………………………………………………..……..…9
2. Характеристика Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
2.1. Системное описание организации…………………………………..10
2.2. Организационная структура и анализ кадрового состава
2.3. Конкурентный анализ методом Майкла Портера
2.4. Анализ внешней среды методом PEST
2.5. Комплексный анализ внешней и внутренней среды методом SWOT
2.6. Анализ внутренней среды методом SNW
2.7. Анализ конкурентоспособности организации методом «бенч-маркинга: Роза ветров»
2.8. Матрица И. Анцефа
Адрес:127473, г.Москва, Садовая-Самотёчная улица, дом 1
Телефон: 8 (495) 957-05-47 — справочная служба
Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.2. Организационная структура и анализ кадрового состава
Организационная структура: линейно-функциональная - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Данная структура базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Принципы управления, заложенные в линейные структуры, сформулированы еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии). Важная особенность этой структуры заключается в единоначалии и Цепи команд[1].
Кроме того, в основе структуры управления лежит принцип функциональной департаментализации (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно — функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки типа структуры.
ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Стимулирует деловую и профессиональную
специализацию.
2. Уменьшает дублирование усилий и потребление
материальных ресурсов в функциональных
областях.
3. Улучшает координацию в функциональных
областях.
НЕДОСТАТКИ
1. Отделы могут быть более заинтересованы
в реализации целей и задач своих подразделений,
чем общих целей всей организации. Это
увеличивает возможность конфликтов между
функциональными областями.
2. В большой организации цепь команд от
руководителя до непосредственного исполнителя
становится слишком длинной.
3. Замедленная реакция на внешние изменения.
4. Проблемы с распределением ответственности
за устранение проблем.
Подробная структура Департамента представлена в Приложении 1 .
При анализе кадрового состава было выявлено, что все кандидаты, занимающие руководящие должности имеют, как минимум, одно высшее образование одного из лучшего ВУЗа.
2.3. Конкурентный анализ методом Майкла Портера
2.4. Анализ внешней среды методом PEST
2.5. Комплексный анализ внешней и внутренней среды методом SWOT
2.6. Анализ внутренней среды методом SNW
2.7. Анализ конкурентоспособности
организации методом «бенч-
2.8. Матрица И. Анцефа
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело, 2004.
Информация о работе Стратегия отраслевого органа исполнительной власти