Стратегия отраслевого органа исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: Разработать оптимальную и эффективную стратегию для Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Задачи:
Теоретические:
Определить понятие и сущность стратегии развития;
Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента – выбор стратегии развития;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности стратегий отраслевых органов исполнительной власти
1.1. Стратегия развития………………………………………………….…5
1.2. Характеристика методов исследования, используемых в курсовой работе……………………………………………………………………..……..…9
2. Характеристика Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
2.1. Системное описание организации…………………………………..10
2.2. Организационная структура и анализ кадрового состава
2.3. Конкурентный анализ методом Майкла Портера
2.4. Анализ внешней среды методом PEST
2.5. Комплексный анализ внешней и внутренней среды методом SWOT
2.6. Анализ внутренней среды методом SNW
2.7. Анализ конкурентоспособности организации методом «бенч-маркинга: Роза ветров»
2.8. Матрица И. Анцефа

Файлы: 1 файл

bp.docx

— 39.38 Кб (Скачать файл)

Адрес:127473, г.Москва, Садовая-Самотёчная улица, дом 1

Телефон: 8 (495) 957-05-47 — справочная служба

Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе разрабатывает городские программы в области транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
  • На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
    • О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.
    • О составлении протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц в пределах своей компетенции.
    • Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в городе Москве. (введен постановлением Правительства Москвы от 29.12.2011 N 667-ПП)
    • Об утверждении схем размещения плоскостных парковок в городе Москве, схемы размещения пунктов реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, схемы размещения терминалов для вызова легкового такси, схемы размещения зарядных станций для электротранспорта. (введен постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП; в ред. постановлений Правительства Москвы от 26.12.2013 N 908-ПП, от 09.12.2014 N 740-ПП)
    • Об утверждении порядка размещения пунктов реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, порядка размещения зарядных станций для электротранспорта. (введен постановлением Правительства Москвы от 26.12.2013 N 908-ПП; в ред. постановления Правительства Москвы от 09.12.2014 N 740-ПП)
    • О создании, вводе в эксплуатацию и ликвидации парковок (парковочных мест) на улично-дорожной сети в городе Москве. (введен постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 N 543-ПП)
    • Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы. (в ред. постановления Правительства Москвы от 16.09.2014 N 533-ПП)
    • Об утверждении размера платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы. (введен постановлением Правительства Москвы от 16.09.2014 N 533-ПП)
    • По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. (введен постановлением Правительства Москвы от 16.09.2014 N 533-ПП)
  • Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
  • В целях размещения плоскостных парковок в границах улично-дорожной сети, терминалов для вызова легкового такси и отстойно-разворотных площадок в городе Москве за счет внебюджетных источников: (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 908-ПП)
    • Утверждает рекомендуемые формы договора на размещение плоскостной парковки в границах улично-дорожной сети, а также договора на размещение терминала для вызова легкового такси. (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 908-ПП)
    • По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы утверждает методику определения начальной цены договора на размещение плоскостной парковки в границах улично-дорожной сети, договора на размещение терминала для вызова легкового такси, а также устанавливает начальную цену аукциона на право заключения указанных договоров. (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 908-ПП)
    • Выступает организатором аукциона на право размещения плоскостных парковок в границах улично-дорожной сети, а также аукциона на право размещения терминалов для вызова легкового такси. (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 908-ПП)
    • Устанавливает минимальный и (или) максимальный размер задатка за участие в аукционе на право заключения договора на размещение плоскостной парковки в границах улично-дорожной сети, а также договора на размещение терминала для вызова легкового такси. (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 908-ПП)
    • Определяет места размещения отстойно-разворотных площадок в городе Москве. (введен постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП)
  • Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по созданию системы транспортной навигации города Москвы как составной части единой системы навигации города Москвы. (введен постановлением Правительства Москвы от 28.08.2013 N 563-ПП)

2.2. Организационная  структура и анализ кадрового  состава

Организационная структура: линейно-функциональная - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Данная структура базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Принципы управления, заложенные в линейные структуры, сформулированы еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии). Важная особенность этой структуры заключается в единоначалии и Цепи команд[1].

Кроме того, в основе структуры управления лежит принцип функциональной департаментализации  (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.  Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно — функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки типа структуры.

ПРЕИМУЩЕСТВА 
1.         Стимулирует деловую и профессиональную специализацию. 
2.         Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. 
3.         Улучшает координацию в функциональных областях. 
НЕДОСТАТКИ 
1.         Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. 
2.         В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной. 
3.         Замедленная реакция на внешние изменения.  
4.         Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

Подробная структура Департамента представлена в Приложении 1 .

При анализе кадрового состава было выявлено, что все кандидаты, занимающие руководящие должности имеют, как минимум, одно высшее образование одного из лучшего ВУЗа.

2.3. Конкурентный  анализ методом Майкла Портера

2.4. Анализ внешней  среды методом PEST

2.5. Комплексный  анализ внешней и внутренней  среды методом SWOT

2.6. Анализ внутренней  среды методом SNW 

2.7. Анализ конкурентоспособности  организации методом «бенч-маркинга: Роза ветров»

2.8. Матрица И. Анцефа

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело, 2004.

 

 


Информация о работе Стратегия отраслевого органа исполнительной власти