Стратегия построения карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:03, практическая работа

Описание работы

Делать карьеру — это значит «двигаться к опре¬деленной цели по определенной стратегии». Каж¬дый из нас по-разному определяет, что будет крите¬рием успешности его карьеры, и от этого зависит цель и стратегия построения карьеры:
1. Признание и известность.
2. Благосостояние и финансовая успешность.

Файлы: 1 файл

Практическое занятие 3.Стратегия построения карьеры.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

 

Упражнение 4

Напишите план реализации вашего замысла, разделив весь путь на задачи, каждая из которых доступна к выполнению в течение 1 месяца.

«Возьмите самую первую задачу из списка и разделите ее на задачи, каждая из которых доступна к выполнению в течение 1 недели.

Возьмите самую первую задачу из недельных и разделите ее на задачи, каждую из которых можно выполнить за один день.     

Заполните таблицу  для первой из задач, доступных к выполнению за один день.

Опишите эту  задачу

Напишите, какие у вас уже есть для этого ресурсы

Поставьте балл от 0 до 10, отмечающий, на сколько баллов вы оцениваете свою готовность к выполнению этой задачи прямо сейчас

Опишите, что  вам необходимо сделать, чтобы добрать до 10 баллов, если ваша оценка ниже, чем 10

       

 

Естественно, что для того чтобы наиболее точно подойти к воплощению вашего замысла, важно ответить еще на два вопроса. Это поможет осознать возможные будущие препятствия.

Упражнение 5

На основе всего  того, что вы перечислили в предыдущем упражнении, ответьте подробно и письменно на следующие вопросы:

1) От чего  вам придется отказаться, чтобы реализовать ваши замыслы? На какой срок вы от этого откажетесь?

 2) Что вы планируете получить: через месяц, в через квартал, через полгода, через год, через два года, через пять лет?

 

Переходим к  следующему способу построения карьеры.

2. Карьера  в организации

Первое, что нужно усвоить во взаимоотношениях

с другими  людьми, — это то, что им нельзя мешать

быть  счастливыми так, как они того хотят...

Г. Джеймс

Если вас  не прельщают прелести жизни фрилансеров, возможно, вам больше подойдет работа в организации. Опыт показывает, что умение работать в организации часто является отличным опытом, опираясь на который фрилансеры более уверенно строят свою свободную карьеру.

Поэтому и этот выбор тоже прекрасен. Данный опыт так же полезен, а иногда и необходим для того, кто планирует в будущем создать свой бизнес, но пока плохо понимает, как именно должно быть все устроено в его организации.

Устройства  организаций можно изучать, работая в них. Возможно, если вы еще не определились, что вам больше подойдет, вы начнете именно с этого пути.

Для начала необходимо составить резюме. Для этого полезно  сделать несколько шагов:

1) Исследуйте  в Интернет все вакансии, в  которых упоминаются те навыки и образование, которые вы перечислили в упражнении 8. Выпишите список должностей, на которые вы больше всего подходите. Сделайте из этого списка более короткий список, выбрав только те вакансии, которые больше всего подходят вам.

  1. Изучите требования к должности, которую вы выбрали. Пусть это будет несколько вакансий. Сравните — что общего между ними, и таким образом выведите список наиболее важных требований.
  2. Составляя ваше резюме, опирайтесь не на общие описания вашей личности как профессионала, а прежде всего на эти требования.

Частая ошибка людей, пытающихся устроиться на работу, — это выложить в своем резюме все, что они умеют. На самом деле это скорее запутает работодателя, чем представит вас в хорошем свете. Выберите только то, что важно именно для этой должности. Ваше резюме должно быть «заточено» под определенную должность и иногда — под определенную компанию.

  1. Обратите внимание на компании, чьи вакансии вы рассматриваете. Изучите специфику их деятельности по доступным вам материалам (сайт компании и сайты их конкурентов, продукцию или услуги). Чем лучше вы будете понимать особенности этой компании, тем легче вам будет пройти собеседование. Обратите внимание, чем эта компания отличается от других. Возможно, вы сможете креативно использовать это знание при составлении резюме.
  2. Изучите ваши юридические права в отношении выбранной вами должности.

Если при  выполнении этой работы вы столкнетесь с трудностями анализа этой информации и составления привлекательного резюме, найдите человека в своем окружении, который имеет к этому отношение, и попросите совета о первых действиях. Правда, не ко всем советам стоит прислушиваться. Поэтому лучше — к коучу.

Коуч поможет  вам определиться с тем, как:

  • написать резюме;
  • приступить к работе на новом месте и произвести хорошее первое впечатление;
  • работать с начальниками и коллегами;
  • выдержать нападки врагов;
  • добиться успеха;
  • получить повышение;
  • совместить семью и карьеру;
  • выработать необходимый имидж.

Следующий важный этап — собеседование.

Большинство людей, неудачно проходивших собеседования, совершали одну и ту же ошибку: они интересовались не работой и компанией, а только тем, какое впечатление производят на собеседователей.

Что подразумевается под словом «интересоваться»?

В первую очередь выясните, что именно хотят получить от вас собеседователи.

Так как они  уже видели ваше резюме, их будет интересовать то, что через резюме определить не удастся: ваша способность подчиняться или руководить, степень инициативности (в одних компаниях приветствуется высокая инициативность, в других — высокая исполнительность), ваша надежность и стабильность как сотрудника, ваши коммуникативные данные.

Возможно, для  того чтобы лучше прояснить этот вопрос, вам будет полезно сходить на несколько собеседований в разные компании, чтобы составить свое представление о том, что требуется на собеседовании. Используйте эти возможности для того, чтобы в этом потренироваться.

Большинство устраивающихся на работу обычно ведут себя как  рабы на рынке: изо всех сил стараются понравиться.

И в связи  с этим:

а) скрывают какую-то правду о себе в ответ на неожиданные вопросы собеседователей,

б) совсем не интересуются тем, за что они продаются.

Чтобы не провалиться  на каких-то неудобных для вас  вопросах, старайтесь быть максимально искренними. Ложь требует дополнительных усилий, которые проявляются в том числе и физиологически: вы можете начать запинаться, суетиться, выглядеть неуверенно.

Обязательно расспрашивайте ваших собеседователей о работе: о коллективе, правилах, социальном пакете и прочих тонкостях. Представьте, что у вас миллион долларов и вы выбираете себе квартиру. Будьте дотошны.

И самое главное  — не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Если вы попытаетесь казаться кем-то другим, то:

  • будете очень неуверенны в себе;
  • будете труднее находить ответы на вопросы;
  • будете интересоваться не тем, что вам на самом деле интересно, и более того:
  • если вас возьмут на эту работу, требования станут предъявлять к тому образу, который вы нарисовали, а не к вашим реальным возможностям.

 

После того как вы устроились на работу, в  первые же месяцы необходимо провести следующую работу:

1. Ориентация  в коллективе. Определите, какие отношения в коллективе, какова корпоративная

гласная и негласная  культура. Взвесьте, какое место в этом процессе вы можете занять, какие правила следует соблюдать в коллективе.

Для того чтобы  войти в любую социальную группу и получить пользу от этой группы (работа, дружеская компания, группа сообщников в Интернете, группа по интересам, психологическая группа, семья, национальный социум, субкультурная группировка), необходимо соблюсти ряд вещей, иначе отношения не сложатся, и группа отвергнет вас, даже если вы — само совершенство.

Упражнение 6

 

Проанализируйте свой навык «вписывания» в коллектив.

Перечислите, как именно вы в него вливаетесь.

Ответьте на вопросы:

— Вы молчите  и присматриваетесь?

— Предлагаете  идеи для того, чтобы организовать совместное времяпрепровождение?

— Заводите отношения  с кем-то одним, чтобы выяснить, кто  здесь кто?

— Другой способ?

Любой коллектив  имеет свою историю. Ценность этой истории  для членов коллектива очень велика. Они вместе переживали горести и радости, ссорились, мирились, узнавали мысли и чувства друг друга, конкурировали, выясняли, кто «самее» и правее, и, в конце концов, сдружились, как-то притерлись.

Кто не сдружился  — тот в аутсайдерах этого  коллектива.

Войдя в коллектив, важно знать это и признавать историю как ценность коллектива.

История коллектива определяет его ценности, его традиции, его иерархию (которая есть в любой группе).

Вредные советы для вхождения в  группу:

  • назначьте себя отдельную ценность, вмешайтесь в коллектив и продвигайте свою ценность членам коллектива;
  • назначьте себе иерархическое место сами и требуйте уважение коллектива;
  • нарушайте традиции этого коллектива;
  • обесценивайте традиции, ценности и иерархическую систему коллектива; ...и тогда вы «в пролете». Коллектив вас как минимум не воспримет, как максимум — жестко отвергнет.

Выход один: при  входе в коллектив изучать его устройство прежде, чем продвигать что-то свое.

Для того чтобы коллектив прислушался  к вам и принял вас, необходимо:

— выражать уважение коллективу и его устройству.

Если вы не можете уважать эту группу, то возникает вопрос: для чего вы в нее пришли? И уважаете ли вы сами себя, находясь в коллективе, который вы не уважаете?

  • разобраться с правилами и традициями коллектива (наблюдать, или спрашивать напрямую, или и то и другое);
  • соблюдать эти правила до тех пор, пока коллектив не покажет своим поведением, что он заинтересован в ваших мнениях, и только тогда можно предлагать какие-то изменения;
  • ни в коем случае не прятаться! Необходимо проявлять себя, чтобы коллектив мог понять, с кем он имеет дело;
  • быть прозрачным в своих намерениях относительно коллектива и его членов;
  • соблюдать конфиденциальность личной информации членов коллектива и взаимоотношений в этом коллективе;
  • Ни в коем случае не судить о поступках, привычках и чертах личности членов этого коллектива и не оценивать их.

2. Изучение предпочтений руководства.

То есть определите, чего ждет от вас начальник. Опирайтесь при этом не на свои фантазии, а на то, в чем руководство реально заинтересовано. Возможно, вы очень талантливы и инициативны. Но может оказаться, что потребности вашего начальства не в вашем таланте или инициативе, а в том, чтобы вы беспрекословно выполняли их указания. И тогда вам придется спрятать вашу креативность и реализовывать ее в другом месте. И, соответственно, наоборот.

3. Изучение   возможностей   продвижения (а это здесь вообще реально?).

Интересуйтесь, по каким законам развивается  карьера, в связи с чем повышают, в связи с чем — нет, в  связи с чем увольняют, в связи с чем выплачивают премии. Здесь вам придется отложить весь ваш прошлый опыт в этом направлении, поскольку каждая организация живет по своим законам. И если в одной организации увольняют за инициативность, то в другой — за консерватизм. Потрудитесь изучить жизнь именно этой компании.

4. Важная составляющая работы в коллективе — это умение не портить ни с кем отношений и в то же время уметь отстаивать свои границы.

Изучите поведение  наиболее успешных и наименее успешных сотрудников и закономерности их профессиональной жизни в этой компании. Коммуникативные навыки мы рассмотрим в этой книге в отдельной главе.

5. Приглядитесь к тому, как обходятся сотрудники с ответственными мероприятиями и кто более успешен: тот, кто берется за них, или тот, кто выполняет текущую работу? В компании со здоровой атмосферой способность брать на себя ответственность обычно поощряется продвижением в карьере.

Настало время  описать плюсы и минусы карьеры  в организации.

Плюсы:

— на время работы в компании вы максимально социально защищены;

— сфера вашей ответственности ограничена только вашими должностными обязанностями, вы не отвечаете за результаты работы компании в целом;

  • финансовая стабильность;
  • чувство принадлежности к коллективу.

Минусы:

  • вас могут уволить, и это в лучшем случае может зависеть от вас только наполовину;
  • вы должны делать то, что от вас ждут, а не то, что захотите;
  • рабочий день обусловлен жестким графиком;
  • нужно ездить на работу, и она может быть далеко;
  • вы не можете в любой момент уйти в отпуск;
  • необходимо отчитываться не только перед клиентами, но и перед начальством;

Информация о работе Стратегия построения карьеры