Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:03, практическая работа
Делать карьеру — это значит «двигаться к опре¬деленной цели по определенной стратегии». Каж¬дый из нас по-разному определяет, что будет крите¬рием успешности его карьеры, и от этого зависит цель и стратегия построения карьеры:
1. Признание и известность.
2. Благосостояние и финансовая успешность.
— необходимо вникать в корпоративную культуру и выстраивать отношения с коллегами.
Впрочем, если вы оптимист, то эти минусы могут быть для вас плюсами.
Здесь можно проделать упражнение 2.
После прочтения этой части уже можно подводить итоги вашей готовности к карьере в организации. Для этого сделаем следующее упражнение.
Упражнение 7
Заполните таблицу.
Напишите, какие у вас уже есть ресурсы для этой должности |
Поставьте балл от 0 до 10, отмечающий, на сколько баллов вы оцениваете свою готовность по этому пункту, начать прямо сейчас |
Опишите, что вам необходимо сделать, чтобы добрать до 10 баллов, если ваша оценка ниже, чем 10 | |
Должность, которую вы выбрали |
|||
Имеющееся у вас образование, необходимое для выбранной вами должности |
|||
Имеющиеся у вас навыки вхождения в коллектив |
|||
Ваши черты и качества, необходимые для работы в ком-пании |
|||
Ваше отношение к конкуренции и сотрудничеству в коллективе |
|||
Ваши психологические препятствия и возможности для того, чтобы делать эту карьеру |
После этого упражнения можете сделать упражнения 4 и 5.
Переходим к следующему способу построения карьеры.
3. Создание собственного бизнеса
Вас заинтересует именно этот способ, если вы в душе фрилансер, но плюс ко всему — любите и умеете организовывать людей вокруг дела.
Для создания своего
бизнеса вам понадобится
В первую очередь вам непременно нужно ознакомиться с юридической и финансовой стороной дела, поскольку огромная часть вашей работы будет заключаться в том, чтобы регулировать механизмы взаимоотношений вашего бизнеса с государством, партнерами, конкурентами, поставщиками и клиентами.
Прекрасно, если у вас есть свой толковый юрист и бухгалтер. Однако работать-то им, а отвечать-то вам. Поэтому вникнуть в тонкости этой стороны дела будет нелишним.
Так же как и фрилансеру, вам понадобится совершить все те шаги, которые уже указаны выше в карьере фрилансера. Бизнесмен — это фрилансер-менеджер, так как по стилю он, так же как и фрилансер, опирается на себя и свои потребности, а по функции — управленец, менеджер в большей степени, чем специалист.
Даже в превосходящей степени.
Кроме всего прочего, вам понадобится написать бизнес-план, и для этого не грех воспользоваться услугами специалиста в этой области и финансового консультанта.
И даже — обязательно.
Лучший способ начинать свой бизнес — это:
а) иметь серьезный опыт фриланса;
б) опыт работы в организациях, в том числе на руководящих должностях;
в) иметь стартовый капитал для организации бизнеса.
Если все три составляющих у вас в наличии — ваш рост как бизнесмена имеет хороший фундамент. Если это не так — безусловно, вам будет сложнее, чем вашим конкурентам, имеющим такой опыт.
Бизнес можно начинать по-разному.
Первый способ — это сразу за все заплатить: за большое помещение, за обширную рекламу, за работу большому количеству нанятых сотрудников.
Второй способ — это развиваться по чуть-чуть, вкладывая в развитие бизнеса небольшие порции денег, которые появляются по мере увеличения прибыли.
Например, вы можете начать как фрилансер и потихоньку увеличивать свой бизнес, вовлекая новых сотрудников.
Построение бизнеса происходит через несколько этапов.
И это связано с тем, что любая организация устроена как любая система и подчиняется законам систем.
Однако если вы создаете текстильную фабрику № 48 в районе «Текстильщики» через дорогу от 35-й и бок о бок с 18-й фабрикой, вам придется попотеть для того, чтобы оставить конкурентов позади. И здесь вам снова могут помочь «магические вопросы»:
На этом этапе крайне важным является учет и постоянное слежение за несколькими параметрами:
1. Просчитывание рисков при внесении тех или иных изменений в бизнес, призванных усиливать продвижение и рост производства (или продажи).
2. Управление коллективом. Коллектив живет не без своего директора, а вместе с ним. Тем более в наших российских реалиях. Поэтому учет менталитета и психологических особенностей работы с организацией является очень важным для ее полноценного, стабильного и прогрессивного существования.
Например, в новом направлении, для работы с организациями (спортивная фасилитация) учитывается, опыт успешного воспитания спортивных команд с использованием особенностей национального менталитета.
3. Здоровая конкуренция. Нездоровая конкуренция занята тем, что вставляет палки в колеса партнерам, ориентируется на сиюминутный результат. Здоровая конкуренция построена на уважительном отношении к конкурентам и расчету на долгосрочные отношения с потребителями, основанные на доверии потребителя.
Цена забывается быстро, качество помнят долго.
Девиз семейства Гуччи
Один из примеров. Когда мы переехали на новую квартиру, некая организация службы быта предложила нам свои услуги по типу ЖЭУ. Они предлагали заключить с ними контракт на три года. Но мы решили подписать договор пока только на несколько месяцев.
В результате не успел закончиться срок контракта, как фирма успешно исчезла. Их телефоны не отвечают. Мы не потеряли деньги, так как удалось воспользоваться услугами в счет заключенного договора. Однако что испытывают люди, заключившие контракт на три года и заплатившие за абонемент? Естественно, эта фирма получила свой сиюминутный результат.
И, возможно, она переквалифицируется в другую похожую фирму. Однако долгосрочных отношений, приносящих стабильный доход, им не построить. Остается им только посочувствовать, поскольку жизнь любителя быстрой наживы наполнена страхом наказания.
Выше, где шла речь о работе внутри организации, правила вхождения в группу. Если учесть, что существуют группы малые и большие (например, семьи, коллективы, деревни, города, национальности, страны и т.д.), то вхождение в конкурентную среду — это такое же вхождение в группу других участников — участников рынка. И в ней действуют те же правила.
Удачливый человек — тот, кто способен сложить прочный
фундамент из камней, которые швыряют в него другие.
Д. Бринкли
Вы можете найти много хороших книг по этим ключевым факторам, или нанять хороших специалистов, или пройти специальное обучение, чтобы справиться с этими тремя задачами.
Важно, что, кроме вхождения в бизнес, есть и последующие этапы:
Людям, решившим организовать свой бизнес, необходима специальная подготовка.