Стратегия предприятия сферы малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы "Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса" бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента

Содержание работы

1. Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2. Особенности организации малого бизнеса
2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаий малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер"
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации ООО "Мастер
3. Разработка и реализация стратегии ООО "Мастер"

3.1 Составляющие экономической стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.2 Разработка стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО "МАСТЕР"

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

Учитывая мнения отечественных и зарубежных экономистов, а также положения российского законодательства считаем, что малое предпринимательство - это особый вид бизнеса, связанный с инвестиционной деятельностью, которая отражает единство экономической инициативы и самостоятельности, способствует внедрению технических и технологических инноваций и характеризуется следующими признаками: инициативностью, инновационностью, готовностью к рискам.

Такое понятие малого предпринимательства отличается новым качеством, признающим инновационный характер деятельности, при помощи которой предоставляется возможность создавать новые товары, технологии, формы организации производства с целью достижения устойчивого состояния.

В условиях рынка устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает вложенные в активы предприятия средства, и расплачивается по своим обязательствам.

Устойчивость функционирования субъектов малого бизнеса можно охарактеризовать, как способность социо-экономической системы неизменно выполнять присущие ей функции при отклоняющем воздействии экзогенных и эндогенных факторов, и обеспечивать при этом приемлемые финансово-хозяйственные результаты.

В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции состояние предприятия переходит из одного типа устойчивости в другой. Зная предельные границы изменения источников средств, можно управлять устойчивым развитием, что предполагает определение критических значений состояния предприятия и ориентация на эти значения.

Очевидно, что степень устойчивости изменяется под влиянием различных внешних и внутренних факторов. На рисунке 2 представлена система факторов, оказывающих влияние на деятельность субъектов малого бизнеса.

Основными являются:

1. положение предприятия  на товарном рынке;

2. производство и выпуск  дешевой, пользующейся спросом продукции:

3. его потенциал в деловом  сотрудничестве;

4. степень зависимости  от внешних кредиторов и инвесторов;

5. наличие неплатежеспособных  дебиторов;

6. эффективность хозяйственных и финансовых операций.

Необходимо отметить в этой связи, что под устойчивым функционированием субъектов малого бизнеса мы понимаем предвидимое, поступательное, управляемое осуществление качественных преобразований в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий, напрямую определяющее эффективность их деятельности..

Решающим фактором повышения устойчивости деятельности представителей малого бизнеса является совершенствование финансового механизма.

Высшей формой финансовой устойчивости предприятия является его способность не только в срок расплачиваться по своим обязательствам, но и его способность развиваться в условиях меняющейся внешней и внутренней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, а также иметь возможность своевременно погашать взятую ссуду с уплатой причитающих процентов.

Одним из важных направлений совершенствования финансового механизма является диагностика финансовой деятельности малого предприятия.

 

 

 

 

2. Аналитические  основы стратегического менеджмента  организаий малого бизнеса

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО "Мастер"

Фирма "Мастер" является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставной капитал общества составляет 30 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО "Мастер" является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса - осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.

Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения договоров с работниками на любой оговоренный срок.

Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.

Основной вид деятельности производство и реализация минеральной, питьевой, газированной воды и соков. Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим всем европейским стандартам, что позволяет производить высококачественные минеральные и питьевые воды.

Забор природной воды производится из собственной глубинной артезианской скважины , в экологически чистом районе Московской области пос.Малаховка. Передовые технологии, используемые в производстве, позволяют донести до потребителя воду в ее первозданном виде - она подвергается обработке, при которой не нарушается ее природная структура и минерализация.

Вода разливается под торговой маркой "МАЛАХОВСКАЯ" и "Мастер", в удобной ПЭТ таре ёмкостью 0,5л., 1,5л., 5,0л.

Продукция, приобретаемая для реализации в организации ООО "Мастер" закупается исключительно у проверенных и надежных производителей.

Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных(Pepsi-cola "Аква минерале") и отечественных("Ессентуки") аналогов низкая конкурентная цена.

К недостаткам продукции можно отнести неизвестность торговой марки фирмы ООО "Мастер" и не самая низкая цена на региональном рынке.

В ООО "Мастер" бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России.

 

Таблица 1 Основные показатели экономического роста фирмы ООО "Мастер" за 2007-2009 гг.

 

Показатели

Ед.изм

     

2009

 
   

2007

2008

2009

2007

2008

 
         

абс

%

абс

%

 

Выручка

тыс. руб

900000

1002000

1100000

20000

122

98000

109

 

Себестоимость

тыс. руб

760000

852000

940000

180000

123

88000

110

 

Прибль

тыс. руб

140000

150000

160000

20000

114

20000

107

 

Рентабельность

%

15

14,97

14,55

-0,45

970

-0,42

971

 

Среднее число рабочих

чел

12

13

13

         

Фонд оплаты труда

тыс. руб

97200

115700

122850

25650

126

7150

106

 

Производительность труда

тыс. руб/чел

75000

77076

84615

9615

112

7539

110

 

Стоимость ОПФ

 

7607000

7607000

7607000

         
                   

 

Сб. - себестоимость, В - выручка, П - прибыль, Р - рентабельность, Пр тр. - производительность труда.

2007 год:

Сб.= В-П=900000 руб. - 140000 руб. = 760000 руб.

Р.= П/В * 100% = 140000 руб./ 900000 руб. * 100% = 0,15 * 100% = 15%

Пр тр. = В/численность = 900000 руб./12 чел. = 75000 руб.

2008 год:

Сб.= В-П=1002 000 руб. - 150 000 руб. = 852000 руб.

Р.= П/В * 100% = 150000 руб./ 1002000 руб. * 100% = 14,97%

Пр тр. = В/численность = 1002000 руб./13 чел. = 77076 руб.

2009 год:

Сб.= В-П=1100000 руб. - 160000 руб. = 940000 руб.

Р.= П/В * 100% = 160000 руб./ 1100000 руб. * 100% = 14,55%

Пр тр. = В/численность = 1100000 руб./13 чел. = 84615 руб.

Выручка от продажи продукции организации ООО "Мастер" за 2008 год увеличилось на 102000 руб. в 2009 году увеличилась на 98000 руб., что связано с возросшим спросом на продукцию. Себестоимость реализованной продукции за 2008 год увеличилась на 92000 руб., в 2009 году себестоимость продукции увеличилась на 88000 руб.

Фонд оплаты труда работников ООО "Мастер" ежегодно увеличивался, с 97200руб. в 2007 году до 122850 руб. по итогам 2009года.

Прибыль от реализации продукции увеличилась в 2008 году на 10000руб. и составила 150000 руб., в 2009 году также увеличилась на 10000 руб. и составила 160000 руб.

Рентабельность производственной деятельности уменьшилась с 15 % в 2007 году до 14,55 % по итогам 2009 года (на 0,45 процентных пункта).

Рост величины чистой прибыли предприятия в 2009 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.

Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ООО "Мастер" к концу анализируемого периода улучшается.

2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней среды - необходимое действие, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно учитывать и контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или опасности для нее.

Экономическая среда. Для исследования этого фактора необходимо анализировать ситуацию в стране, безработицу, уровень инфляции.

В данное время в России складывается шаткое и нестабильное положение, что касается всех сфер деятельности. Это обстоятельство не обошло и отрасль, в которой работает предприятие "Мастер".

Дело в том, что минеральная вода не является товаром первой необходимости для потребителя, поэтому даже незначительное повышение цены может привести к существенному снижению потребления. Это происходит из-за крайне низкой покупательной способности потребителя. При этом в стране растёт инфляция что негативно сказывается на ценах на закупочные материалы (тара, этикетки, оборудование).

Политико-правовая среда. Одним из неблагоприятных моментов является то, что, благодаря существующему законодательству, оказывается существенное налоговое давление на предприятие, а выплаты в этой сфере несоизмеримы с возможностями предприятия.

Следует отметить, что предприятие реализует свою продукцию под собственной торговой маркой "Малаховская" и "Мастер". Для этого предприятие получило Свидетельство на знак товаров и услуг 77.99.15.6.у.5242.6.08 от 26. 06.2008 г это защищает продукцию завода от подделок и гарантирует высокое качество продукции потребителю.

Научно-техническая среда. Деятельность предприятия фактически заключается в предоставлении потребителю возможности пользоваться редкостными природными ресурсами, коэффициент участия предприятия в производстве самого продукта практически равен нулю. В остальном же предприятие обеспечивает полностью все остальные мероприятия, необходимые для передачи ресурса потребителю. Все основные технологические новинки используются именно на этом этапе. Это могут быть такие аспекты:

Дизайн и материал упаковки;

Дизайн и материал этикетки;

Технологии механической очистки минеральной воды;

Технологии разлива минеральной воды в тару;

Технологии и рецепты изготовления безалкогольных напитков.

Демографическая среда. Если оценивать, насколько существенно влияют на ООО "Мастер" демографические изменения, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж. Это происходит потому, что объёмы закупок посредников напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.

Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации.

Поставщики организации. Основной ресурс, необходимый для производства - вода, при помощи мощностей предприятия. Минеральная вода, используемая в производстве добывается с глубины. Других поставщиков этого ресурса предприятия не признаёт принципиально.

Информация о работе Стратегия предприятия сферы малого бизнеса