Стратегия предприятия сферы малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы "Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса" бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента

Содержание работы

1. Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2. Особенности организации малого бизнеса
2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаий малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер"
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации ООО "Мастер
3. Разработка и реализация стратегии ООО "Мастер"

3.1 Составляющие экономической стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.2 Разработка стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО "МАСТЕР"

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

Но всё же предприятие ООО "Мастер" вынуждено закупать оборудование, тару, заказывать этикетки у сторонних организаций. Поставщики такой продукции, с которыми работает предприятие являются давними партнёрами .В свете этого никаких сбоев в поставках быть не должно.

Посредники организации. Предприятие ООО "Мастер" избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников.

Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население Калуги, Калужской области, Брянская область, Смоленская область. Целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения. Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя. В силу сложной экономической обстановки на протяжении последних лет в стране минеральная газированная вода так и не стала товаром массового потребления. Потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены реализации товаров, производимых на предприятии"Мастер". Несмотря на это, всё же в последние годы наблюдается слабая, но положительна тенденция роста спроса на товары. В качестве метода исследования был использован телефонный опрос, в котором приняли участие 200человек .Полученные данные позволили создать портрет типового потребителя минеральной воды. Для тех или иных целей воду покупают все категории населения, однако чаще всего это делают женщины в возрасте от 26 до 40 лет. Так, к 55 годам минеральную воду покупают 65% женщин, вероятно, это обусловлено тем, что с возрастом они большее внимание уделяют своему здоровью. Среди покупателей-мужчин доля потребителей в возрасте 18-25 лет составляет 42,3%, в возрасте 26-40 лет - 33,5%, а в возрасте старше 55 лет - только 20%.

 

Возраст

Минеральная

 

18-25

12%

 

25-40

33%

 

40-55

55%

 
     

 

Конкуренты организации. Так как минеральная газированная вода как товар рассчитана на большой объём потребления, а ёмкость Российского рынка в этой отрасли достаточно велика, то соответственно предприятие ООО "Мастер" имеет достаточно много конкурентов. Достаточно мощными, представляющими опасность являются лишь некоторые из них.

В отрасли среди методов конкуренции используется в большей степени ценовая.

Можно назвать следующие основные конкурирующие организации для предприятия ООО "Мастер":

"Аква Минерале" характеризующееся высокими ценам, известность марки и высоким качеством.

"Ессентуки", продукция  которого обладает высочайшим  качеством и лечебными свойствами, но из-за чрезмерно высокой  цены предприятие не может  полностью контролировать определённую  долю рынка.

"Окололуга" оптимальная цена, высокое качество и производится на территории Калуги.

"Козельская" низкая цена, обусловленная низким качеством воды

И другие незначительные конкурирующие фирмы: Димидовская, Дворцы,Нарзан, Новотерская.

На диаграмме 1 представлена доля влияние наиболее значительных конкурентов в Калужской области на предприятие ООО "Мастер"

Диаграмма 1. Доля рынка наиболее значимых конкурентов ООО "Мастер"

Из диаграммы можно сделать вывод, что наиболее значимые конкуренты для продприятия "Мастер" являются Аква минерале(29%) и Окололуга(32%).

 

 3. Разработка и реализация стратегии ООО "Мастер".

 

3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия

Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление его конкурентных преимуществ.

Предприятие "Мастер"" может соревноваться со своими конкурентами, имея такие конкурентные преимущества:

- Эффект опыта - большая  эффективность труда вследствие  специализации по видам и методам  работ, более полное использование  ресурсов;

- Развитие необходимых  средств коммуникации (транспорт, связь);

- Развитие долгосрочных  партнёрских отношений.

На основе выделенных конкурентных преимуществ рассмотрим возможность применения различных стратегий для предприятия "Мастер"

1)Товарная стратегия.

Товарная стратегия включает решения, касающиеся действия фирмы по реализации своего товара, предоставления услуг.

Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры поставляемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов производства с последующей продажей.

Основные варианты номенклатурной стратегии для данного предприятия формируются из следующих мероприятий:

- изменение перечня номенклатурных  групп;

- изменение пропорций  этих групп в общем объеме  реализации.

2) Ресурсная стратегия.

Имеет важную роль в деятельности предприятия, т.к. чем меньше затрат на ресурсы, тем меньше будет цена на товары и услуги. Предприятию выгодно искать новых партнёров - поставщиков ресурсов, заключать долгосрочные соглашения. Также возможно внедрение новых технологий.

3) Стратегия снижения  производственных издержек.

Так как затраты фирмы связаны с изготовлением и реализацией продукции, то данную стратегию стоит применять. Применение этой стратегии позволит предприятию снизить транспортные издержки, путем внедрения оптимальных логистических связей. Организация сбора достоверной информации о клиентах и партнерах, формирование баз данных по клиентам и поставщикам позволит предприятию снизить свои затраты. Однако данная стратегия не возможна без стратегии управления персоналом, поскольку они взаимодополняют друг друга. Так, чтобы внедрить на предприятие логистическую систему, необходим квалифицированный персонал в этой области. С одной стороны предприятие понесет затраты на привлечение таких специалистов, с другой же стороны эти затраты компенсируются внедрением логистической системы.

Можно сделать вывод, что наиболее необходимыми на сегодняшний день для предприятия являются стратегии снижения производственных издержек, ресурсная стратегия, товарная стратегия и стратегия управления персоналом.

В результате проведенного анализа экономическая стратегия для предприятия ООО "Мастер"" будет включать в себя стратегию снижения производственных издержек, ресурсную стратегию, товарную стратегию и стратегию управления персоналом, которые в результате своей работы будут взаимодополнять друг друга. Понесенные затраты от применения стратегии управления персоналом и товарной стратегии будут компенсироваться полученной прибылью от стратегии снижения производственных издержек и ресурсной стратегии.

 

Таблица 3 План стратегических действий на 2009год

 

Действие

Сфера

Срок

Стоимость

 

Маркетинговые исследования

Маркетинг

20 дней

1000 * 20 =

20000 руб

 

Организация новой сбытовой сети (внедрение логистической системы)

Маркетинг

10 дней

100000 руб

 

Покупка организационной техники и других необходимых предметов

Материально-технические ресурсы

7 дней

30200 + 5000 =35200 руб

 

Привлечение дополнительных кадров (5 человек)

Трудовые ресурсы

10 дней

10*500*5=

25000.руб.

 

Итого:

160200

     
         

 

Таблица 4 Эффект применения стратегий в 2009год

 

Показатели

До применения стратегий 2008год

После применения стратегий 2009год

 

1.Выручка, тыс. руб

1002000

1100000

 

2.Себестоимость, тыс. руб

852000

940000

 

3. Прибыль, тыс. руб

150000

160000

 
       

 

Таким образом, после применения стратегии снижения производственных издержек, стратегии управления персоналом, ресурсной стратегии, товарной стратегии у предприятия появится прибыль в размере 160000руб. Отсюда следует целесообразность их применения. Увеличение этого показателя произошло за счет снижения транспортных издержек, увеличения ассортимента товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы, после внедрения логистической системы.

3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии

 

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды организации, приходим к выводу, что наиболее подходящими стратегиями для ООО "Мастер" являются стратегия увеличения доли рынка за счет улучшения качества продукции и снижения цены,повышение известности марки.

Сегодня ООО "Мастер" - это не только элемент структуры, обеспечивающий большую часть потребителей на территории Калужской области минеральной водой, но еще и коммерческая организация. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом.

Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность - это умение организации занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных видов ресурсов.

Осязаемые ресурсы -- это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное -- это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме.

К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты. Вопрос о качественной упаковке стоит довольно остро, потребители серьезно подходят к выбору упаковки.

И последняя группа - человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.

Изучение спроса осуществляется с целью его дальнейшего прогнозирования и воздействия на него. Такое воздействие осуществляется в рамках разработки программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Программа формирования спроса и стимулирования сбыта направлена на выполнение двух функций:

1. Информировать потенциальных  покупателей об организации, предлагаемых  товарах и услугах. То есть  речь идет о формировании образа. Образ (имидж) организации, товара, торговой  марки и есть то необходимое, что должно вызывать устойчивые  ассоциации у существующих и  потенциальных потребителей. Поэтому  для организации жизненно важно, чтобы этот образ был благоприятным.

2. Немаловажную роль в  эффективной деятельности на  рынке миеральной газированной воды и увеличении объема продаж играет общеизвестность организации и отношение к ней общественности, являющейся потенциальным потребителем. Взаимоотношения с общественностью призваны решить проблему формирования образа и представления предприятия, как организации с высокой гражданской ответственностью. Обеспечить получение экономического эффекта (расширение рынка сбыта, увеличение продаж, максимизация прибыли и др.).

Реализация данных функций проводится в двух направлениях:

1. Сформировать спрос  на товар;

2. Стимулировать сбыт (продажу) товара.

Направление формирования спроса ставит перед собой следующие задачи.

1. Введение на рынок  товаров рыночной новизны.

2. Завоевание некоторой  доли рынка - 10-15%.

При завоевании некоторой доли рынка, необходимо определить мероприятия для воздействия на потребителей:

1. реклама в средствах  массовой информации. Такая реклама  может быть размещена в специализированных  или популярных печатных изданиях, на радио, телевидении. Реклама должна  осуществляться в соответствии  с законами Российской Федерации "О рекламе";

2. пропаганда, направленная  в основном на тех потребителей, которые недоверчиво относятся  к рекламе, и поэтому информационный  материал, статья, очерк, выступление  специалиста и т.п. кажутся им  более достоверными.

Информация о работе Стратегия предприятия сферы малого бизнеса