Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2015 в 13:01, курсовая работа
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Стратегия товара – это выбор, определение и дизайн товаров. Цель стратегии товара – это обеспечить конкурентное преимущество для товара. Функция производства должна обеспечить следующее:
способности к управлению;
технические навыки;
финансовые ресурсы;
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика стратегического планирования на предприятии…………..5
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……………………..5
1.2. Процесс разработки нового товара…………………………………………..7
2. Разработка стратегии производства нового товара………………………...17
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………
Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
1) Реклама: в СМИ, газеты, на плакатах размещаемых на остановках транспорта, в магазинах, уличных щитах.
2) Каналы распространения товара через оптовую торговлю к розничной.
3) Эффективность обслуживания. Снабжение товара рекламными плакатами и буклетами.
4) Связь с общественностью: публикация статей в газетах, передачи на телевидении, акции с подарками в детских кафе.
5) Стимулирование продвижения товара через рекламу, связи с общественностью.
6) Ценовая политика – установление средних цен.
Наш товар находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Много средств необходимо для привлечения дистрибьюторов и создания складских запасов. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Когда фирма выходит с товаром на рынок, главная ее задача – добиться признания товара не только потребителями, но и оптовыми и розничными торговцами. Признание товара предполагает создание распределительной сети, чтобы товар был доступен потребителям, и попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости. Нашими преимуществами являются уникальность-новизна, средняя цена, активная реклама, красивая упаковка.
Анализ товара.
1. В каких случаях покупатели используют товар. Для утоления голода, в праздники.
2. Какова основная польза товара. Утоление голода.
3. Какова дополнительная польза. Создание хорошего настроения, активизация умственной работы.
4. Выполняет ли товар необходимую функцию. Выполняет.
5. Ваш товар может выполнять больше функций чем необходимо, или он лучше чем это требуется. Если отказаться от ненужных функций товара, можно ли снизить цену, что повысило бы его ведущую полезность. Снижение цены возможно только при отказе от шоколадной глазировки. Если отказаться от глазировки товара, то пряники станут обычными, рядовыми. Его сложно будет выделить среди общей массы.
6. Все ли свойства товара необходимы с точки зрения потребителя. Судя по опросу ряда людей, все свойства товар необходимы.
7. Какие дополнительные улучшения было бы целесообразно внести в товар. Придумать оригинальную упаковку, что могло бы выделить его среди общей массы.
8. Имеется ли проект усовершенствования товара, который пока невозможно реализовать. Пока такого проекта нет, так как товар только выводится на рынок, и все силы должны быть потрачены на признание его покупателем.
9. Как выглядит на рынке идеальный товар с точки зрения потребителя. Товар должен быть обязательно в красивой упаковке, вкусным, то есть иметь в своем составе какао не менее 25–33%, иметь разнообразные начинки, чтобы удовлетворить любой взыскательный вкус. Для детей необходимо изображение мультяшных героев или вкладыша / наклейки внутри упаковки.
Заключение
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:
Виды маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:
Разработка маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и вторичных источников с ее последующим анализом.
Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:
1. Продукт.
2. Каналы распределения.
3. Цена.
4. Продвижение.
На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия
Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков.
На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение), факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение.
1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003
2. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. С-Пб:Питер, 2001.
3. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М., Производственный и операционный менеджмент. С-Пб, Специальная литература, 1998.
4. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.
5. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2009 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента. – М., 1997
7. Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2008
8. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2009 – 544 с.