Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Содержание работы

Введение 3

Стратегия организации. 4

Стратегическое управление организацией. 4

Стратегическое планирование. 8

Концепция многоуровневого развития фирмы. 11


Стратегия развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 14

Цели и задачи «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 14

Оценка эффективности деятельности «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 17

Структура «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 22

2.4 Потенциал «Сибирской Ассоциации Маркетинга» 22

Заключение 26

Список литературы 28

Файлы: 1 файл

алену.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 При разработке  маркетинговых стратегий предприятий  должны учитываться следующие принципы:

      • соответствие рынков сбыта структуре продукции предприятия;
      • обеспечение преимущества предприятия на рынках за счет уникальности продуктов и гибкой политики цен на них.

При выборе стратегий для конкретного  предприятия эти принципы детализируются в следующие положения, предусматривающие  обеспечение:

      • преимущества по издержкам на производство и реализацию продукции - низкие издержки дают возможность за счет регулирования цен продать наибольшее количество продукции;
      • увеличения доли продаж на рынке за счет неценовой конкуренции. Этого можно достичь за счет новых качеств и свойств продукции, лучших потребительских характеристик, дизайна, сервиса и т.п.,
      • производства предприятиями продукции, обладающей уникальными свойствами, позволяющими создать для них специальные ниши на рынках, на которых предприятия могут эффективно реализовать свои возможности,
      • концентрации усилий на выпуске массовой продукции для определенных сегментов рынка. Это позволяет получать устойчивые финансовые результаты в деятельности.

 Результатом стратегического  маркетинга является комплексная  оценка динамики рынка и прогноз  поведения предприятий на нем  в долгосрочной перспективе. Такие оценки в условиях неустойчивого рынка, многие институты которого только формируются, будут периодически пересматриваться.

 Для осуществления функций  стратегического маркетинга «Сибирская  Ассоциация Маркетинга» будет формировать группу стратегического маркетинга, в том числе из специалистов фирм и подразделений, входящих в нее.

 Основные направления  деятельности группы:

    • обобщение долговременные тенденции в формировании рынков продукции, на которые потенциально способны выйти предприятия Кузбасса: появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен в различных нишах рынка;
    • отслеживание динамики спроса, предложения и цен на продукцию предприятий - товаропроизводителей по отдельным периодам, продуктовым и территориальным (региональным) рынкам;
    • изучение поведения конкурентов на рынках разных продуктов, выпускаемых предприятиями;
    • планирование и разработка программы "проникновения" продукции предприятий Кузбасса на рынки сбыта, осуществл<sp

Информация о работе Стратегия развития организации