Стратегия синергизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Файлы: 1 файл

11.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

№1

Логистика — часть экономической  науки, предмет которой заключается  в организации рационального  процесса продвижения товаров и  услуг от поставщиков сырья к  потребителям, функционирования сферы  обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение  логистики трактует ее как науку  о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных  системах.[2]

С позиции менеджмента  организации логистику можно  рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей  и готового инвентаря (техники и  проч.). Понятие включает в себя также  управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми  потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.Содержание

Происхождение термин

Термин появился первоначально  в интендантской службе Вооружённых  Сил. Сам термин «логистика» происходит от греческого «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 гг.).

В Византийской империи при  дворе императора были «логистики», в обязанности которых входили  Распределение продуктов питания. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы.

№ 2

Исторические этапы развития логистики

 

Существует несколько  подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке.

I подход. Выделяет четыре основных этапа:

1. Период "фрагментаризации" (1920–1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.

В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения  логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

В течение этого периода  вышел ряд работ по маркетингу, в которых была раскрыта природа  физического распределения как  составной части маркетинга, указана  его особая роль в организации  и повышении эффективности сбыта  товаров. Становление концепции  маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка  продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

2. Период становления  концепции физического распределения  как составной части маркетинга (1950 – 1970), характеризуется формированием  теории и практики логистики,  поиском новых путей снижения  затрат в производстве и распределении,  развитием компьютерных информационных  технологий.

Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание того, что  нельзя больше пренебрегать возможностями  улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.

Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение  концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции  заключался в том, что можно так  перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики. Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т.е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой.

Вместе с этим существовал  еще ряд объективных экономических  и технологических факторов, объясняющих  ускоренное развитие логистики в  этот период. К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг,

Научно-технический прогресс в экономике индустриально развитых стран привел к необходимости  решения многоальтернативных и  оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация  размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах т. п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться бизнес с середины 1950-х годов.

3. Период развития (1970 –  1980) характеризуется поиском новых  путей снижения затрат в производстве  и распределении. Однако для  большинства фирм применение  логистического подхода для уменьшения затрат не стал очевидным. Попытки внедрить логистические принципы, встретили во многих фирмах противодействие. Менеджеры, которые в течение длительного времени привыкли выполнять традиционные функции (например закупок, транспортировки, грузопереработки) часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат.

Отличительной чертой 1970-х  годов стало усиление конкуренции, в связи с чем, основной задачей  большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделии.

В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей  снижения затрат в производстве и  дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ.

К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки.

Стали формироваться современные  автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический  эффект дало применение в распределительных  логистических системах стандартизации тары и упаковки.

4. Период интеграции (1980–1990), характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в так называемую логистическую цепь (т.е.: закупка – производство – распределение и продажа).

В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров.

Современное программное  обеспечение позволило использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции. Определяющую роль в становлении логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи. Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками.

II подход. Многие зарубежные  и отечественные ученые придерживаются  иного подхода к рассмотрению  этапов развития логистики, выделяют  три периода развития систем  товародвижения:

1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление материальным распределением носило частичный характер, и координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;

2) период классической  логистики (начало 60-х – конец  70-х годов), характеризуется созданием  на фирмах логистических систем, и управлением процессом товародвижения на основе комплексного подхода;

3) период неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х годов), для которого характерно преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики на основе всего предприятия исходя из общей цели – достижения максимальной эффективности работы всей фирмы.

Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке.

№ 3

 Международная  логистика и её особенности

 

Несмотря на краткосрочные  колебания экономики, международная  торговля продолжает развиваться заметными  темпами. Леонтиадес (Leontiades) отмечает: «Одним из наиболее важных феноменов XX в. стала международная экспансия промышленности. В настоящее время фактически все крупные компании заметно участвуют в бизнесе за пределами своей страны». В основе этой торговли лежит понимание, что организация может покупать товары у поставщика в одной стране, использовать логистику для их перемещения, а затем продавать их с прибылью заказчику в другой стране. Более совершенные коммуникации, транспорт, финансовые схемы, торговые соглашения и т.д. означают, что организации теперь ищут в пределах всего земного шара лучшие варианты для выполнения своих операций. В связи с этим международная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все более длинным и сложным цепям поставок.

Логистика становится международной  тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы. В принципе, международная  торговля не обязательно ведет к  созданию международных кампаний. Однако на практике эти два явления неразделимы. Если организация начинает работать в новой стране, она может осуществлять контроль над новыми операциями, действуя из своей прежней штаб-квартиры и  предоставляя местным структурам очень  небольшую автономию. Однако это  негибкий вариант, к тому же он не позволяет  местным структурам лучше адаптироваться к конкретным условиям или получать необходимую профессиональную квалификацию. Другой вариант – передавать право  на принятие решений. В этом случае компания может стать по-настоящему международной (сохраняя штаб-квартиру в своей стране и управляя основными  видами деятельности оттуда), мулътинациональной (открыв дочерние штаб-квартиры по всему миру, чтобы каждый регион действовал в основном независимо) или глобальной (когда весь мир рассматривается как единый, интегрированный рынок).

Различия между этими  вариантами не всегда могут быть четкими, к тому же организация может выбирать и другие формы, например, работая  как международная в одном  регионе и как мультинациональная в другом.

Возможно, половина торговли промышленно развитых стран приходится на сделки, совершаемые между дочерними  структурами одних и тех же кампаний. Это особенно заметно в  развитых странах; треть экспорта США  – это продукты, отправляемые компаниями этой страны в свои зарубежные дочерние структуры, а еще треть – это  продукты, отправляемые иностранными производителями «домой», на свой национальный рынок.

Некоторые специалисты предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика (global logistics), позволяющий передавать идею интегрированных операций, выполняемых в международном масштабе.

Такой подход может вызвать  несколько новых проблем. Некоторые  из них имеют практическое содержание, скажем, физическое перемещение материалов через границы и организация  перевозки на большие расстояния; некоторые связаны с культурой (общением на разных языках и удовлетворением  отличающегося спроса потребителей); возникают и некоторые экономические  проблемы (уплата местных налогов  и работа по местным тарифам).

В любом случае, очевидно, что мир не однороден. Существуют различия в строении земной коры, других физических характеристиках, климате, инфраструктуре, плотности населения, экономической мощи, политических системах, культурах, да и фактически во всех остальных значимых для бизнеса  параметрах. С логистической точки зрения, любой из этих факторов может вызвать проблемы. Скажем, гораздо труднее пересекать некоторые национальные границы, чем переезжать гористую местность, так как водитель грузовика, пересекающий Европу, должен адаптироваться к постоянно меняющимся таможенным требованиям и языкам, на которых говорят в разных странах.

Один из факторов, постоянно  важных для логистики, – экономическая  мощь региона. Обобщенно говоря, более  сильная экономика: перемещает больше материалов, поскольку может позволить  себе потреблять больше продуктов; имеет  более эффективную логистику  благодаря более совершенной  инфраструктуре, применяемым системам и вспомогательным структурам.

Процветание региона способствует эффективности логистики, но это  процесс взаимный, и эффективная  логистика может существенно  способствовать развитию региона. Помимо того, что она обеспечивает более  высокую занятость населения, хорошая  логистика может стимулировать  экономический рост. Аргументация здесь  такова: более низкие затраты на логистику сокращают расходы  на доставку продукции и тем самым  поощряют продажи, стимулируют торговлю, способствуют открытию новых рынков, помогают ликвидировать местные  монополии, усиливают конкуренцию  и в целом поощряют ведение  бизнеса. Этот эффект отметил еще  Адам Смит, писавший в 1776 г.: «Дороги, каналы и судоходные реки – это самые сильные факторы, способствующие улучшениям».

Информация о работе Стратегия синергизма