Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:42, курсовая работа
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
№1
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.[2]
С позиции менеджмента
организации логистику можно
рассматривать как
Происхождение термин
Термин появился первоначально в интендантской службе Вооружённых Сил. Сам термин «логистика» происходит от греческого «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 гг.).
В Византийской империи при
дворе императора были «логистики»,
в обязанности которых входили
Распределение продуктов
№ 2
Исторические этапы развития логистики
Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке.
I подход. Выделяет четыре основных этапа:
1. Период "фрагментаризации" (1920–1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.
В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.
В течение этого периода
вышел ряд работ по маркетингу,
в которых была раскрыта природа
физического распределения как
составной части маркетинга, указана
его особая роль в организации
и повышении эффективности
2. Период становления
концепции физического
Философия маркетинга широко
распространилась за рубежом. В то же
время пришло понимание того, что
нельзя больше пренебрегать возможностями
улучшения физического
Одним из ключевых факторов
развития логистики явилось
Вместе с этим существовал
еще ряд объективных
Научно-технический прогресс
в экономике индустриально
3. Период развития (1970 –
1980) характеризуется поиском новых
путей снижения затрат в
Отличительной чертой 1970-х
годов стало усиление конкуренции,
в связи с чем, основной задачей
большинства фирм стало снижение
себестоимости продукции и
В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ.
К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки.
Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки.
4. Период интеграции (1980–1990),
характеризуется объединением
В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров.
Современное программное
обеспечение позволило
II подход. Многие зарубежные
и отечественные ученые
1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление материальным распределением носило частичный характер, и координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;
2) период классической логистики (начало 60-х – конец 70-х годов), характеризуется созданием на фирмах логистических систем, и управлением процессом товародвижения на основе комплексного подхода;
3) период неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х годов), для которого характерно преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики на основе всего предприятия исходя из общей цели – достижения максимальной эффективности работы всей фирмы.
Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке.
№ 3
Международная логистика и её особенности
Несмотря на краткосрочные колебания экономики, международная торговля продолжает развиваться заметными темпами. Леонтиадес (Leontiades) отмечает: «Одним из наиболее важных феноменов XX в. стала международная экспансия промышленности. В настоящее время фактически все крупные компании заметно участвуют в бизнесе за пределами своей страны». В основе этой торговли лежит понимание, что организация может покупать товары у поставщика в одной стране, использовать логистику для их перемещения, а затем продавать их с прибылью заказчику в другой стране. Более совершенные коммуникации, транспорт, финансовые схемы, торговые соглашения и т.д. означают, что организации теперь ищут в пределах всего земного шара лучшие варианты для выполнения своих операций. В связи с этим международная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все более длинным и сложным цепям поставок.
Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы. В принципе, международная торговля не обязательно ведет к созданию международных кампаний. Однако на практике эти два явления неразделимы. Если организация начинает работать в новой стране, она может осуществлять контроль над новыми операциями, действуя из своей прежней штаб-квартиры и предоставляя местным структурам очень небольшую автономию. Однако это негибкий вариант, к тому же он не позволяет местным структурам лучше адаптироваться к конкретным условиям или получать необходимую профессиональную квалификацию. Другой вариант – передавать право на принятие решений. В этом случае компания может стать по-настоящему международной (сохраняя штаб-квартиру в своей стране и управляя основными видами деятельности оттуда), мулътинациональной (открыв дочерние штаб-квартиры по всему миру, чтобы каждый регион действовал в основном независимо) или глобальной (когда весь мир рассматривается как единый, интегрированный рынок).
Различия между этими
вариантами не всегда могут быть четкими,
к тому же организация может выбирать
и другие формы, например, работая
как международная в одном
регионе и как
Возможно, половина торговли промышленно развитых стран приходится на сделки, совершаемые между дочерними структурами одних и тех же кампаний. Это особенно заметно в развитых странах; треть экспорта США – это продукты, отправляемые компаниями этой страны в свои зарубежные дочерние структуры, а еще треть – это продукты, отправляемые иностранными производителями «домой», на свой национальный рынок.
Некоторые специалисты предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика (global logistics), позволяющий передавать идею интегрированных операций, выполняемых в международном масштабе.
Такой подход может вызвать
несколько новых проблем. Некоторые
из них имеют практическое содержание,
скажем, физическое перемещение материалов
через границы и организация
перевозки на большие расстояния;
некоторые связаны с культурой
(общением на разных языках и удовлетворением
отличающегося спроса потребителей);
возникают и некоторые
В любом случае, очевидно, что мир не однороден. Существуют различия в строении земной коры, других физических характеристиках, климате, инфраструктуре, плотности населения, экономической мощи, политических системах, культурах, да и фактически во всех остальных значимых для бизнеса параметрах. С логистической точки зрения, любой из этих факторов может вызвать проблемы. Скажем, гораздо труднее пересекать некоторые национальные границы, чем переезжать гористую местность, так как водитель грузовика, пересекающий Европу, должен адаптироваться к постоянно меняющимся таможенным требованиям и языкам, на которых говорят в разных странах.
Один из факторов, постоянно важных для логистики, – экономическая мощь региона. Обобщенно говоря, более сильная экономика: перемещает больше материалов, поскольку может позволить себе потреблять больше продуктов; имеет более эффективную логистику благодаря более совершенной инфраструктуре, применяемым системам и вспомогательным структурам.
Процветание региона способствует эффективности логистики, но это процесс взаимный, и эффективная логистика может существенно способствовать развитию региона. Помимо того, что она обеспечивает более высокую занятость населения, хорошая логистика может стимулировать экономический рост. Аргументация здесь такова: более низкие затраты на логистику сокращают расходы на доставку продукции и тем самым поощряют продажи, стимулируют торговлю, способствуют открытию новых рынков, помогают ликвидировать местные монополии, усиливают конкуренцию и в целом поощряют ведение бизнеса. Этот эффект отметил еще Адам Смит, писавший в 1776 г.: «Дороги, каналы и судоходные реки – это самые сильные факторы, способствующие улучшениям».