Стратегия ведения переговоров в деятельности чиновников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

В современной науке существуют различные классификации социального управления. В рамках одной из них виды социаль¬ного управления выделены исходя из субъекта управления. Со¬циальное управление, субъектом которого является государство (посредством органов государственной власти и управления и их должностных лиц), осуществляющее управленческую деятельность в установленном правовом порядке, есть государственное управление. Социальное управление, осуществляемое органами местного самоуправления на основе форм прямого волеизъявле¬ния граждан, в целях самоорганизации последних и решения во-просов местного значения, именуется муниципальным управлением. Управление, осуществляемое предпринимателем, собственником в целях получения прибыли, есть менеджмент.

Содержание работы

1. Государственное и муниципальное управление: предметы ведения; цели и задачи современного государства.
2. Вопросы нравственности и этикета в деятельности государственных и муниципальных служащих.
3. Стратегия ведения переговоров в деятельности чиновников.
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

госуправление контр.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

                                            План:

 

1. Государственное и  муниципальное управление: предметы  ведения; цели и задачи современного  государства.

2. Вопросы нравственности  и этикета в деятельности государственных  и муниципальных служащих.

3. Стратегия ведения переговоров в деятельности чиновников.

4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственное и муниципальное управление: предметы ведения; цели и задачи современного государства.

 

           В современной науке существуют различные классификации социального управления. В рамках одной из них виды социального управления выделены исходя из субъекта управления. Социальное управление, субъектом которого является государство (посредством органов государственной власти и управления и их должностных лиц), осуществляющее управленческую деятельность в установленном правовом порядке, есть государственное управление. Социальное управление, осуществляемое органами местного самоуправления на основе форм прямого волеизъявления граждан, в целях самоорганизации последних и решения вопросов местного значения, именуется муниципальным управлением. Управление, осуществляемое предпринимателем, собственником в целях получения прибыли, есть менеджмент. Итак, государственное управление представляет собой разновидность социального управления, субъектом которого являются органы государственной власти и их должностные лица, объектом - общественные процессы и отношения.

     Многообразие дефиниций понятия «государственное управление» позволяет выделить широкую и узкую трактовку этого социального института. В узком смысле государственное управление отождествляется со сферой функционирования органов исполнительной власти. В расширенной трактовке - это непосредственная деятельность всех ветвей государственной власти, их органов и должностных лиц, по регулированию общественных отношений. В основу учебного пособия положено понимание государственного управления как целенаправленного организующе-регулируюшего воздействия государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. К особым свойствам государственного управления можно отнести: 1) наличие специфического субъекта — органов государственной власти и их должностных лиц, порядок формирования и функционирования которых четко регламентирован Конституцией, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами; 2) наличие у субъекта управления властных полномочий - государственное управление представляет собой способ реализации государственной власти, распространяется на все общество; 3) масштаб охватываемых управлением общественных явлений - государственное управление направлено на согласование интересов и действий всех граждан и социальных групп общества, удовлетворение потребностей всего населения, а не отдельных граждан, на защиту совместных интересов; 4) право государства на применение в процессе управления методов принуждения.

Цели государственного управления вытекают из целей государства и имеют уровневую структуру, построение которой основано на принципе «древа целей», позволяющем проследить взаимосвязь и согласованность целей разного уровня и содержания. Центральное место в иерархии целей государственного управления занимает стратегический уровень - генеральное направление государственной политики. Процесс достижения стратегической цели протекает поэтапно. С учетом меняющихся условий и имеющихся ресурсов, для каждого временного отрезка формулируются более мелкие цели - оперативные цели, решение которых сопряжено с постановкой тактических или обеспечивающих целей. В системе целей государственного управления стратегический уровень ориентирован на долгосрочную перспективу, поэтому наиболее статичен, тактические цели являются динамичными, часто корректируются.

  Виды целей государственного управления складываются на основе принципа детерминанты, когда в процессе постановки цели вытекают одна из другой. Основная классификация строится на функциях государства и сферах жизнедеятельности общества: цели общественно-политического развития; цели социального развития; экономические, организационные, информационные, разъяснительные цели и т.д. Другие критерии классификации: объем целей (общие, частные); результаты (цели конечные и промежуточные); временная перспектива (непосредственные и перспективные - краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные цели) и т.п. Цели государственного управления формулируются с учетом, во-первых, их реалистичности и решаемости, во-вторых, с учетом последовательности достижения целей, т.е. постановке новых целей должно предшествовать достижение ранее сформулированных, в-третьих, с учетом возможной корректировки выдвинутых целей.

    Государственному управлению присущи целенаправленное воздействие специализированных учреждений и структур на различные сферы жизни общества и методы легитимного регулирования взаимоотношений граждан путем применения государственной власти. Государство располагает мощным арсеналом средств воздействия на общество, среди которых наиболее распространенными и универсальными являются идеологические и экономические.

      С точки зрения теории управления государство является сложной открытой системой, обладающей свойствами целенаправленной адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды и способностью к самоуправлению, саморегуляции своего развития. Управляющее воздействие высшей иерархической структуры реализуется прямыми связями с управляемой системой; контроль за выполнением, адекватность реакции на управляющее воздействие определяется информацией, поступающей по каналам обратной связи.

    Какие задачи, функции (слово «функция» происходит от лат. functio — деятельность, исполнение) обязано выполнять государство? Очевидно, что главной, центральной задачей государственной власти является обеспечение счастья и процветания живущих на его территории людей (часто ли за всю многовековую историю земной цивилизации правители достигали этой цели?), государство должно гарантировать развитие и защиту действующей политической, экономической и социальной системы.

    Таким образом, основными общественными функциями государства являются социальная, политическая, экономическая и военная, причем эти функции находятся в тесной зависимости друг от друга, дополняя друг друга, а иногда и вступая в противоречия между собой. Несомненно, что кроме этих основных, важнейших функций столь сложная система, как государство, выполняет еще и многие другие: политическую, идеологическую, экологическую, правоохранительную и т.п. Причем в некоторых ситуациях эти функции могут стать важнейшими, доминировать над остальными. Степень сложности государственного управления определяется количеством элементов его структуры, многовариантностью связей между ними и количеством выполняемых им функций.

Социальная функция  государства призвана обеспечивать правовую защищенность граждан, их равенство перед законом, поддерживать и развивать культурные традиции, общественные морально-этические нормы, беспрепятственное исполнение религиозных обрядов и обычаев, способствовать образованию и духовному развитию личности. И, наконец, обеспечивать права и свободу каждого гражданина.

Рост благосостояния, независимость, поступательное движение по пути научно-технического прогресса  невозможно без реализации государством своей экономической функции. С переходом к рыночной экономике весьма актуальной является проблема роли и места государства в реализации функции управления экономикой.

Политическая функция  должна обеспечивать единство и суверенитет  государства, различные виды контактов  с другими государствами в рамках мирового сообщества, гармоничное развитие общества без конфронтации, конфликтов, этнических и гражданских войн. Эта функция государства является одной из наиболее сложных, требующей высокого искусства.

И, наконец, - военная, оборонительная функция. Следует помнить, что вся многовековая история всех стран мира - непрекращающаяся борьба между народами и государствами. И в XXI веке эта функция государства не потеряла своего значения.

 

2. Вопросы нравственности  и этикета в деятельности государственных  и муниципальных служащих.

 

 Деловое общение - необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические (нравственные) нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в процессе делового сотрудничества со своими подчиненными, начальником и коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Соблюдение государственными и муниципальными служащими нравственных норм поведения и этикета крайне важно.

   Этика государственной службы как один из видов профессиональной этики представляет собой кодекс поведения, предписывающий определенный тип человеческих взаимоотношений, который представляется оптимальным с точки зрения исполнения государственными служащими их профессиональной деятельности, а также социально-философское истолкование культурно-гуманистического назначения этой профессии. Кодекс поведения включает основные принципы и нормы, в наиболее общей форме выражающие моральные требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством, доверенным лицом которого он выступает, с обществом, «слугой» которого он является, обеспечивая взаимодействие между государством и его гражданами.

  Осуществляя служебные функции, государственный и муниципальный служащий обязан руководствоваться моральным принципом бескорыстности, независимости и неподкупности, согласовывая свои личные интересы с общественными. Это является непременным условием его служебной деятельности. Нарушение этого принципа проявляется в фактах коррупции, взяточничества как в рамках своей служебной деятельности, так и при совершении в пользу дающего взятку действий, несовместимых с должностными обязанностями.

  Принципы законности, справедливости, гуманизма, неподкупности и ответственности составляют основу нравственной оценки деятельности государственных служащих. Они включены в этические кодексы государственных служащих многих стран, выражая существо требований к нравственному содержанию деятельности как всего института государственной службы, так и каждого чиновника, определяя жизнеспособность и характер реального функционирования этого института. Нарушение принципов влечет за собой проявления бюрократизма, произвола, несправедливости и безнравственности.

 Высокие нравственные качества и безупречная репутация должны стать обязательным условием при замещения государственной должности и продвижении по службе. Коррумпированный служащий не имеет права продолжать выполнение служебных обязанностей.

 Государственная служба предъявляет к личности государственного служащего разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, характера и содержания выполняемой им работы. Это довольно широкий набор нравственных качеств, норм и принципов морали, из которых складывается этический уровень служащего, его нравственная культура.

 Плодотворная служба требует в процессе общения между служащими наличия отношений взаимной честности и правдивости. Это одна из основных норм профессиональной этики государственного служащего, следование которым дает моральное право занимать предоставленную ему должность. Честность и правдивость должны помочь государственному служащему быстрее и эффективнее находить контакт и взаимопонимание с людьми, разбираться в мотивах их поступков и действий, улавливать настроение, понимать их психологию.

  Честность и правдивость тесно связаны с другими нормами профессионального этического кодекса государственного служащего — его доброжелательностью, чуткостью и отзывчивостью. Поступать в соответствии с данными этическими нормами любому государственному служащему приходится практически повседневно. Нужны человечность, доброжелательность. Только при этом возможно наиболее полное понимание.

Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая  самодовольство, зазнайство, высокомерие. Скромность проявляется в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав.

Государственный служащий должен отличаться подлинной искренностью - важнейшим моральным качеством, характеризующим личность и ее поступки, делать и говорить то, в правильность чего он верит, действовать из тех соображений, в которых он готов признаться самому себе и другим.

Государственному служащему  в большей степени, чем представителю  какой-либо другой профессии, должно быть абсолютно чуждо такое качество, как чванство. Оно выражается в высокомерном отношении к людям, их знаниям и опыту, в ложной гордости своим общественным положением, успокоенности достигнутым, в превознесении собственных успехов и достоинств, преувеличении своих способностей, возможностей и прав, основанном на представлении о личной или групповой исключительности.

В государственном служащем нетерпимо и такое качество, как  высокомерие, характеризующее неуважительно-презрительное, надменное отношение к другим людям (к отдельным личностям, определенным социальным слоям или людям вообще), связанное с преувеличением своих собственных достоинств и себялюбием.

Непозволительно в государственном  работнике и честолюбие, проявляющееся  как мотив действий, которые совершаются лишь ради достижения человеком первенства, главенства в той или иной области деятельности, приобретения влияния и веса в какой-либо сфере общественной жизни. Честолюбие сходно с тщеславием.

Информация о работе Стратегия ведения переговоров в деятельности чиновников