Структура истории управленческой мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 08:33, сочинение

Описание работы

Целью работы является изучение структуры истории управленческой мысли.
Объектом исследования являются школы управления, существовавшие в ХХ веке.
Предметом исследования являются основные этапы истории управленческой мысли в ХХ веке.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Предпосылки возникновения управленческой мысли…………….…………4
2. Современный период истории развития управленческой мысли …..………7
3. История развития управленской мысли в России на современном этапе………………………………………………………………………………11
Заключение ………………………………………………………………………20
Список литературы …………...…………………………………………………21

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 43.93 Кб (Скачать файл)

На практике НЭП себя не оправдала, и после её ликвидации начался возврат к административной экономике, произошла коллективизация и промышленность стала получать плановые задания с потолка и не случайно основные из них не были выполнены ни в одну из пятилеток.

На первый план вышли исследования по таким проблемам как организация основного и вспомогательного производства, технико-экономическое и оперативно-производственное планирование, диспетчирование производства, развитие поточных методов организации производства.

В 30-е годы была проделана большая научная и практическая работа по созданию науки об организации производства, труда и управлении, результатом которой был выход в свет первого советского учебника по организации производства.

Впоследствии по его типу и структуре были созданы аналогичные учебники по организации и планированию производства на предприятиях почти всех отраслей промышленности, в которых нашли отражение специфические особенности этих отраслей. В 30-е гг. было положено начало формированию системы подготовки кадров с высшим и средним специальным экономическим образованием для предприятий и органов управления.

Кроме того, была введена новая для того времени специальность - инженер-экономист отраслевого профиля, которая вскоре стала ведущей среди экономических специальностей.

Было открыто три специализированных инженерно-экономических института (Московский, Ленинградский, Харьковский), а также инженерно-экономические факультеты в составе политических вузах.

В последующие годы система повышения квалификации, созданная в 30-е гг., развивалась и совершенствовалась за счёт создания соответствующих институтов, различных курсов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По мнению автора, несмотря на всё историческое и содержательное многообразие подходов, концепций и школ менеджмента, все они представляют собой вариации сочетаний из трех основных способов управления людьми: создание отношений собственности и связанного с ними обмена товарами и услугами; построение организации; выработка системы ценностей. Развитие истории управленческой мысли в ХХ веке шло по пути накопления и развития знаний. И этот процесс носил эволюционный характер. Каждая последующая школа не отрицала учений предыдущих школ, но брала к себе в «копилку» лучшие знания, прошедшие через призму производственных и общественных отношений.

Если общественные отношения носили примитивный характер, то и управление выражалось в зачаточном или упрощенном виде. По мере того, как развивались и усложнялись общественные отношения, по мере становления и развития хозяйственной, производственной деятельности, усложнялось, структурировалось и содержательно обогащалось само управление.

Зарождение крупного промышленного производства, технологий, методов и процессов привело к возникновению научной школы управления. Дальнейшее усложнение технологических процессов и необходимость увеличения производительности труда привели к развитию административный, человеческой, количественной школ управления.

Таким образом, можно прямо говорить о том, во много благодаря эволюции теорий управления в ХХ веке человечество за сто последних лет сделало невиданный рывок в промышленном производстве. И этот процесс не останавливается ни на секунду, и все мы являемся свидетелями работы тех знаний, которые были заложены школами управлений в ХХ веке.

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С. «Другой» менеджмент: время перемен/ О.С. Виханский, А.И. Наумов// Российский журнал менеджмента. 2012.Т.2. №3 с. 105-126.
  2. Кравченко А.И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов. — 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2012. — 560 с.
  3. Классики менеджмента / под ред. М. Уорнера; пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2011. — 1168 с.: ил. — (Серия «Бизнес-класс»).
  4. Маршев В.И. История управленческой мысли. М.: Инфра-М, 2010. — (Серия: Учебники ЭФ МГУ им. Ломоносова).
  5. Полукаров В.А. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: Издательство «КноРус», 2009.-240 с.
  6. Петросян А.Э. Эволюция моделей менеджмента (итоги ХХ века и прогноз на ХХI веке)// Credo new, 2012. №4. С.191-121 – режим доступа http://www.ins-car.ru/Articles/Evolution.pdf

 

 

 


Информация о работе Структура истории управленческой мысли