Структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 02:56, контрольная работа

Описание работы

Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

Кзв - Пзв.ф / Пзв.о, (1)   

где Пзв.ф - количество звеньев существующей организационной структуры; Пзв.о - оптимальное количество звеньев организационной структуры. 
  2. Коэффициент территориальной концентрации вычисляется по формуле

Кт.к - Ппр.ф / П, (2)  

где Ппр.ф - количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельности рассматриваемой организации; П - площадь региона, на которой функционируют все организации данного типа. 
  3. Коэффициент эффективности организационной структуры управления можно рассчитать, используя формулу

Кэ = Рп / Зу, (3)  

где Рп - конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; Зу - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, прием управленческой информации и др.). 
  4. Найти взаимосвязь организационной структуры управления с результатами управленческой деятельности бывает не всегда возможно. Поэтому в большинстве случаев состояние и эффективность организационной структуры оценивают через представленные следующей формулой показатели, характеризующие деятельность управляемого объекта:

Эу = Эс / Эп = (Ау / Д) / (Вч.п / Ст), (4)  

где Эу - эффективность управления; Эс - экономичность управления; Эп - эффективность создания продукта; Ау - затраты на управление; Д - совокупная стоимость основных и оборотных фондов; Вч.п - объем условно чистой продукции; Ст - численность промышленно-производственного персонала. 
  5. Для определения эффективности управления наилучшим является интегрированный показатель Кэф.у, который вычисляется по формуле:

Кэф.у = 1 − Qy · Lч.п / Fт · Eo.ф, (5)  

где Кэф.у - коэффициент эффективности управления; Qy - затраты на управление, приходящиеся на одного управленца; Lч.п - удельный вес численности управленцев в общей численности работников; Ft - фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника); Eo.ф - фондоотдача (условно чистая продукция, приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов). 
  В конечном итоге вся работа по проектированию организационных структур управления сводится к выработке направлений их совершенствования, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации. 
  Современная отечественная практика разработки организационной структуры свидетельствует, что по многим направлениям она заметно улучшилась по сравнению с советским периодом. Работа в условиях рынка заставляет многие предприятия отказываться от лишних рабочих мест, переходить на совмещение нескольких функций одним сотрудником и т.п. Вместе с тем ряд аспектов организационной деятельности не удается оптимизировать, а некоторые из них в ряде случаев даже деградировали, о чем свидетельствуют следующие факты: 
  а) отсутствие единой системы заполнения формуляров и упорядоченного документооборота; 
  б) нечеткое распределение должностных обязанностей, поскольку отсутствуют четко выявленная специфика работ и их функционального назначения; 
  в) слабая упорядоченность взаимодействия и координации между разными подразделениями; 
  г) отсутствие продуманного контроля работы подразделений и конкретных работников. 
  Все это ведет к тому, что российские потребители порой не могут найти ответственного за неудовлетворительное качество продукции и обслуживания. 
  Таким образом, организационные аспекты функционирования предприятия требуют к себе внимательного отношения. Деятельность компании должна быть налажена так, чтобы организационные аспекты можно было трансформировать в соответствии с меняющимися требованиями окружающей действительности и корректировать цели и задачи предприятия.

 


Информация о работе Структура управления