Сущность, цель, задачи и этапы управленческого консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:40, реферат

Описание работы

В сложных российских условиях соединение научных наработок с реальной управленческой деятельностью становится настоятельной необходимостью. Именно потребностью практики управления в профессиональном консультанте, который хорошо знаком, как с производством, так и с наукой управления и призван соединить науку и практику посредством управленческого консультирования, и определяется актуальность исследования.
Цель исследования: изучение практики использования методов консультирования и привлечения независимых консультантов в системе менеджмента.

Файлы: 1 файл

Захарова.docx

— 37.20 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в  России существует множество взглядов на проблемы управленческого консультирования. Существует множество школ, подходов, методик, рассматривающих проблемы организации и построение путей  их решения. Рынок консалтинговых услуг, формировавшийся в России в последнее  время, является ярким тому примером.

Одной из особенностей управления в России является недооценка социальных технологий. Это связано как с  историческими условиями развития страны, так и со структурой сформировавшегося  управления. Такое отношение обусловлено  также оторванностью научных  исследований от практики, от конкретных задач конкретных производств, в  то время как наука, занимаясь  разработкой фундаментальных проблем, способна обеспечивать приоритет в  создании новых технологий и продуктов, расширять ресурсную и информационную базу производства, повышать роль творческого  участия человека в динамике организационно-технических  систем. В частности, консалтинговые технологии могут быть существенно  обогащены за счет обращения к  социологии, социологическому знанию.

Последнее десятилетие в  России характеризуется ростом числа  специализированных фирм, которые оказывают  клиентам комплекс услуг в области  управленческого консалтинга: реинжиниринг бизнес-процессов; выбор и внедрение корпоративной информационной системы, управление организационными изменениями. Этот комплекс услуг помогает клиентам усовершенствовать внутренние процессы, повышая тем самым эффективность деятельности компании. Управленческое консультирование представляет собой совместную работу консультанта и клиента по развитию предприятия, результатом которой является реальное улучшение работы фирмы.

Совместная работа может  состоять из нескольких этапов: изучение предприятия и его диагностика: анализ управленческой структуры предприятия, финансовый анализ деятельности предприятии  анализ психологического климата, анализ информационных потоков анализ проблем  товародвижения; внедрение рекомендаций: проведение регулярных консультаций с  менеджерами предприятия по реализации плана действии регулярное отслеживание результатов проводимых работ; подведение итогов и обсуждение отчета о проделанной  руководством фирмы. Дополнительные услуги: организация программ обучения и стажировок, как в России, так и за рубежом, организация презентаций, организация рекламных и PR кампаний. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на проведение тщательного анализа существующих процессов и внедрение улучшений бизнес-процессов, которые способны быстро обеспечить позитивные результаты для компании, а также сформировать требования к будущей информационной системе предприятия. Одной из главных проблем компаний, работающих в России, является низкая оперативность и достоверность управленческой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Алешникова В.И. Использование  услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143

2. Гончарук В.А. Маркетинговое  консультирование. – М.: Дело, 2008. –  С. 87

3. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26.

4. Гончарук В.А. Маркетинговое  консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.

5. Европейское управленческое  консультирование: теория, методология,  практика: проект // Проблемы теории  и практики управления. – 2000. –  №6. – С. 112-114.

6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007

7. Ефремов В.С. Управленческий  консалтинг как бизнес // Менеджмент  в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.

8. Комаров В.Ф. Программа  работ лаборатории управленческого  консультирования.- Новосибирск, 2008.

9. Консалтинг в Украине.  – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.

10. Купер А. Консультационная  деятельность в условиях рыночной  экономики // Бухгалтерский учет. – 2001. – №2. – С. 14-17.

11. Купер А. Экономическая  экспертиза и консультирование  управляющих // Проблемы теории  и практики управления. – 2001. –  №2. – С. 102-105.


Информация о работе Сущность, цель, задачи и этапы управленческого консультирования