Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 13:41, контрольная работа
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
1 Сущность финансового менеджмента, его цели и задачи и принципы организации.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.2 Цель финансового менеджмента.
1.3 Задачи финансового менеджмента.
1.4 Основные принципы финансового менеджмента.
2 Учёт инфляции при управлении финансами.
Содержание
1 Сущность финансового менеджмента, его цели и задачи и принципы организации.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.4 Основные принципы финансового менеджмента.
2 Учёт инфляции при управлении финансами.
Библиографический список
1 Сущность финансового менеджмента, его цели и задачи и принципы организации.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами
предприятия, направленное на оптимизацию
прибыли, максимизацию курса акций,
максимизацию стоимости бизнеса, чистой
прибыли на акцию, уровня дивидендов,
чистых активов в расчете на одну
акцию, а также на поддержание
конкурентоспособности и
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на
достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух
подсистем:
1) управляемая подсистема (объект управления)
2) управляющая подсистема (субъект управления).
Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления совокупно- стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности.
Объектом управления является совокупность условий осуществления
денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:
1) Денежный оборот;
2) Финансовые ресурсы;
3) Кругооборот капитала;
4) Финансовые отношения.
Субъект управления - совокупность финансовых инструментов, методов,
технических средств, а также специалистов, организованных в определенную
финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное
функционирование объекта
являются:
1) Кадры (подготовленный
2) Финансовые инструменты и
3) Технические средства
4) Информационное обеспечение.
1.2 Цель финансового менеджмента.
Целью финансового менеджмента
является выработка определенных решений
для достижения оптимальных конечных
результатов и нахождения оптимального
соотношения между
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста
благосостояния собственников
предприятия в текущем и
Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.
Задачи, решаемые с помощью менеджмента:
- текущие;
- стратегические.
1.3 Задачи финансового менеджмента.
Финансовые стратегические задачи - максимизация прибыли предприятия,
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, обеспечение
финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.
В настоящее время в финансовом менеджменте одной из важных задач
является максимизация цены компании (рыночной стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.
Текущие цели (задачи) - обеспечение сбалансированности поступления
денежных средств (платежеспособности и ликвидности предприятия),
обеспечение достаточного уровня рентабельности и продаж за счет гибкой
ценовой политики и снижения издержек.
Рентабельность - показатель конкурентоспособности предприятия на
коротком промежутке времени. Рентабельность капитала - это стратегический показатель.
К текущим задачам также
финансовых неудач.
Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках финансовой
политики предприятия.
Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей):
1. учетная политика;
2. кредитная политика - политика во взаимоотношениях с банками,
либо по отношению к кредитам вообще;
3. политика в отношении
регулирования издержек, классификация издержек, доля
постоянных издержек в себестоимости);
4. налоговая политика и
минимизировать налоговые
направлениям, производствам);
5. дивидендная политика;
6. политика управления денежными средствами (в том числе
оборотными активами);
7. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой
точки зрения).
В разработке финансовой политики необходимо согласование с другими службами и отделами предприятия.
Основные задачи финансового менеджмента:
1) Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.
2) Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
3) Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4) Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и
благоприятной политике налогообложения.
5) Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и
платежеспособности.
1.4 Основные принципы финансового менеджмента.
Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных принципов финансового менеджмента, как составной части общего менеджмента предприятия.
Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, результаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Управление финансами непосредственно связано с производственным менеджментом, кадровым и инновационным менеджментом и другими видами функционального менеджмента. Однако решение специальных вопросов финансового менеджмента во многом в свою очередь зависит от производственно-коммерческих характеристик и параметров деятельности предприятия.
2. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде должны быть согласованы с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, показателями развития собственных финансовых ресурсов и.т.д.
3. Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений.
Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота должна учитывать возможные альтернативы управленческих действий по управлению финансами. При существовании альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих финансовую идеологию, финансовую стратегию или конкретную финансовую политику предприятия, а также ресурсные ограничения предприятия в конкретный временной период. Система критериев и ресурсных ограничений устанавливается самим предприятием.
4. Комплексный характер формирования управленческих решений.
Финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, Каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.
Все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия взаимосвязаны и оказывают влияние на результативность его деятельности (прибыль, рентабельность, объем ресурсов и т. д.). Иногда это влияние может носить противоречивый характер. Например, отвлечение финансовых ресурсов на выполнение выгодного в перспективе инвестиционного проекта может резко ухудшить оперативную (текущую) финансовую ситуацию на предприятии и потребует привлечения краткосрочных кредитов и т. д.
5. Организация высокого
В настоящее время с изменениями конъюнктуры финансового рынка, высокой динамикой факторов внешней среды на современном этапе развития рыночной экономики разработанные эффективные финансовые управленческие решения в предыдущем периоде не всегда эффективны сегодня или в будущих периодах. Очень быстро меняются во времени и внутренние условия хозяйствования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. На основании этого можно сделать вывод о необходимости организации высокого динамизма разработки и исполнения управленческих решений в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного потенциала предприятия, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
2 Учет инфляции при управлении финансами
В финансовом
менеджменте постоянно
Под инфляцией понимается повышение общего уровня цен, для измерения которого используется показатель изменения индекса цен по отношению к базисному периоду.
Существуют 2 типа инфляции:
1. инфляция спроса - когда за определенный товар покупатель готов заплатить больше. Экономика может сделать «попытку» потратить больше, чем она способна инфляция спроса – вызывается увеличением спроса на продукцию, т. е. производить; также она может стремиться к какой-то точке, которая находится вне кривой своих производственных возможностей. Так как производители мгновенно не могут отреагировать ростом выпуска продукции на данное увеличение спроса, то они увеличивают цены или объём выпуска продукции – в зависимости от обстоятельств;
2. инфляция предложения – спрос относительно постоянен, а цены на товары растут за счет роста издержек, т. е. растет себестоимость продукции. Поскольку предприятия не могут долго торговать себе в убыток, то они вынуждены повышать цену на свою продукцию. По закону спроса и предложения, если увеличиваются цены, то количество единиц проданной продукции уменьшается и если правительство не примет адекватных мер, то в экономике может начаться период спада.
Инфляция измеряется с помощью индекса потребительских цен (ИПЦ), который фиксирует изменения во времени затрат на покупку стандартной корзины благ. Рыночная корзина включает в себя цены на продукты питания, жилье, одежду, топливо, транспорт, образование, медицинские услуги и другие товары и услуги, приобретаемые в повседневной жизни.
Инфляция в большинстве развитых стран считается серьезной социально-экономической проблемой, так как приводит к росту цен, обесценению сбережений, бегству капиталов в иностранные активы, драгоценные металлы и недвижимость, снижению стимулов к инвестированию.
В условиях высокой инфляции банкам запрещено устанавливать процентные ставки на уровне рыночных, т. к. как она приводит к значительному повышению рыночных ставок и делает невыгодным размещение денег на банковских депозитах.
К тому же замедляются темпы экономического роста, затрудняется долгосрочное планирование. Инфляция в своих крайних формах нагнетает социальную и политическую напряженность в обществе.