Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 13:41, контрольная работа
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
1 Сущность финансового менеджмента, его цели и задачи и принципы организации.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.2 Цель финансового менеджмента.
1.3 Задачи финансового менеджмента.
1.4 Основные принципы финансового менеджмента.
2 Учёт инфляции при управлении финансами.
Так как возникает идея борьбы с инфляцией путем сокращения собственного населения.
В настоящее время многие страны используют денежные агрегаты или валютные курсы в качестве промежуточных целей национальной денежно-кредитной политики. Однако некоторые индустриально развитые страны в 1990-е гг. порвали с этой традицией, направив свое внимание на показатель инфляции. Такой подход к контролю над инфляцией получил название «инфляционное таргетирование»: достижение стабильности цен (низкого и постоянного уровня инфляции) является важнейшим фактором, обеспечивающим экономический рост.
Влияние инфляции сказывается на многих аспектах финансовой деятельности предприятия. В процессе инфляции происходит относительное занижение стоимости отдельных материальных активов, используемых предприятием (основных средств, запасов товарно-материальных ценностей); снижение реальной стоимости денежных и других финансовых его активов (дебиторской задолженности, нераспределенной прибыли, инструментов финансового инвестирования); занижение себестоимости производства продукции, вызывающее искусственный рост суммы прибыли и приводящее к росту налоговых отчислений с нее; падение реального уровня предстоящих доходов предприятия. Особенно сильно фактор инфляции сказывается на проведении долгосрочных финансовых операций предприятия.
Инфляция является объективным, постоянно действующим фактором, присущим развитию экономики не только нашей страны, но практически всех стран мирового сообщества. Даже в странах с развитой и наиболее устойчивой экономикой — США, Японии, ФРГ, Великобритании, Франции и других — инфляционные процессы происходят непрерывно, хотя их интенсивность относительно низкая. В современной экономической теории принято даже считать, что рост уровня цен в пределах 10% в год является нормальным экономическим явлением, оказывающим стимулирующее воздействие на развитие производства.
Стабильность проявления фактора инфляции и его активное воздействие на результаты финансовой деятельности предприятия определяют необходимость постоянного учета влияния этого фактора в процессе финансового менеджмента.
Концепция
учета влияния фактора инфляции
в управлении различными аспектами
финансовой деятельности предприятия
заключается в необходимости
реального отражения стоимости
его активов и денежных потоков,
а также в обеспечении
Реализация этой концепции в практике финансового менеджмента и использование соответствующего ее методического инструментария требуют предварительного рассмотрения ряда связанных с ней базовых понятий. Ниже изложено содержание основных из этих понятий.
ИНФЛЯЦИЯ
— процесс постоянного
ТЕМП ИНФЛЯЦИИ — показатель, характеризующий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный приростом среднего уровня цен в процентах к их номиналу на начало периода.
ФАКТИЧЕСКИЙ ТЕМП ИНФЛЯЦИИ - показатель, характеризующий реальный прирост среднего уровня цен в рассматриваемом прошедшем периоде.
ОЖИДАЕМЫЙ
ТЕМП ИНФЛЯЦИИ - прогнозный показатель,
характеризующий возможный
ИНДЕКС
ИНФЛЯЦИИ — показатель, характеризующий
общий рост уровня цен в определенном
периоде, определяемый путем суммирования
базового их уровня на начало периода
(принимаемого за единицу) и темпа
инфляции в рассматриваемом периоде
(выраженного десятичной дробью).
НОМИНАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - оценка размеров денежных активов в соответствующих денежных единицах без учета изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде.
РЕАЛЬНАЯ
СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - оценка размеров
денежных активов с учетом изменения
уровня покупательной стоимости
денег в рассматриваемом
НОМИНАЛЬНАЯ
ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА - ставка процента, устанавливаемая
без учета изменения
РЕАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА — ставка процента, устанавливаемая с учетом изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде в связи с инфляцией.
ИНФЛЯЦИОННАЯ
ПРЕМИЯ — дополнительный доход, выплачиваемый
(или предусмотренный к
С учетом рассмотренных базовых понятий формируется конкретный методический инструментарий, позволяющий учесть фактор инфляции в процессе управления финансовой деятельностью предприятия.
Следует отметить, что прогнозирование темпов инфляции представляет собой довольно сложный и трудоемкий вероятностный процесс, в значительной степени подверженный влиянию субъективных факторов. Поэтому в практике финансового менеджмента может быть использован более простой способ учета фактора инфляции. В этих целях стоимость денежных средств при их последующем наращении или размер необходимого дохода при последующем его дисконтировании пересчитывается заранее из национальной валюты в одну из "сильных" (в наименьшей степени подверженных инфляции) свободно конвертируемых валют по курсу на момент проведения расчетов.
Процесс наращения или дисконтирования стоимости осуществляется затем по реальной процентной ставке (минимальной реальной норме прибыли на капитал). Такой способ оценки настоящей или будущей стоимости необходимого дохода позволяет вообще исключить из его расчетов фактор инфляции внутри страны.
Библиографический список
1. Портер М.Е. Конкуренция. –
СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный
менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
3. Гольдштейн Г.Я. Стратегические
аспекты управления НИОКР. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический
менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы
менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
6. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический
инновационный менеджмент: тенденции,
технологии, практика: монография. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
7. Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций): приказ М-ва экономики РФ от 01.10.1997 № 118// http://base.consultant.ru.
8. Мамедов А. О. Международный финансовый менеджмент в условиях формирования финансового рынка/ А. О. Мамедов// Финансовый бизнес 2007 №4 с.37-50.
9. http://a-nomalia.narod.ru/
10..http://www.elitarium.ru/