Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 06:40, реферат
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:
управление в технических системах;
План:
I. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий
II. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
III. История развития менеджмента, современные подходы в менеджменте
IV. Национальные особенности менеджмента
Министерство образования России.
Федеральное Государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образовательного образования
«Горно-Алтайский
Реферат по теме:
«Сущность и характерные черты современного менеджмента»
План:
I. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий
II. Менеджмент как особый
вид профессиональной
III. История развития
менеджмента, современные
IV. Национальные особенности менеджмента
I. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:
управление в технических системах;
управление в биологических системах;
управление в социальных системах.
Менеджмент - это
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:
-производство;
-материально-техническое снабжение и сбыт;
-маркетинг;
-финансы;
-кадры;
-инновации (нововведения);
-эккаунтинг (учет и
анализ хозяйственной
Управление производством (производственный менеджмент) заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции, виды применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования, расстановки людей и т.д.
Снабженческо-сбытовой менеджмент
состоит в организации
Маркетинговый менеджмент - занимается вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработка ценовой и рекламной политики.
Суть финансового менеджмента
заключается в составлении
Персонал-менеджмент - решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; улучшения условий труда и быта персонала.
Менеджмент инновациями имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов и внедрения новинок в производство.
Менеджмент эккаунтинга связан с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями с целью выявления проблем, вскрытие резервов более полного использования имеющегося потенциала.
II. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.
Менеджер (от англ. "to manage" - управлять) - наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Задачи менеджера: координация, руководство, управление, принятие решений.
Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера:
-понимание природы
управленческого труда и
-знание должностных и функциональных обязанностей менеджмента, -способов достижения целей и повышение эффективности работы -организации;
-умение использовать
современную информационную
-владение искусством
управления человеческими
-владение искусством налаживания внешних связей;
-способность к самооценке,
умение делать правильные
Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджера, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Существует горизонтальное и вертикальное и разделение всей работы на составляющие компоненты. Вертикальное - построено на выделении трех уровней управления: низового, среднего и высшего. К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление бригадами, сменами, участками. Средний уровень включает менеджеров, ответственных за ход производственных процессов, подразделений, которые состоят из нескольких первичных образований. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб, руководителей вспомогательных и обслуживающих производств. Высший уровень - администрация предприятия, осуществляющая общее стратегической руководство организации, ее функциональными и производственно-хозяйственными функциями. В зависимости от вида деятельности менеджеры бывают линейные и функциональные. Линейные - которые отвечают за все функции управления. Функциональные - несут ответственность за одну конкретную функцию.
Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
III. История развития менеджмента, современные подходы в менеджменте.
Развитие науки управления характеризуется множественностью школ и подходов.
Школы/годы
1895
1920
1930
1940
1950
1960
2004
Научное управление
Административная школа
С точки зрения человеческих отношений
С точки зрения науки о поведении
С точки зрения количественных методов
Процессный подход
Системный подход
Ситуационный подход
1)Основателем школы
научного управления был
1. научный подход к выполнению каждого элемента работы;
2. научный подход к
подбору, обучению и
3. кооперация с рабочим;
4. разделение ответственности
за результаты между
5.систематическое использование стимулирования.
2)Классическая (административная) школа.
Основатель - Анри Файоль. Цель школы выработка подходов к совершенствованию управления организации в целом. Файоль разработал 14 принципов управления, которым следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:
разделение труда;
полномочия и ответственность;
дисциплина;
единоначалие;
единство действий;
подчиненность личных интересов;
вознаграждение персонала;
централизация;
скалярная цепь;
порядок;
справедливость;
стабильность персонала;
инициатива;
корпоративный дух.
Основатель - Элтон Мейо. Он провел "Хоуторнский эксперимент", который показал, что на поведение человека на работе и на результаты его труда принципиально зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе, какие отношения существуют у рабочих между собой, а также какие отношения существуют между рабочими и менеджерами:
коллектив рассматривается, как особая социальная группа;
межличностные отношения являются фактором роста эффективности и потенциалом каждого рабочего;
жесткая иерархия подчиненности несовместима с природой человека и его свободой;
руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.
Основатель - Бернард. Новизна
этой школы заключалась в стремлении
оказать помощь работнику в осознании
его возможностей для управления
организацией. Основная цель этой школы
- повышение эффективности
Достижение точности наук для формализации процесса управления в особенности процесса принятия решений. Количественный подход опирается на экономико-математические методы (математика, статистика, инженерные науки). Суть заключается в исследовании операций и моделей. Исследование операций - применение методов научного исследования кооперационным проблемам организации. После постановки проблемы разрабатывается модель анализируемой организации. Модель - форма представления реальности. Она или упрощает реальность или представляет ее абстрактной. После создания моделей переменным значениям задаются количественные значения. Ключевая характеристика школы количественных методов моделями, символами и количественными значениями.
6) Процессный подход.
Процессный подход рассматривает функции управления, как взаимосвязанные, и сам процесс управления является общей суммой всех функций, Эти функции объединены связующими процессами - коммуникации и принятие решений. Коммуникации - процесс, связанный с межличностным общением при передаче информации, как внутри организации, так и с внешней средой. Решение - предписание к действию с целью разрешения, выбор определенного действия из множества возможных вариантов.
Планирование - процесс определения целей и путей их достижения. При планировании руководитель должен:
сформулировать цели;
определить конкретные задания и работы;
учесть наличие всех ресурсов в организации.
Функция организации - процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности.
Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля:
установка четких задач для исполнения;
проверка реального исполнения задачи
решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам.
Мотивация - процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает:
установление или оценка
неудовлетворенных
формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;
определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
7) Системный подход - появился
вследствие распространения
8) Ситуационный подход
- его сущность заключается в
увязке конкретных приемов и
концепций с определенными
IV. Национальные особенности менеджмента.
Эволюция теории и
практики менеджмента нашла свое
отражение в многообразных
Американская модель
- заключается в изначальном
рациональная организация производства продукции;
снижение издержек за
счет выявления
Информация о работе Сущность и характерные черты современного менеджмента