Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 06:40, реферат
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:
управление в технических системах;
План:
I. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий
II. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
III. История развития менеджмента, современные подходы в менеджменте
IV. Национальные особенности менеджмента
фирма рассматривается,
как закрытая система, цели и задачи
считаются заданными и
Японская модель - результат системы, оценивается специалистами, как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации. Особенности этой модели проявляются в управлении персоналом и трудовыми ресурсами, производством, сбытом, финансами.
Маркетинговая модель - определяются следующими моментами:
ставка на человека самореализующегося;
фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
эта модель основана на системном и ситуационном подходе;
фирма, как открытая система.
Американская модель
Японская модель
Маркетинговая модель
Найм работников на относительно короткое время
Пожизненный найм
Долгосрочный найм
Индивидуальное принятие решений
Коллективное принятие решений
Индивидуальная
Коллективная ответственность
Индивидуальная ответственность
Быстрое развитие и продвижение
Медленное развитие и продвижение
Явный точный контроль
Механизмы косвенного контроля
Косвенный неформальный контроль с точными формализованными критериями
Способствует развитию специализированной карьеры работника
Способствует развитию неспециализированной карьеры работника
Умеренно-специализированное развитие карьеры работника
Избирательное диверсифицированное отношение к работнику, как к таковому
Целостный подход к работнику, как к личности
Целостный подход, рассматривая семью
Характерной чертой новых систем российского внутрифирменного управления является ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала.
Характеристика российской модели управления.
Создание новых форм организаций, (финансово-промышленные группы, ассоциации, корпорации, холдинги и т.д.).
Концентрация производства.
Создание малых предприятий.
Увеличение затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Комплексная автоматизация
и компьютеризация
Повышение качества и надежности новых изделий.
Разработка стратегий и тактики борьбы за лидерство.
Определение приоритетных областей инвестиций.
Развитие кадрового потенциала.
Децентрализация и сокращение уровня в аппарате управления
Информация о работе Сущность и характерные черты современного менеджмента