Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа
Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование - это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций. Эти рекомендации даются на основании заключений и выводов, сделанных в результате анализа бизнеса клиентской организации. Иными словами, основная задача консультанта - помогать клиенту зарабатывать с помощью своего бизнеса больше, чем он тратит на его содержание.
Введение………………………………………………………………………. 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.Сущность понятия «консалтинг»………………………………………… 4
2.Основные направления деятельности консультантов………………… 5
1.3 Методы управленческого консультирования…………………………...11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ
2.1 Становление рынка консультирования в России……………………….....13
2.2 Специфика консультационной деятельности в России…………………...15
2.3 Развитие управленческого консультирования……………………………..18
Заключение………………………………………………………………… 26
Список использованной литературы……………………………..28
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.3 Методы управленческого консультирования…………………………...
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
2.1 Становление рынка консультирования в России……………………….....13
2.2 Специфика консультационной деятельности в России…………………...15
2.3 Развитие управленческого консультирования……………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..28
Введение
Актуальность темы исследования связана со значимостью данного вопроса в процессе современного развития консалтинга как деятельности.
Вопросы управленческого
консультирования являются на сегодняшний
день очень актуальными. Сегодня, в
условиях перехода к рыночным отношениям
многие из руководителей наших предприяти
В последнее время рынок бизнес - консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.
Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.
Компании - заказчику важно знать, есть ли у консультантов опыт решения аналогичных задач, что собой представляет арсенал используемых консалтинговых технологий, каков профессиональный уровень консультантов и насколько им хорошо знакома специфика рынка клиента.
Управленческое
Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.
Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование - это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций. Эти рекомендации даются на основании заключений и выводов, сделанных в результате анализа бизнеса клиентской организации. Иными словами, основная задача консультанта - помогать клиенту зарабатывать с помощью своего бизнеса больше, чем он тратит на его содержание.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
1.1 Сущность понятия «консалтинг»
Определить сущность консалтинга в двух словах невозможно, это целый комплекс услуг, предоставляемых консалтинговой компанией корпоративным клиентам, которые заинтересованы в оптимизации своего бизнеса.
Консалтинговую деятельность условно можно разделить на два вида предоставление профессиональных услуг компаниям и личностное консультирование отдельных людей. Консультанты, или консалтеры, анализируют существующие бизнес - процессы клиентов, рассматривают перспективы развития и использования различных инноваций (экономических, научно - технических, организационных) с учетом особенностей бизнеса клиента и области, в которой строится бизнес. Каждая из консалтинговых компаний предоставляет различный спектр услуг, как узконаправленный (аудит), так и широкий круг, охватывающий все услуги этой области, поэтому каждая из них сущность консалтинга раскрывается по - своему.
В наиболее широком смысле консалтинг трактуется как любая помощь, которую оказывают фирме внешние консультанты при решении разных проблем. Консалтинг решает вопросы финансовой, экономической, инвестиционной деятельности организации. Консалтеры помогают при стратегическом планировании и ведении бизнеса, они занимаются оптимизацией общего функционирования компании, а также исследуют рынки сбыта и прогнозируют движения цен. Кроме того, консалтинговая компания решает проблемы управленческой деятельности, улучшая качество руководства. В этом и состоит цель и сущность консалтинга вместе с повышением эффективности деятельности компании в целом, а также с увеличением производительности труда каждого взятого в отдельности работника.
За услугами в консалтинговую компанию обращаются в нескольких случаях. Такое случается, когда предприятие собирается перестроить всю систему. Это может быть связано с расширением, с изменением форм собственности, с изменением направления деятельности предприятия или переориентацией на более выгодные и перспективные условия работы. Также предприятию может понадобиться помощь, если оно создает себе позитивный имидж либо утверждает свои позиции на рынке. Тогда консультант проводит аудиторскую проверку, чтобы сделать ее результаты достоянием общественности. И последний случай это критическое положение предприятия, когда самостоятельно справиться с ситуацией не хватает ни опыта, ни внутренних ресурсов. Вот тут адекватно реагировать приходится консалтинговой компании.
Имеется множество определений
управленческого
В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это».
Второй подход рассматривает
консультирование как особую профессиональную
службу и выделяет ряд характеристик,
которыми она должна обладать. Согласно
Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру
«управленческое
Мы предлагаем следующее определение консалтинговой деятельности.
Менеджмент - консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией - клиентом.
Западные теоретики
управленческого
Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.
Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они - только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.
И, в-третьих, консультирование – это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента. Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:
Посадский А.П. отмечает, что консалтинговый процесс, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектную и послепроектную стадии. Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны - осознание клиентом наличия проблемы как таковой, с другой - формирование у менеджера желания поручить разработку решения проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом.
Послепроектная стадия
заключается в анализе