Сущность и место управленческого консультирования в современной рыночной эономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование - это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций. Эти рекомендации даются на основании заключений и выводов, сделанных в результате анализа бизнеса клиентской организации. Иными словами, основная задача консультанта - помогать клиенту зарабатывать с помощью своего бизнеса больше, чем он тратит на его содержание.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.Сущность понятия «консалтинг»………………………………………… 4
2.Основные направления деятельности консультантов………………… 5
1.3 Методы управленческого консультирования…………………………...11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ
2.1 Становление рынка консультирования в России……………………….....13
2.2 Специфика консультационной деятельности в России…………………...15
2.3 Развитие управленческого консультирования……………………………..18
Заключение………………………………………………………………… 26
Список использованной литературы……………………………..28

Файлы: 1 файл

управленческое консультирование.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

3. Под управленческим  консультированием понимается профессиональная  помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования или потенциала дальнейшего развития организаций.

4. Для достижения успеха консультант должен (в идеале): знать методы, которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.

5. Мы отмечаем ключевые  качества консультантов: широкие общественные интересы; уверенность в себе: объективность, рассудительность, психическая и интеллектуальная уравновешенность; гибкость ума: обоснованность и упорство в поиске решений, аналитические способности, тактическое и стратегическое мышление; технические навыки: академическая подготовка, практические приемы работы; опыт: от работы на предприятиях, от деятельности как консультанта; знание отрасли и предмета консультирования: теоретическое, практическое.

6. В последнее время  рынок бизнес - консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

Одновременно с этим клиенты становятся все более  разборчивы, и требовательны при  выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

К сожалению, в России пока не сложилось отработанной системы  отбора кадров для работы не только в службах управленческого консультирования, но и для работы вообще в системе управления бизнес - отношениями.

Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально  насыщенным - ясно, что оказывать  консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень  профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Журнальные и газетные статьи:

1. Горелова Е., Ананьева  Т., Результаты исследования моделей  компетенции бизнес - консультантов в российских и западных компаниях // E - xecutive. - 2008 - №2 - с 12 - 15.

2. Гончарук В.А. Маркетинговое  консультирование. – М.: Дело, 2008 - с  87.

3. Ладенко И.С., Поляков  В.Г. Интеллект управления и  консультирование. Новосибирск: Наука, 2002 - с 176 с.

4. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002 - №10 - с 24 - 26.

5. Европейское управленческое  консультирование: теория, методология,  практика: проект // Проблемы теории  и практики управления. - 2009 - №6 - с 112 - 114.

6. Ефремов В.С. Управленческий  консалтинг как бизнес // Менеджмент  в России и за рубежом, июль - август, 2007 - с 70 - 79.

7. Консалтинг в России. – Москва: Ассоциация “Росконсалтинг”, 2006 – 320 c.

8. Купер А. Консультационная  деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. - 2010 - №2 - с 14 - 17.

Статистические материалы:

10. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007 - с 143.

11. Комаров В.Ф. Программа  работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008 - с 250.

12. Купер А. Экономическая  экспертиза и консультирование  управляющих // Проблемы теории  и практики управления, 2009 - №2 - с 102 - 105.

13. Лузин А.Е., Озира  В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических  стран по управлению. М.: Экономика, 2008 - c 132.

 


Информация о работе Сущность и место управленческого консультирования в современной рыночной эономике