Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа
Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование - это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций. Эти рекомендации даются на основании заключений и выводов, сделанных в результате анализа бизнеса клиентской организации. Иными словами, основная задача консультанта - помогать клиенту зарабатывать с помощью своего бизнеса больше, чем он тратит на его содержание.
Введение………………………………………………………………………. 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.Сущность понятия «консалтинг»………………………………………… 4
2.Основные направления деятельности консультантов………………… 5
1.3 Методы управленческого консультирования…………………………...11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ
2.1 Становление рынка консультирования в России……………………….....13
2.2 Специфика консультационной деятельности в России…………………...15
2.3 Развитие управленческого консультирования……………………………..18
Заключение………………………………………………………………… 26
Список использованной литературы……………………………..28
3. Под управленческим
консультированием понимается
4. Для достижения успеха консультант должен (в идеале): знать методы, которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.
5. Мы отмечаем ключевые качества консультантов: широкие общественные интересы; уверенность в себе: объективность, рассудительность, психическая и интеллектуальная уравновешенность; гибкость ума: обоснованность и упорство в поиске решений, аналитические способности, тактическое и стратегическое мышление; технические навыки: академическая подготовка, практические приемы работы; опыт: от работы на предприятиях, от деятельности как консультанта; знание отрасли и предмета консультирования: теоретическое, практическое.
6. В последнее время рынок бизнес - консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.
Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.
К сожалению, в России
пока не сложилось отработанной системы
отбора кадров для работы не только
в службах управленческого конс
Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Журнальные и газетные статьи:
1. Горелова Е., Ананьева
Т., Результаты исследования
2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008 - с 87.
3. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002 - с 176 с.
4. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002 - №10 - с 24 - 26.
5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. - 2009 - №6 - с 112 - 114.
6. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль - август, 2007 - с 70 - 79.
7. Консалтинг в России. – Москва: Ассоциация “Росконсалтинг”, 2006 – 320 c.
8. Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. - 2010 - №2 - с 14 - 17.
Статистические материалы:
10. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007 - с 143.
11. Комаров В.Ф. Программа
работ лаборатории
12. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления, 2009 - №2 - с 102 - 105.
13. Лузин А.Е., Озира
В.Ю. Консультационные фирмы