Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:59, реферат
Организационные изменения – это процесс, включающий в себя трансформацию или перемену состояния организации в целом или ее элементов в определенном пространственно-временном формате как реакция на нестабильность внешней и внутренней среды.
Процесс изменений всегда включает следующие этапы:
Анализ внешней и внутренней среды
Осознание необходимости перемен
Стимулирование и разработка изменений
Осуществление изменений
Сущность и необходимость организационных изменений
Организационные изменения – это процесс, включающий в себя трансформацию или перемену состояния организации в целом или ее элементов в определенном пространственно-временном формате как реакция на нестабильность внешней и внутренней среды.
Процесс изменений всегда включает следующие этапы:
1. Анализ внешней и
внутренней среды. Изменения
Организации необходимо, прежде всего, отказаться на время от каких-либо изменений, «застыть на месте», чтобы узнать, «кто мы есть», «что мы имеем», «каковы наши сильные и слабые стороны», «где мы уникальны», понять, как случилось, что система именно так функционирует, а не иначе, имеет эти структуры, а не другие, как все это позволяет работать, что это дает и чего лишает. Такой путь позволяет приобрести твердую опору для того, чтобы вносить какие-то коррективы в существующее положение дел, меняться, если это необходимо и возможно.
Этап анализа внешней и внутренней среды завершается четким формулированием существующего состояния организации, включающего описание угроз, проблем и открывающихся возможностей.
2. Осознание необходимости
перемен. На этом этапе
3. Стимулирование и разработка
изменений. Если необходимость
в изменениях признана, то нужно
определить желаемое состояние,
Желаемое состояние, как правило, ориентирует организацию на то, чтобы быть более успешной и эффективной, инвестиционно привлекательной.
Формулирование желаемого
состояние позволяет
Необходимость в изменениях
возникает при наличии
1. Что необходимо изменить в компании, чтобы она перешла в желаемое состояние?
2. Как провести изменения
в кратчайшие сроки и с
Ответы на эти вопросы не являются тривиальными, поскольку на их пути стоят два организационных феномена, которые могут привести к неспособности компании адекватно реагировать на изменения на рынке.
Первый из них «активная
инерция», которая характеризует
наиболее типичный вариант реагирования
на возникающие сложности
Второй – феномен «
На меняющихся рынках часто меняется формула успеха, но увидеть это непросто, поскольку выбранная стратегия, отлаженные бизнес-процессы, усвоенные ценности фокусируют внимание компании на определенном перечне вопросов, автоматически сужая кругозор и ограничивая поле альтернатив. Многие компании испытывают дефицит так называемых динамических способностей – способности распознать изменения рыночной среды и реализовать их с пользой для себя.
В то же время, развитие динамических
способностей компании напрямую связано
с возможностью задействовать
интеллектуальный потенциал своих
сотрудников. Причем не столько руководителей
верхнего уровня, сколько сотрудников
на остальных уровнях организации.
Связано это с тем, что именно
руководители верхнего уровня попадают
в ловушки активной инерции, поскольку
сами являются разработчиками привычных
стратегий и хранителями
Вторая проблема, с которой
сталкиваются компании, даже если они
приняли грамотные
Причин возникновения феномена сопротивления изменениям приводят множество, но все они делятся на две большие группы:
1. сопротивление, причиной которого являются сотрудники компании, так называемое поведенческое сопротивление;
2. системное сопротивление,
при котором нововведения
Разработка изменений состоит в следующем:
Методы изменений должны обязательно учитывать, как будет преодолеваться сопротивление изменениям.
Мероприятия могут быть связаны
с модернизацией
Изменения в организации касаются изменения одной или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Изменение, которое предпринимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, — типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действием проактивным.
Рассматривая изменение некоторой переменной, руководитель должен помнить, что все переменные взаимосвязаны. Изменение одной переменной неизбежно скажется на других. Исследования показали, что программы нововведений, которые сосредоточены только на одной переменной не так эффективны, как те, что направлены одновременно на нескольких переменных.
Цели. Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Модификация целей необходима даже для самых успешных организаций, хотя бы потому, что текущие цели уже достигнуты. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью системы контроля, которая должна информировать руководство об относительной эффективности организации в целом и каждого подразделения в отдельности. Радикальные изменения целей скажутся на всех остальных переменных.
Структура. Структурные изменения
— часть организационного процесса
— относятся к изменениям в
системе распределения
Структурные изменения имеют
очевидное влияние на человеческую
компоненту, поскольку в организацию
могут влиться новые люди, и
изменится система
Технология и задачи. Изменения
в тесно связанных переменных
— технологии и задачах — относятся
к изменениям процесса и графика
выполнения задач, внедрению нового
оборудования или методов, изменениям
нормативов и самого характера работы.
Как и структурные изменения,
изменения технологические
Люди. Изменения в людях
подразумевают модификацию
Чтобы успешно провести изменения
в самих людях, их надо скоординировать
с другими изменениями. Вот красноречивый
пример: руководитель направлен на
семинар по методам разработки политики
фирмы, и от него ждут принятия дополнительной
ответственности. Если этого на практике
не происходит, деньги, потраченные
на подготовку, окажутся потраченными
зря, и руководитель, возможно, будет
чувствовать обиду. Более тонкий
вопрос — необходимость в
Литература:
1. Гофф Л. Управление изменениями // Открытые системы № 11, 2000, C.17-21.
2. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.
3. Семенов В.Г. Психология управления. – М.: Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 2000.
4. Фролов С.С. Cоциология организаций: Учебник для вузов. – М., 2001.
Этапы процесса организационных изменений по Курту Левину
Курт Левин (К. Lewin, 1947) выделил три этапа процесса изменений (управления изменениями):
«Размораживание» – это этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений. В 1513 г. Макиавелли писал: «Новатор имеет своими врагами всех людей, которым было хорошо в старых условиях, и не очень ревностными сторонниками тех людей, кому может стать хорошо в новых условиях» (Marriott, 1908). «Размораживание» – это этап, когда следует позволить людям испытать законную гордость за ведение дел привычными способами, а также продемонстрировать признание их прошлых достижений. Людям должны быть обеспечены достаточные поддержка и личная безопасность, чтобы они решились принять участие в рискованном предприятии проведения изменений.
Информация о работе Сущность и необходимость организационных изменений