Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, что бы рассмотреть и научиться основным понятиям стратегического менеджмента, которые можно вполне применить на практике в различных отраслях сферах деятельности .
Задача данной работы, заключается в изучение сущности стратегического менеджмента , и анализа его основных составляющих

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

- все меры плана обсуждаются  участниками реализации и принимаются  на основе консенсуса, план подписывается  всеми участниками;

- Исполнительный комитет отбирает  первоочередные меры и назначает  сроки их выполнения, под каждую  меру создается рабочая группа  и назначается ответственный  за реализацию;

- регулярно проводятся заседания  Исполнительного комитета плана  для контроля хода реализации;

- Мэр утверждает своим распоряжением "План действий Администрации по реализации Стратегического плана";

- Законодательное Собрание принимает  "План законодательной деятельности  по обеспечению реализации мер  Стратегического плана";

- в бюджетном процессе оговаривается  порядок учета Стратегического  плана;

- на основе Стратегического  плана формируется городская  инвестиционная программа;

- проводится ежегодная общегородская  конференция с отчетом о ходе  реализации Стратегического плана.

Для поддержания в рабочем состоянии  механизма стратегического партнерства, который обеспечит уточнение  плана и контроль его выполнения, требуется относительно небольшое  финансирование из бюджетных или  других источников.

 

2.3 Ожидаемые результаты реализации Стратегического плана

 

Проведенный анализ и экспертная оценка результативности плана позволяют  сформулировать следующие основные результаты, достигаемые при реализации плана:

- создание не менее  200 новых рабочих мест;

- увеличение реальных  доходов населения не менее чем на 12%;

- увеличения средней продолжительности жизни на 1.5 года;

- достижение средней обеспеченности  жильем на уровне 20 кв.м на человека  при сокращении числа коммунальных  квартир, улучшении качества жилья  и жилищно-коммунальных услуг;

- повышение доходов бюджета  в сопоставимых ценах не менее чем на 15% (за счет роста экономики и собираемости налогов) при повышении эффективности расходования бюджетных средств (за счет реформирования общественных служб, внедрения адресной поддержки нуждающихся).

Увеличение бюджета позволит сосредоточить общественные ресурсы  на решении важнейших для города социальных проблем и проблем  городского хозяйства, модернизации транспортной и инженерной инфраструктуры и за счет этого:

- улучшить транспортную  ситуацию, среднее время одной  поездки в городе не должно превышать 20 минут;

- улучшить состояние окружающей  среды, обеспечить высокое качество  питьевой воды, снизить загрязнение  атмосферного воздуха, приблизив  их к международным экологическим  стандартам.

Для достижения этих результатов  план предлагает конкретные действия в следующих областях:

- создание в городе наиболее благоприятного хозяйственного климата, привлекающего в город средства для развития предприятий во всех отраслях экономики, поддержка малого и среднего предпринимательства;

- помощь предприятиям  в получении федеральных и  международных заказов, в продвижении  на мировые и российские рынки  конкурентоспособной продукции;

- превращение  города Протвино в город «Наука-Град»

- создание программ переподготовки  и обучения рабочих, инженеров  и менеджеров, корректировка программ  обучения вузов и средних специальных  учебных заведений с учетом  спроса, сложившегося на рынке  труда;

- укрепление связи науки  и производства, внедрение в производство  передовых научных технологических  и проектных разработок, ориентация  прикладной науки на спрос;

- интеграция Протвино в мировую информационную сеть, развитие современных средств связи и информационных систем в образовании, производстве и управлении.

Реализация Стратегического плана, связанных с улучшением городской среды и реформированием городских общественных служб, позволит:

- увеличить объемы жилищного  строительства в городе за  счет более эффективного использования  бюджетных средств и повышения  платежеспособного спроса (развитие  системы жилищного кредитования, снижение стоимости строительства  жилья); определить стандарты социального  жилья и предоставить его льготным  категориям очередников, в том  числе с использованием существующего  жилищного фонда;

- оптимизировать маршрутную  сеть общественного транспорта  с учетом спроса;

- отремонтировать основные городские магистрали ;

- резко повысить качество  услуг в жилищно-коммунальном  хозяйстве за счет развития  конкуренции в сфере предоставления  услуг и контроля со стороны  жильцов за условиями соблюдения  договора при оплате услуг  (включая оценку их количества  и качества);

- внедрить новые ресурсо-  и энергосберегающие технологии  в городском хозяйстве (снизив  на 30% потери воды и тепла при  подаче их потребителям);

- внедрить систему оплаты  услуг по их реальному потреблению;

- ввести государственный  контроль за тарифами и условиями  подключения к водопроводным,  газовым, тепловым и электросетям, стимулировать конкуренцию альтернативных  источников для снижения цен  на энергию;

- осуществить мероприятия,  направленные на улучшение здоровья  населения (улучшение качества  водопроводной воды, снижение загрязнения  воздуха, завершение строительства  канализационного коллектора);

- выплачивать жилищные  компенсации и другие виды  социальной помощи только лицам  с низким уровнем доходов;

Основная направленность Стратегического плана - на социальную справедливость, помощь малоимущим, на содействие производству, создание доходов  и рабочих мест, на повышение эффективности  бюджетных расходов.

К отбору и обоснованию  Стратегического плана были привлечены лучшие силы города: более 30 ведущих предприятий и организаций намерены участвовать в реализации плана, известные экономисты, финансисты, социологи и инженеры, представляющие основные научные организации города, в течение года отбирали меры и расставляли приоритеты, чтобы из множества способов решения проблем выбрать наиболее эффективные в условиях существующих финансовых ограничений.

Стратегический план - это  общественное партнерство властей, населения и бизнеса, а значит, и контроль за его выполнением  также должен быть общественным. Гласность  и открытость в разработке и реализации плана - залог его успеха и соответствия потребностям горожан.

 

Заключение

 Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий. Содержанием стратегического менеджмента являются:- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы; анализ внешней среды фирмы;

- анализ ее внутренней  обстановки;

- выбор и разработка стратегии ;

- выбор степени интеграции  и систем управления;

- управление комплексом  «стратегия - структура – контроль»;

- определение нормативов  поведения и политик фирмы  в отдельных сферах ее деятельности;

- обеспечение обратной  связи результатов и стратегии  компании;

- совершенствование стратегии,  структуры, управления.

Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и  целей, политики, программы и методов  их достижения.

В заключении хотелось бы отметить, что стратегический менеджмент как  тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими  типами, и главным образом с  такими, как креативное, инновационное  управление, управление проектами и  антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа  и без маркетинга как типа управления. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет  стратегии над тактикой, в котором  стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или  субъективного предвидения. Стратегия  предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы. Таким образом, разработка стратегии стребует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

В моей работе основная направленность Стратегического плана - на социальную справедливость, помощь малоимущим, на содействие производству, создание доходов и рабочих мест, на повышение эффективности бюджетных расходов.

К отбору и обоснованию  Стратегического плана были привлечены лучшие силы города: более 30 ведущих предприятий и организаций намерены участвовать в реализации плана, известные экономисты, финансисты, социологи и инженеры, представляющие основные научные организации города, в течение года отбирали меры и расставляли приоритеты, чтобы из множества способов решения проблем выбрать наиболее эффективные в условиях существующих финансовых ограничений.

Стратегический план - это  общественное партнерство властей, населения и бизнеса, а значит, и контроль за его выполнением  также должен быть общественным. Гласность  и открытость в разработке и реализации плана - залог его успеха и соответствия потребностям горожан.

 

Список литературы

 

  1. Thompson A. Jr., Strickland III A. J. Strategic Management: Concepts and Cases. 3rd ed. Plano, Tex: Business Publications.
  2. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 2001.
  3. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 2003.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2007. 
  5. Бандурин А.В., Чуб Б.А., Стратегический менеджмент организации: М., «Маркетинг-Микс», 2006.
  6. В.А. Гончарук. Развитие предприятия: М., «Дело». 2006.
  7. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2006.
  8. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2006.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Уч-к.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.—С.167-187.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.—М.: Изд-во “Дело”, 2006..—С.255-287.
  11. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Уч-к для Вузов. —М.: Изд-во “Зерцало”, 2008.—С.188-254.

 


Информация о работе Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента