Сущность и особенности стратегического управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выбор стратегии для ООО «Директ Стар», а также возможность познакомиться и разобраться в столь непростой, но очень интересной и актуальной на сегодняшней день сфере менеджмента как стратегическое управление.
Задачи данной курсовой работы состоят в рассмотрении таких вопросов, как:
• как понимать стратегическое управление;
• каковы его сущность и содержание;
• что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается.

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 63.11 Кб (Скачать файл)

Кроме того, финансовые и  людские ресурсы должны быть распределены по инициативам, корпоративным функциям и регионам в соответствии с требованиями стратегии.

 

 

 

 

 

  1. Стратегия фирмы на примере ООО «Директ Стар».

2.1 Общая характеристика  предприятия.

А) Цели фирмы: у ООО «Директ Стар», как и у любого предприятия, есть 3 основные цели:

- Удовлетворение желаний заказчика;

- Создание и поддержание имиджа фирмы;

- Извлечение прибыли.

Б) Организационно-правовая форма

Данное предприятие имеет статус общества с ограниченной ответственностью, а значит, является юридическим лицом, имеет свое, обособленное от других компаний имущество, может выступать истцом или ответчиком в судебных делопроизводствах.

В) Связи с внешней средой

Макроокружение создает  общие условия нахождения организации  во внешней среде.

- Экономический фактор.

Его изучение позволяет понять предприятию то, как формируются и распределяются «ресурсы». Анализируя связь ООО «Директ Стар» с экономическим фактором макросреды можно сказать о том, что организация имеет хороший доступ ко всем видам ресурсов и их распределение осуществляется грамотно.

Изучение экономики предполагает ряд показателей: рост инфляции, уровень  безработицы, процентные ставки, производительность труда, налогообложение и т.д.

- Правовой фактор.

Изучающиеся в организации  законы и другие нормативные акты, которые устанавливают правовые формы и рамки отношений, дают предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

- Политический фактор.

Изучается в первую очередь  для того, чтобы иметь ясное  представление о намерениях органов  государственной власти в отношениях развития предприятия и о средствах, с помощью которых государство намеренно притворять в жизнь свою политику.

- Социальный фактор.

Изучается для уяснения влияния  на бизнес таких социальных явлений  и процессов, как отношение людей  к работе и качеству жизни, как  существующие в обществе обычаи и  верования, как разделяемые людьми ценностями, как демографическая  структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность  людей и т.п.

- Технологический фактор.

Позволяет ООО «Директ Стар» увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывают для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукта маркетинга. Процесс науки и техники несет в себе огромные возможности для организации.

- Связь с авторитетными  партнерами играет огромную роль  в достижении целей предприятия. У ООО «Директ Стар» есть свои спонсоры, которые имеют выгоду во взаимоотношениях с этой организацией.

Д) Организационная структура  управления.

В ООО «Директ Стар» линейная организационная структура управления, которая характеризуется единоначальным управлением руководителя, который сосредотачивает в своих руках все функции управления.

Стратегия маркетинга

1. Концепция (доктрина) стратегического маркетинга

Существует 5 основных концепций, на основании которых ООО «Директ Стар» осуществляет свою маркетинговую деятельность:

 

  • Концепция совершенствования производства;
  • Концепция совершенствования товара;
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • Концепция маркетинга;
  • Концепция социально-этического маркетинга.

2. Стратегия маркетинговой сегментации.

Сегментирование рынка –  это деление рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых  могут потребоваться определенные товары.

В ООО «Директ Стар» проводилась диагностика и выбор условий сегментов. Давалась оценка, и проводился отбор нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами и услугами.

3. Рекламная стратегия 

Реклама в сфере обслуживания – это совокупность мероприятий  по распространению достоверной  информации о полезных свойствах  изделий (услуг), с целью формирования на них спроса.

У ООО «Директ Стар» есть следующие виды рекламы:

- Печатная

- Телевизионная

- Радио-реклама

4. Стратегия ценообразования.

Прежде всего, определяя  возможную цену услуг, предприятие исключает слишком низкую цену, которая является «порогом рентабельности», т.е. получение прибыли при такой цене становится невозможным, и слишком высокую, при которой формирование спроса становится невозможным.

5. Стратегия обновления выпускаемой продукции

А) Стратегия повышения  качества услуг.

Главным в осуществлении  данной стратегии является повышение  квалификации персонала, его аттестация, выделение денежных средств на различные курсы повышения мастерства, на направление персонала в школу поваров, официантов. Далее повышение качества сырья и как следствие выбор лучших поставщиков и этого сырья. Третьим фактором повышения качества товара является качество технологического производства [3,3-8].

Б) Построение дерева целей  для эффективности услуг (рис. №1)

Рис. 2.1. Дерево целей

  1. Повышение эффективности товара.
  2. Повышение качества оборудования.
  3. Повышение квалификации персонала.
  4. Повышение качества технического оснащения.
  5. Инновации методов обслуживания.
  6. Снижение себестоимости продукции.
  7. Закупка экологически чистых продуктов.
  8. Разумное использование ресурсов.
  9. Проведение аттестации работников.
  10. Организация семинаров «Школа операторов», «Школа менеджеров».
  11. Контроль за внешним видом персонала.
  12. Посещение выставок-презинтаций нового оборудования.
  13. Закупка модернизированного оборудования.
  14. Проводить эксперименты по внедрению новых методов обслуживания.
  15. Закупка более дешевых, но не менее качественных продуктов.
  16. Заключение договоров с поставщиками на поставку продукции из экологически чистой зоны.
  17. Проверка всех сертификатов качества.
  18. Внедрение принципа «безотходности».
  19. Проведение опросов и тестов.
  20. Выделение времени на аттестации.
  21. Приглашение специалистов на предприятие
  22. Приобретение стильной униформы.
  23. Установка строгих правил этикета.
  24. Поиск информации о выставках.
  25. Выделение средств на покупку нового оборудования.
  26. Разработка всех этапов новых методов обслуживания.
  27. Заключение долгосрочных договоров сотрудничества.
  28. Приобретение оборудования оптом.

В) Перечень основных конкурентов.

- ООО «Телеконтакт»

- ООО «Комус»

- ОАО «СК-Колл»

 

 

 

 

    1. Анализ среды предприятия.

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1)макроокружения;

2)непосредственного окружения;

3) внутренней среды.

Анализ макроокружения включает в  себя изучение влияния таких компонентов  среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое  развитие общества; инфраструктура и  т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды  вскрывает те внутренние возможности  и тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей, а также позволяет более  верно сформулировать миссию и лучше  уяснить цели организации. Исключительно  важно всегда помнить, что организация  не только производит продукцию для  окружения, но и обеспечивает возможность  существования своим  членам, предоставляя им работу, возможность участия в  прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям

  • кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
  • организация управления;
  • производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
  • финансы фирмы;
  • маркетинг;
  • организационная культура.
    1. SWOT-анализ.

Для того, чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на её пути в будущем, и то, какие  новые возможности могут открыться  для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует  внимание на выяснении того, какие  угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться  с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать  об угрозе, но не иметь возможность  противостоять ей и тем самым  потерпеть поражение. Также можно  знать об открывающихся новых  возможностях, но не обладать потенциалом  для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные  и слабые стороны внутренней среды  организации в такой же мере, как  угрозы и возможности, определяют условия  успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды  интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны  имеют отдельные составляющие организации  и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление  угроз и возможностей, которые  могут возникнуть во внешней среде  по отношению к организации, а  также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны  определённые приёмы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа  среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. SWOT – аббревиатура, составленная из первых букв английских слов:

(S) Strengths – силы, сильные стороны организации;

(W) Weaknesses – слабости, слабые стороны организации;

(O) Opportunities – возможности организации во внешней среде;

(T) Threats – угрозы внешней среды для организации.

Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями [11,267]. SWOT-анализ для ООО «Директ Стар» изображен в таблице 2.1.

Сильные стороны:

Квалифицированный персонал

Большой опыт работы в сфере оказания услуг по телефону.

Собственное здание.

Большое количество заказчиков.

Слабые стороны:

Удаленность здания от центра.

Большое число конкурентов.

Высокая арендная плата.

Изношенность оборудования.

Возможности:

Оснащение колл-центра новейшим оборудованием.

Расширение сферы услуг.

Привлечение большого числа  клиентов.

Выход на новый уровень  обслуживания.

Первое место среди  конкурентов.

Угрозы:

Недостаточное финансирование.

Увольнение большого числа  работников.

Банкротство.

Отсутствие выраженной мотивации к сотрудничеству.

Высокая конкуренция.

Информация о работе Сущность и особенности стратегического управления фирмой