Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью данной работы является выбор стратегии для ООО «Директ Стар», а также возможность познакомиться и разобраться в столь непростой, но очень интересной и актуальной на сегодняшней день сфере менеджмента как стратегическое управление.
Задачи данной курсовой работы состоят в рассмотрении таких вопросов, как:
• как понимать стратегическое управление;
• каковы его сущность и содержание;
• что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается.
Кроме того, финансовые и людские ресурсы должны быть распределены по инициативам, корпоративным функциям и регионам в соответствии с требованиями стратегии.
2.1 Общая характеристика предприятия.
А) Цели фирмы: у ООО «Директ Стар», как и у любого предприятия, есть 3 основные цели:
- Удовлетворение желаний заказчика;
- Создание и поддержание имиджа фирмы;
- Извлечение прибыли.
Б) Организационно-правовая форма
Данное предприятие имеет статус общества с ограниченной ответственностью, а значит, является юридическим лицом, имеет свое, обособленное от других компаний имущество, может выступать истцом или ответчиком в судебных делопроизводствах.
В) Связи с внешней средой
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде.
- Экономический фактор.
Его изучение позволяет понять предприятию то, как формируются и распределяются «ресурсы». Анализируя связь ООО «Директ Стар» с экономическим фактором макросреды можно сказать о том, что организация имеет хороший доступ ко всем видам ресурсов и их распределение осуществляется грамотно.
Изучение экономики
- Правовой фактор.
Изучающиеся в организации законы и другие нормативные акты, которые устанавливают правовые формы и рамки отношений, дают предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
- Политический фактор.
Изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношениях развития предприятия и о средствах, с помощью которых государство намеренно притворять в жизнь свою политику.
- Социальный фактор.
Изучается для уяснения влияния на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценностями, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п.
- Технологический фактор.
Позволяет ООО «Директ Стар» увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывают для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукта маркетинга. Процесс науки и техники несет в себе огромные возможности для организации.
- Связь с авторитетными
партнерами играет огромную
Д) Организационная структура управления.
В ООО «Директ Стар» линейная организационная структура управления, которая характеризуется единоначальным управлением руководителя, который сосредотачивает в своих руках все функции управления.
Стратегия маркетинга
1. Концепция (доктрина) стратегического маркетинга
Существует 5 основных концепций, на основании которых ООО «Директ Стар» осуществляет свою маркетинговую деятельность:
2. Стратегия маркетинговой сегментации.
Сегментирование рынка –
это деление рынка на четкие группы
покупателей, для каждой из которых
могут потребоваться
В ООО «Директ Стар» проводилась диагностика и выбор условий сегментов. Давалась оценка, и проводился отбор нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами и услугами.
3. Рекламная стратегия
Реклама в сфере обслуживания – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о полезных свойствах изделий (услуг), с целью формирования на них спроса.
У ООО «Директ Стар» есть следующие виды рекламы:
- Печатная
- Телевизионная
- Радио-реклама
4. Стратегия ценообразования.
Прежде всего, определяя возможную цену услуг, предприятие исключает слишком низкую цену, которая является «порогом рентабельности», т.е. получение прибыли при такой цене становится невозможным, и слишком высокую, при которой формирование спроса становится невозможным.
5. Стратегия обновления выпускаемой продукции
А) Стратегия повышения качества услуг.
Главным в осуществлении данной стратегии является повышение квалификации персонала, его аттестация, выделение денежных средств на различные курсы повышения мастерства, на направление персонала в школу поваров, официантов. Далее повышение качества сырья и как следствие выбор лучших поставщиков и этого сырья. Третьим фактором повышения качества товара является качество технологического производства [3,3-8].
Б) Построение дерева целей для эффективности услуг (рис. №1)
Рис. 2.1. Дерево целей
В) Перечень основных конкурентов.
- ООО «Телеконтакт»
- ООО «Комус»
- ОАО «СК-Колл»
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1)макроокружения;
2)непосредственного окружения;
3) внутренней среды.
Анализ макроокружения включает в
себя изучение влияния таких компонентов
среды, как: состояние экономики; правовое
регулирование и управление; политические
процессы; природная среда и ресурсы;
социальная и культурная составляющие
общества; научно-техническое и
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.
Внутренняя среда
Для того, чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе,
организация должна уметь прогнозировать
то, какие трудности могут
Чтобы успешно справляться
с угрозами и действенно использовать
возможности, отнюдь не достаточно только
одного знания о них. Можно знать
об угрозе, но не иметь возможность
противостоять ей и тем самым
потерпеть поражение. Также можно
знать об открывающихся новых
возможностях, но не обладать потенциалом
для их использования и, следовательно,
не суметь их использовать. Сильные
и слабые стороны внутренней среды
организации в такой же мере, как
угрозы и возможности, определяют условия
успешного существования
Суммируя вышесказанное,
можно констатировать, что анализ
среды, как он проводится в стратегическом
управлении, направлен на выявление
угроз и возможностей, которые
могут возникнуть во внешней среде
по отношению к организации, а
также сильных и слабых сторон,
которыми обладает организация. Именно
для решения этой задачи и разработаны
определённые приёмы анализа среды,
которые применяются в
Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. SWOT – аббревиатура, составленная из первых букв английских слов:
(S) Strengths – силы, сильные стороны организации;
(W) Weaknesses – слабости, слабые стороны организации;
(O) Opportunities – возможности организации во внешней среде;
(T) Threats – угрозы внешней среды для организации.
Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями [11,267]. SWOT-анализ для ООО «Директ Стар» изображен в таблице 2.1.
Сильные стороны: Квалифицированный персонал Большой опыт работы в сфере оказания услуг по телефону. Собственное здание. Большое количество заказчиков. |
Слабые стороны: Удаленность здания от центра. Большое число конкурентов. Высокая арендная плата. Изношенность оборудования. |
Возможности: Оснащение колл-центра новейшим оборудованием. Расширение сферы услуг. Привлечение большого числа клиентов. Выход на новый уровень обслуживания. Первое место среди конкурентов. |
Угрозы: Недостаточное финансирование. Увольнение большого числа работников. Банкротство. Отсутствие выраженной мотивации к сотрудничеству. Высокая конкуренция. |
Информация о работе Сущность и особенности стратегического управления фирмой