Сущность и содержание стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде.

Файлы: 1 файл

вопросы.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

Стратегический маркетинг  — комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли. Нормативы конкурентоспособности товаров материализуются в сфере производства, а реализуются в прибыли на стадии тактического маркетинга как комплекса работ по тактической сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара. Функции тактического маркетинга выполняются на стадии производства.

Планирование — функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными. Стратегические планы как конкретные обязательные, к выполнению документы разрабатываются на основе стратегий соответствующего направления.

Организация процессов — функция менеджмента, комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов. Процессы могут быть основными, вспомогательными и обслуживающими. Основными принципами рациональной организации процессов являются: пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, специализация универсализация и др.

Учет — функция менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента на раз личных видах носителей.

Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.

Мотивация — функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и (или личных целей.

Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качестве управленческого решения и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, принятию мер по доведению (совершенствованию) параметров "входа" системы или процессов ней до новых требований "выхода" (требований потребителей).

Координация - центральная функция менеджмента по установлению связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной диспетчеризации выполнения планов и заданий. Это одна из наиболее сложных функций, выполняемых, как правило, менеджерами. Координация может осуществляться по выполнению любых функций, любых работ, между любыми компонентами системы или внешней среды.

 

9. Поведенческий подход к стратегическому  менеджменту.

 

Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику  в осознании своих собственных  возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Чтобы эффективно двигаться навстречу  цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать  людей выполнять ее.

Руководители воплощают свои решения  в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для  достижения целей фирмы и личных целей.

Самым первым приемом мотивации  к труду был метод кнута и пряника или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас.

В основе мотивации лежат потребности, матрица которых приведена в  табл. 1.

Таблица 1

Матрица потребностей

Признак потребности

Характеристика признака

1. Место в иерархии потребностей

    1. Первичные (низшие)
      1. Физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности)
      2. Безопасность, защищенность
    2. Высшие
      1. Социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признании)
      2. Духовные потребности
      3. Потребность в самовыражении, самоактуализации, реализации творческих способностей

2. Что влияет на потребность

2.1. Национальность

2.2. История

2.3. География

2.4. Природа

2.5. Пол

2.6. Возраст

2.7. Социальное положение

3. Историческое место потребности

3.1. Прошлые

3.2. Настоящие

3.3. Будущие

4. Уровень удовлетворения потребности

4.1. Полностью удовлетворенные

4.2. Частично удовлетворенные

4.3. Неудовлетворенные

5. Степень сопряженности потребности

5.1. Слабо сопряженная с другими  потребностями

5.2. Сопряженная

5.3. Сильно сопряженная (автолюбитель  и бензин, лыжи и снег, электронные  часы и батарейки и т.п.)

6. Масштаб распространения

6.1. Географический: всеобщий, внутри  национальной общности, внутри социальной  группы по образованию, внутри  группы по доходу

7. Частота удовлетворения

7.1. Единично удовлетворяемые

7.2. Периодически удовлетворяемые

7.3. Непрерывно удовлетворяемые

8. Природа возникновения

8.1. Основные

8.2. Вторичные

8.3. Косвенные

9. Применяемость потребности

9.1. В одной области

9.2. В нескольких областях

9.3. Во всех областях

10. Комплектность удовлетворения

10.1. Удовлетворяется одним товаром

10.2. Удовлетворяется несколькими  товарами

10.3. Удовлетворяется взаимозаменяемыми  товарами

11. Отношение общества

11.1. Отрицательной

11.2. Нейтральное

11.3. Положительное

12. Степень эластичности от дохода  и возраста

12.1. Слабоэластичные (для удовлетворения  физиологических потребностей)

12.2. Эластичные (для удовлетворения  высших потребностей)

12.3. Высокоэластичне (предметы роскоши)

13. Способ удовлетворения

13.1. Индивидуальный

13.2. Групповой

13.3. Общественный


 

 

10. Сущность стратегического управления.

 

 Стратегия  – это ряд мероприятий, направленных  на достижение перспективных  целей организации.

 Стратегия  – это ряд принципов и инициатив высшего руководства, которые позволяют достичь целей с наименьшими потерями.

 Стратегия  – это «карта местности», по  которой предстоит двигаться,  но местность не на 100% четко  отражена, поэтому нужны правила  поведения в условиях неопределенной  среды.

 Сам стратегический план можно представить в виде маршрута на карте, маршрут является стратагемой – это действие или последовательность действий стратега, в которых есть скрытый умысел. Например, разработка стратегий бизнес идей – стратагемой является:

-сохранение стратегической гибкости.

-максимизация  синергического эффекта.

-определение  вектора роста корпорации (диверсификация)

 Стратегии  по форме представляют собой  ряд управленческих документов  в виде описаний, таблиц, графиков  и т.п. Стратегия по содержанию – это модель действий, инструмент для достижения целей организации. Основная цель разработка стратегий достижения конкурентных преимуществ и рентабельной деятельности.

 

 Классификация  стратегий:

-корпоративные.

-функциональные (стратегии производства, маркетинг, снабжение)

-стратегии  по направлению деятельности

 Тактика  – это управленческие решения,  которые отражают наилучшие варианты  реализации стратегических целей  (это пути и этапы движения  в рамках стратегической направленности - может быть несколько тактических шагов).

 Особенности  стратегических и тактических  решений.

Признаки решений 

Стратегические   

Тактические

 

Направленность 

Будущее развитие фирмы 

Текущее развитие фирмы

 

Масштабность 

Общие для фирмы  цели 

Для реализации конкретной цели

 

Временной фактор 

Долговременная   

Краткосрочная

 

Предметность 

Определение цели и средств их достижения 

Выбор средств  достижения

 

Содержательность (причинно - следственная связь) 

Средства реализации политики фирмы 

Средства реализации стратегии фирмы

 

Условия разработки 

Изменения во внешней  среде или требования к деятельности фирмы 

Инструмент  стратегии

 

Существующие  ориентиры разработки 

Политика фирмы 

Разработанная стратегия, существующие правила и  процедуры

 

Уровень разработки 

Высший  

Средний

 

Организация  

Создание матричных  структур  

Использование традиционных структур

 

Оценка эффективности   

Своевременная реакция на конъюнктуру рынка  и др. факторы внешней среды 

 Экономическая  и социальная эффективность реализации  целей.

 -

 Стратегическое  управление – это принятие и реализация управленческих решений по осуществлению бизнеса в среде, где у каждого субъекта этой деятельности имеются возможности получить и устойчиво удержать конкурентные преимущества (это деятельность, направленная на достижение важных целей, которые представляются в виде: маршрута, карты местности, инструкции объясняющие как вести себя в условии неопределенности).

 При стратегическом  управлении необходимо для начала  прогнозировать состояние среды,  особенно внешней, с тем, чтобы  разработать перспективный план развития организации. Но стратегическое управление в большей степени проявляется при реализации перспективного (стратегического) плана, в ходе которого необходимо проводить мониторинг среды с тем, чтобы своевременно выявить изменение факторов среды и своевременно скорректировать мероприятия в стратегическом плане. Такое управление называется управлением в режиме реального времени (это стратегическое управление на основе предвидения изменения факторов среды).

3 вида стратегического управления:

-на основе предвидения  изменения среды организации

-стратегическое управление  на основе метода экстраполяции  (метод прогнозирования, в основу  которого принято предположение,  что сложившаяся тенденция развития  сохранится на прогнозируемый  период).

-бизнес план

 Цель стратегического  управления: выживание в усложняющейся  конкурентной борьбе в настоящем  и будущем времени путем приспособления  организации к внешней среде  и рациональном использовании  ресурсов.

 Задачи:

-разработка стратегических целей

-анализ тенденции в  области маркетинга

-оптимальное использование  возможностей организации

-проведение стратегических  изменений 

-оценка альтернативных  путей и т.д. и т.п.


Информация о работе Сущность и содержание стратегии