Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:44, контрольная работа
Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде.
Стратегический маркетинг — комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли. Нормативы конкурентоспособности товаров материализуются в сфере производства, а реализуются в прибыли на стадии тактического маркетинга как комплекса работ по тактической сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара. Функции тактического маркетинга выполняются на стадии производства.
Планирование — функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными. Стратегические планы как конкретные обязательные, к выполнению документы разрабатываются на основе стратегий соответствующего направления.
Организация процессов — функция менеджмента, комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов. Процессы могут быть основными, вспомогательными и обслуживающими. Основными принципами рациональной организации процессов являются: пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, специализация универсализация и др.
Учет — функция менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента на раз личных видах носителей.
Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.
Мотивация — функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и (или личных целей.
Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качестве управленческого решения и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, принятию мер по доведению (совершенствованию) параметров "входа" системы или процессов ней до новых требований "выхода" (требований потребителей).
Координация - центральная функция менеджмента по установлению связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной диспетчеризации выполнения планов и заданий. Это одна из наиболее сложных функций, выполняемых, как правило, менеджерами. Координация может осуществляться по выполнению любых функций, любых работ, между любыми компонентами системы или внешней среды.
9. Поведенческий подход к
Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.
Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выполнять ее.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей.
Самым первым приемом мотивации к труду был метод кнута и пряника или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас.
В основе мотивации лежат потребности, матрица которых приведена в табл. 1.
Матрица потребностей
Признак потребности |
Характеристика признака |
1. Место в иерархии потребностей |
|
2. Что влияет на потребность |
2.1. Национальность 2.2. История 2.3. География 2.4. Природа 2.5. Пол 2.6. Возраст 2.7. Социальное положение |
3. Историческое место потребности |
3.1. Прошлые 3.2. Настоящие 3.3. Будущие |
4. Уровень удовлетворения |
4.1. Полностью удовлетворенные 4.2. Частично удовлетворенные 4.3. Неудовлетворенные |
5. Степень сопряженности |
5.1. Слабо сопряженная с другими потребностями 5.2. Сопряженная 5.3. Сильно сопряженная ( |
6. Масштаб распространения |
6.1. Географический: всеобщий, внутри национальной общности, внутри социальной группы по образованию, внутри группы по доходу |
7. Частота удовлетворения |
7.1. Единично удовлетворяемые 7.2. Периодически удовлетворяемые 7.3. Непрерывно удовлетворяемые |
8. Природа возникновения |
8.1. Основные 8.2. Вторичные 8.3. Косвенные |
9. Применяемость потребности |
9.1. В одной области 9.2. В нескольких областях 9.3. Во всех областях |
10. Комплектность удовлетворения |
10.1. Удовлетворяется одним товаром 10.2. Удовлетворяется несколькими товарами 10.3. Удовлетворяется |
11. Отношение общества |
11.1. Отрицательной 11.2. Нейтральное 11.3. Положительное |
12. Степень эластичности от |
12.1. Слабоэластичные (для 12.2. Эластичные (для удовлетворения высших потребностей) 12.3. Высокоэластичне (предметы |
13. Способ удовлетворения |
13.1. Индивидуальный 13.2. Групповой 13.3. Общественный |
10. Сущность стратегического
Стратегия
– это ряд мероприятий,
Стратегия
– это ряд принципов и инициати
Стратегия
– это «карта местности», по
которой предстоит двигаться,
но местность не на 100% четко
отражена, поэтому нужны правила
поведения в условиях
Сам стратегический план можно представить в виде маршрута на карте, маршрут является стратагемой – это действие или последовательность действий стратега, в которых есть скрытый умысел. Например, разработка стратегий бизнес идей – стратагемой является:
-сохранение стратегической гибкости.
-максимизация синергического эффекта.
-определение вектора роста корпорации (диверсификация)
Стратегии по форме представляют собой ряд управленческих документов в виде описаний, таблиц, графиков и т.п. Стратегия по содержанию – это модель действий, инструмент для достижения целей организации. Основная цель разработка стратегий достижения конкурентных преимуществ и рентабельной деятельности.
Классификация стратегий:
-корпоративные.
-функциональные (стратегии производства, маркетинг, снабжение)
-стратегии по направлению деятельности
Тактика
– это управленческие решения,
которые отражают наилучшие
Особенности стратегических и тактических решений.
Признаки решений
Стратегические
Тактические
Направленность
Будущее развитие фирмы
Текущее развитие фирмы
Масштабность
Общие для фирмы цели
Для реализации конкретной цели
Временной фактор
Долговременная
Краткосрочная
Предметность
Определение цели и средств их достижения
Выбор средств достижения
Содержательность (причинно - следственная связь)
Средства реализации политики фирмы
Средства реализации стратегии фирмы
Условия разработки
Изменения во внешней среде или требования к деятельности фирмы
Инструмент стратегии
Существующие ориентиры разработки
Политика фирмы
Разработанная стратегия, существующие правила и процедуры
Уровень разработки
Высший
Средний
Организация
Создание матричных структур
Использование традиционных структур
Оценка эффективности
Своевременная реакция на конъюнктуру рынка и др. факторы внешней среды
Экономическая
и социальная эффективность
-
Стратегическое управление – это принятие и реализация управленческих решений по осуществлению бизнеса в среде, где у каждого субъекта этой деятельности имеются возможности получить и устойчиво удержать конкурентные преимущества (это деятельность, направленная на достижение важных целей, которые представляются в виде: маршрута, карты местности, инструкции объясняющие как вести себя в условии неопределенности).
При стратегическом
управлении необходимо для
3 вида стратегического управления:
-на основе предвидения изменения среды организации
-стратегическое управление
на основе метода
-бизнес план
Цель стратегического
управления: выживание в усложняющейся
конкурентной борьбе в
Задачи:
-разработка стратегических целей
-анализ тенденции в области маркетинга
-оптимальное использование возможностей организации
-проведение стратегических изменений
-оценка альтернативных путей и т.д. и т.п.