Сущность и структура трудовой адаптации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

В условиях профессиональной деятельности, как правило, мы имеем дело с трудовым коллективом. В коллективе складывается определенная система различных деловых и личных взаимоотношений, которые основаны на взаимном доверии и уважении людей, открытости, порядочности и т.п. Трудовой коллектив способен создавать для каждого сотрудника возможность развиваться как творческой личности.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
Адаптация в трудовом коллективе ……………………….............………….......4
1.1 Сущность и структура трудовой адаптации..........................................4
1.2 Факторы трудовой адаптации................................................................7
1.3 Этапы трудовой адаптации. ..................................................................8
1.4 Управление трудовой адаптацией.......................................................12
Заключение....................................................................................................19
Список использованной литературы..........................................................22

Файлы: 1 файл

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ.docx

— 41.31 Кб (Скачать файл)

Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным.

Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, правилами поведения и т.д.

Адаптация работников требует значительных организационных усилий, поэтому разумно создавать службы адаптации персонала или вводить специальных менеджеров по адаптации. Такие службы могут выступать как самостоятельные структурные подразделения (отдел, лаборатория) или входить в состав других функциональных подразделений (группа, отдельные специалисты) в отделе управления персоналом, социологической службе и тому подобное.

Основные задачи такой службы, решаемые при участии функциональных подразделений, обеспечивающих управление организацией, разработка и внедрение мероприятий по сокращению неблагоприятных последствий от работы неадаптированного работника, по стабилизации трудового коллектива, росту трудовой отдачи работников, повышению удовлетворенности трудом и координации деятельности всех подразделений организации, имеющих отношение к адаптации и к осуществлению конкретных мероприятий, способствующих адаптации.

Основная задача управления адаптацией персонала состоит в ускорении этого процесса и снижении негативных моментов, неизбежных при приспосабливании к условиям новой внешней и внутренней среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Адашкин Н.Г. Психолог  в современном предприятии. М.: Наука, 2004. 400 с.

2. Белочкина М.Е. Психология  и бизнес: процесс взаимопроникновения. М.: Просвещение, 2004. 425 с.

3. Борисова Е. Поведенческие  ошибки при оценке персонала // Персонал-Микс. 13.07. 2003. с. 27-31.

4. Вайсман А. Стратегия  маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия  менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. М.: Интерэскперт. 2003. 510 с.

5. Волина В. Методы адаптации  персонала // Управление персоналом. 1998. 4. с. 37-43.

6. Володина Н.П. Оценка  и управление персоналом ресурс  эффективного управления // ЭКО. 2003. 6. С.154-165

7. Володин Н.П., Буралчук  Л.Ф. Оценка и управление персоналом: проблема выбора инструментов. // ЭКО. 2003. 11. С.89-104

8. Гагарина Н.Д. Психология  в системе менеджмента. М.: Психея, 2003. 460 с.

9. Голованов А.Н. Система  отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных  преимуществ на региональном  рынке банковских услуг // Кадры  предприятия. 2002 . - 4. с. 28-33.

10. Даринова Г.Н. Отбор  кадров на предприятии: психологический  аспект. М.: Наука, 2004. 400 с.

11. Ивонова Н.С. Принципы  отбора кадров психология поведения. М.: Наука, 2002. 482 с.

12. Кузнецова М.С. Кадры  предприятия взгляд психолога. М.: Психея, 2004. 520 с.

13. Лапшина Н.Л. Кадровый менеджмент организации  с точки рения психолога. М.: Психея, 2003. 500 с.

14. Митина Н.В. психология и кадры предприятия. М.: Наука, 2003. 465 с.

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и структура трудовой адаптации