Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности инфляции, ее причин и видов, механизмов открытой инфляции, и демонстрация изменения уровня инфляции в России за последние годы.
Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
Раскрытие сущности инфляции, её причин, типов, видов, показателей инфляции.
Изучение самовоспроизводства открытой инфляции, инфляционных ожиданий. Взаимодействие инфляции спроса и инфляции издержек.
Рассмотрение особенностей развития инфляционных процессов в современной российской экономике.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Сущность инфляции, её причины, типы и виды. Показатели инфляции…...5
2.Самовоспроизводство открытой инфляции, инфляционные ожидания. Взаимодействие инфляции спроса и инфляции издержек…………….……...18
3.Особенности развития инфляционных процессов в современной российской экономике. ………………………………..………………...……...22
Заключение…………………………………………………………………….....26
Практикум………………………………………………………………………..
Список использованной литературы
При подавленной
инфляции государство,
Особенностью
такой антиинфляционной
В международной практике в зависимости от величины роста цен принято деление инфляции на следующие виды:
Соотносительность роста цен по различным товарным группам, т.е. по степени сбалансированности их роста, выделяют следующие виды инфляции:
- сбалансированная;
-несбалансированная.
При сбалансированной инфляции цены различных товаров неизменны относительно друг друга, а при несбалансированной – цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях. Сбалансированная инфляция не страшна для бизнеса. Приходится лишь периодически повышать цены товаров: если сырье подорожало в 10 раз, то соответственно увеличивается цена конечной продукции. Риск потери доходности несут только те предприниматели, которые стоят последними в цепочке повышения цен. Несбалансированная инфляция – большая беда для экономики. Но еще страшнее, когда нет прогноза на будущее. Невозможно рационально выбрать сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования. В свою очередь по критерию ожидаемости или предсказуемости инфляции выделяют: ожидаемую и неожидаемую. Ожидаемая инфляция может предсказываться и прогнозироваться заранее с достаточной степенью надежности; неожидаемая – возникает стихийно, спорадически, прогноз невозможен. [3, с. 541]
Инфляция представляет
собой экономическое состояние
и процесс. Вполне понятно,
что экономическая теория
где Pt - общий уровень цен (дефлятор ВВП) текущего года, а Pt – 1 - общий уровень цен (дефлятор ВВП) предыдущего года. Таким образом, показатель темпа инфляции характеризует не темп роста общего уровня цен, а темп прироста общего уровня цен.
Расчет индекса
- достаточно сложная задача. Необходимо
составить систему
Так по данным «Российской газеты» инфляция в России с 2009 по 2011 год составила:
В 2009 году -8,8%;
В 2010 году-8,8%;
В 2011 году-6,1%. [6, http://www.rg.ru/2011/12/30/]
Индекс цен, рассчитываемый для неизменного набора товаров, получил название индекса Ласпейреса. Однако он не учитывает возможности замены более дорогих товаров более дешевыми, т.е. происходит недооценка возможного изменения товарной структуры. Индекс, рассчитываемый для изменяющегося набора, т.е. учитывающий возможность взаимного замещения товаров, называется индексом Пааше. Но в индексе Пааше не отражается происходящее при этом снижение уровня благосостояния. Формула Фишера устраняет недостатки обоих индексов.
Индекс роста цен по формуле Ласпейреса (I1):
I1=(Pt x Ot) / (Pb x Ob)
Индекс роста цен по формуле Пааше или неявный ценовой дефлятор ВНП (Ip):
Ip=( Pt x Ot) / (Pb x Ot)
Индекс роста цен по формуле Фишера:
If=I1 x Ip.
If=[(Pt x Ot) / (Pb x Ob)] x [( Pt x Ot) / (Pb x Ot)],
где Р1-цена t-го года; Pb-цена базисного года; О1-объем продукции, произведенной в t-м году; Оb-объем продукции произведенной в базисном году. [3, с. 541]
Индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Основными положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 25.03.2002 N 23.
Индексы потребительских цен в 2012 году
Период |
В целом |
В том числе на | |||||||
Товары |
Услуги | ||||||||
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к | |
август |
100,1 |
104,6 |
105,9 |
99,9 |
104,2 |
105,9 |
100,6 |
105,7 |
106,2 |
июль |
101,2 |
104,5 |
105,6 |
100,7 |
104,3 |
105,5 |
102,7 |
105,1 |
105,9 |
июнь |
100,9 |
103,2 |
104,3 |
100,9 |
103,5 |
104,5 |
100,8 |
102,3 |
103,8 |
май |
100,5 |
102,3 |
103,6 |
100,5 |
102,6 |
103,6 |
100,7 |
101,5 |
103,7 |
апрель |
100,3 |
101,8 |
103,6 |
100,3 |
102,1 |
103,5 |
100,3 |
100,9 |
103,7 |
март |
100,6 |
101,5 |
103,7 |
100,6 |
101,8 |
103,6 |
100,4 |
100,6 |
103,9 |
февраль |
100,4 |
100,9 |
103,7 |
100,5 |
101,1 |
103,7 |
100,0 |
100,2 |
103,9 |
январь |
- |
100,5 |
104,2 |
- |
100,6 |
104,0 |
- |
100,2 |
104,7 |
Индексы потребительских цен в 2011 году
Период |
В целом |
В том числе на | |||||||
Товары |
Услуги | ||||||||
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к | |
декабрь |
100,4 |
106,1 |
- |
100,5 |
105,2 |
- |
100,3 |
108,7 |
- |
ноябрь |
100,4 |
105,6 |
106,8 |
100,5 |
104,7 |
106,0 |
100,1 |
108,4 |
108,8 |
октябрь |
100,5 |
105,2 |
107,2 |
100,6 |
104,1 |
106,5 |
100,1 |
108,3 |
109,0 |
сентябрь |
100,0 |
104,7 |
107,2 |
100,0 |
103,5 |
106,6 |
99,9 |
108,1 |
108,8 |
август |
99,8 |
104,7 |
108,2 |
99,5 |
103,5 |
107,8 |
100,3 |
108,2 |
109,0 |
июль |
100,0 |
105,0 |
109,0 |
99,8 |
104,0 |
109,0 |
100,6 |
107,9 |
108,9 |
июнь |
100,2 |
105,0 |
109,4 |
100,1 |
104,2 |
109,6 |
100,7 |
107,2 |
108,8 |
май |
100,5 |
104,8 |
109,6 |
100,4 |
104,1 |
110,0 |
100,7 |
106,5 |
108,6 |
апрель |
100,4 |
104,3 |
109,6 |
100,4 |
103,7 |
110,1 |
100,5 |
105,7 |
108,2 |
март |
100,6 |
103,8 |
109,5 |
100,7 |
103,3 |
110,0 |
100,3 |
105,2 |
107,9 |
февраль |
100,8 |
103,2 |
109,5 |
100,8 |
102,6 |
110,0 |
100,8 |
104,9 |
107,9 |
январь |
- |
102,4 |
109,6 |
- |
101,8 |
110,1 |
- |
104,1 |
108,2 |
Индексы потребительских цен в 2010 году
Период |
В целом |
В том числе на | |||||||
Товары |
Услуги | ||||||||
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к |
В % к | |
декабрь |
101,1 |
108,8 |
- |
101,3 |
109,1 |
- |
100,4 |
108,1 |
- |
ноябрь |
100,8 |
107,6 |
108,1 |
101,0 |
107,6 |
108,0 |
100,2 |
107,6 |
108,1 |
октябрь |
100,5 |
106,8 |
107,5 |
100,7 |
106,5 |
107,3 |
100,0 |
107,4 |
108,0 |
сентябрь |
100,8 |
106,2 |
107,0 |
101,1 |
105,8 |
106,6 |
100,0 |
107,4 |
108,0 |
август |
100,6 |
105,4 |
106,1 |
100,7 |
104,7 |
105,4 |
100,3 |
107,3 |
108,0 |
июль |
100,4 |
104,8 |
105,5 |
100,3 |
104,0 |
104,6 |
100,6 |
107,0 |
108,1 |
июнь |
100,4 |
104,4 |
105,8 |
100,4 |
103,7 |
104,9 |
100,4 |
106,4 |
108,4 |
май |
100,5 |
104,0 |
106,0 |
100,6 |
103,3 |
105,1 |
100,4 |
106,0 |
108,4 |
апрель |
100,3 |
103,5 |
106,0 |
100,3 |
102,7 |
105,2 |
100,2 |
105,6 |
108,4 |
март |
100,6 |
103,2 |
106,5 |
100,7 |
102,4 |
105,8 |
100,4 |
105,4 |
108,4 |
февраль |
100,9 |
102,5 |
107,2 |
100,8 |
101,7 |
106,6 |
101,0 |
105,0 |
108,7 |
январь |
- |
101,6 |
108,0 |
- |
100,8 |
107,6 |
- |
103,9 |
109,1 |