Сущность метода экспертных оценок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – рассмотреть экспертные методы в оценке систем управления
Задачи данной работы:
1. Посмотреть в чем состоят экспертные методы;
2. Посмотреть основные этапы проведения экспертизы;
3. Рассмотреть виды экспертных методов;

Файлы: 1 файл

kursyak_menedzhment_Expertnye_metod_v_otsenke_sis.docx

— 77.16 Кб (Скачать файл)

4) Также фирма  собирается предоставить скидки  на все свадебные туры в  размере 5%.

2. Миссия и цели турфирмы ООО "Три кита"

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.

Приоритеты:

широкий спектр предоставляемых туров и услуг;

высокий профессионализм  сотрудников;

гибкая ценовая  политика;

качественное  обслуживание.

Главные задачи туристической фирмы "Три кита":

занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;

разработка  индивидуального подхода к каждому  клиенту;

совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

повышение квалификации персонала.

маркетинг туристическая  фирма

3. Анализ внешней и внутренней  среды предприятия

3.1 Анализ  макросреды

Демографический аспект:

Демографическая ситуация в регионе характеризуется  рядом положительных тенденций. В январе - сентябре 2009 года наблюдалось  увеличение уровня рождаемости. В рассматриваемый  период в Омской области родилось 19333 человек, в то время как в  январе - сентябре 2008 года число родившихся составляло 18600. Общий коэффициент  рождаемости по сравнению с соответствующим  периодом 2008 года (12,3 промилле) увеличился на 4,1 процента и составил 12,8 промилле.

В январе - сентябре 2009 года показатель смертности населения  уменьшился на 6,85 процента. В январе - сентябре 2009 года в Омской области  умерло 20470 человек, что в перерасчете  на 1000 человек составляет 13,6.

В целом по области естественная убыль населения  сократилась в 2,9 раза и составила - 0,8 в расчете на 1000 человек населения.

Следует отметить, что в Омской области наблюдается  позитивная тенденция увеличения числа  зарегистрированных браков и уменьшения числа расторгнутых браков.

Это, в свою очередь, влияет на продажу туров как для молодежи, так и для людей среднего возраста, и даже пенсионеров и детей.

Демографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.

Послевоенный  бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже  в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме  того, надо учитывать, что произошли  изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.

Среди факторов макросреды, оказывающих положительное  влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:

1) Расширение  предлагаемых туров;

2) Возможность  найти потребителей за границами  своего рынка сбыта.

Экономический аспект:

Экономические факторы могут как прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической  деятельности, развитие туристической  инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических  потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.

Экономические факторы во многом определяют степень  развития туризма в регионе или  в стране, но с другой стороны  и сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление  валютных средств в экономическую  систему, решая проблемы занятости  населения, сглаживания различий в  экономическом развитии регионов.

Технологический аспект:

Глобализация - один из основных трендов в индустрии  международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния  в руках крупных компаний. Эти  компании, помимо экономии в больших  масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок  труда, также выигрывают от активного  применения новых технологий.

Компьютерная  система бронирования (КСБ) совершила  структурную перестройку в индустрии  туризма. Из КСБ возникла система  глобального распределения (СГР), которая  быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др.

Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой.

Компьютерное  обслуживание открывает новые возможности  перед теми турагентствами, которые  преуспели в консультировании своих  клиентов, так как в будущем  турагентства новых видов, используя  информационные системы для составления  индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а  не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.

Политический  аспект:

Политическая  власть аналогично экономическим факторам имеет возможности непосредственного (издавая регулирующие отношения  в сфере туризма правовые акты) и опосредованного (например, политический курс страны, решения, принимаемые властями на международной политической арене, государственная идеология) воздействия  на туризм. Сильная и легитимная политическая власть в государстве сдерживает рост криминала, оказывает мощное сопротивление сепаратистским тенденциям в государстве, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан, не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.

Культурный  аспект:

В процессе освоения определенного региона туристами  в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в свою очередь, зависит от культуры обслуживания.

Степень общественного  воздействия туризма на культуру местных жителей зависит от различных  факторов. Главным среди них является возможность самоопределения местных  жителей и их открытость по отношению  к новым воздействиям. Следует  ожидать, что в том регионе, где  население имеет открытый способ мышления, а туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная  культура постепенно исчезнет, а первыми, кто быстро начнет впитывать чужую  культуру, будут молодые люди. Так  возникают эффекты идентификации  и имитации. При этом идентификация  означает внутреннюю передачу составных  частей чужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведения и  элементам привнесенной культуры.

При открытом способе мышления, но умеренной степени  утверждения чужой культуры должно происходить медленное изменение  культуры местных жителей путем  запоздалого введения в нее элементов  этой чужой культуры. В регионе, где  проживает население с закрытым способом мышления, но существует высокая  вероятность утверждения чужой  культуры, благодаря тому, что много  земли перешло во владение приезжих, можно ожидать сознательного  и открытого отчуждения местных  жителей. Такое негативное отношение может привести к тому, что местные жители затруднят осуществление новых туристских проектов.

Экологический аспект:

Одной из современных  особенностей общественной жизни является повышение техногенных факторов загрязнения окружающей среды, что  в экстремальных случаях приводит к экологическому кризису в первую очередь туристических ресурсов. "Гибнущие" туристические ресурсы, какими бы популярными они ни были, моментально перестают пользоваться туристским интересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты  самосохранения.

3.2 Анализ  микросреды

Рынки - турфирма предоставляет свои услуги на территории города Омска и Омской области.

Потребители - отдельные лица и домохозяйства, больницы, детские учреждения, государственные  организации.

Конкуренты - это турфирма "S7 Tour", Омсктур, Позитив-Тур, Глобал-Тур, Глобус, Юнис-Тур и др.

Каналы сбыта - нулевой канал сбыта, так как  продают непосредственно менеджеры  по продажам туров

Поставщики - фирма предлагает туры только проверенных  туроператоров, являющихся старыми  и надежными партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.

Контактные  аудитории - Профсоюзы, Органы опеки  и попечительства, журнал "Проспект", "ГлобалТур", общественность, сотрудники, работающие в нашей компании.

4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы

Сильные стороны:

наличие необходимых  финансовых ресурсов;

высокий профессионализм  сотрудников по продажам туров;

широкий спектр предоставляемых туров;

гибкая ценовая  политика;

удачное месторасположение.

Слабые стороны:

отсутствие  четкой стратегии;

неэффективная реклама;

влияние фактора  сезонности на прибыль;

небольшой период работы на рынке;

низкая эффективность  перехода на новые туры.

Возможности:

возможность снижения цены;

ослабление  позиций конкурентов;

увеличение  темпов роста рынка;

возможность расширения деятельности за счет статуса  фирмы как туроператора и турагента;

выход на рынки  других регионов.

Угрозы:

появление новых  конкурентов;

снижение  платежеспособности населения;

неблагоприятные изменения в курсах валют;

неблагоприятная демографическая ситуация;

изменения во вкусах потребителей.

 

SWOT-матрица фирмы

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

1. наличие необходимых финансовых  ресурсов

1. возможность снижения цены

1. появление новых конкурентов

2. высокий профессионализм сотрудников  по продажам

2. ослабление позиций конкурентов

2. снижение платежеспособности населения

3. удачное месторасположение

3. возможность расширения деятельности  за счет статуса фирмы как  туроператора и турагента.

3. изменения во вкусах потребителей

 

1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену

 

1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов

 

1В2С высокий профессионализм позволяет снизить цену

1У2С высокий профессионализм не  влияет на конкурентов

 

1В3С снижение цены не влияет  на месторасположение

1У3С месторасположение не повлияет  на новых конкурентов

 

2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов

2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры врассрочку

 

2В2С высокий профессионализм сотрудниковпозволит ослабить позиции конкурентов

2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров

 

2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов

2У3С снижение платежеспособности  не влияет на месторасположение

     
 

3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы

3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов

 

3В2С высокий профессионализм сотрудников попродажам позволит расширить деятельность фирмы

3У2С профессионализм не влияет  на изменения во вкусах потребителей

 

3В3С удачное месторасположение  не повлияет на расширение  деятельности

3У3С месторасположение не повлияет  на вкусы потребителей

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1. отсутствие четкой стратегии

1В1СЛ четкая стратегия не влияет  на снижение цены

1У1СЛ отсутствие четкой стратегии  не влияет на появление конкурентов

 

2. неэффективная реклама

 

1В2СЛ неэффективная реклама  не влияет на снижение цены

 

1У2СЛ отсутствие рекламы  повысит рейтинги конкурентов

3. влияние фактора сезонности на  прибыль

1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности

2В1СЛ отсутствие четкой  стратегии не ослабит позиции  конкурентов

1У3СЛ появление конкурентов не  влияет на прибыль

2У1СЛ платежеспособность  населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу

 
 

2В2СЛ неэффективная реклама повысит  позиции конкурентов

2У3СЛ платежеспособность населения  повлияет на прибыль фирмы

 

2В3СЛ фактор сезонности не влияет  на позиции конкурентов

3У1СЛ изменения вкусов потребителей  не влияет на выбор стратегии

     
 

3В1СЛ отсутствие четкой стратегии  не позволит расширить деятельность  фирмы

3У2СЛ непродуманность рекламной  кампании может снизить спрос

 

 

3В2СЛ если не изменить направление  рекламной политики, то фирмы  не расширит свою деятельности

3В3СЛ фактор сезонности  не влияет на расширение деятельности

3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы 


 

 

Заключение

Любая компания не может анализировать рынок, планирование и контроль своей деятельности, не проводя исследования  своих конкурентов, покупателей, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также она не может без сбора полной информации об уровне сбыта и ценах. Но почти нет фирм, которые бы полностью были довольны той информацией, которую удается собрать. Поэтому залогом эффективно работающих компаний, является использование экспертных методов исследования систем управления и проведение маркетинговых исследований.

Качественное  исследование рынка может способствовать успеху компании.

Сущность  метода экспертных оценок заключается  в проведении экспериментами интуитивно - логического анализа проблемы, с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. А полученное в результате обработки общее мнение экспертов и будет решением проблемы.

Экспертные  методы осуществляются следующими способами:

1.Подготовка  к экспертизе;

2.Подбор экспертов;

3.Опрос экспертов;

4.Обобщение  полученной информации и выявление  решения проблемы;

Экспертными методами являются:

1. Классический  метод экспертных оценок Дельфи;

2.Метод структуризации  принятия решений;

3. Метод дерева  целей;

4.SWOT-анализ ;

 

Список литературы

1. А.С. Малин, В.И. Мухин. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. - 400с.

2. В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 352с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2004. - 528с.

4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 157с.

5. Орлов А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. - М.,2002

6. Э. М. Коротков. - М. Исследование систем управления : ДеКА, 2000. - 288с.

7. Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157с.

8.Фрейдина  Е. В. Исследование систем управления. – М.: Омега-Л, 2008. -275с.

9. Макашева З. М. Исследование систем управления. – М.: Кнорус, 2008. – 176с.

10. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2008. – 288с.

11. Мишин В.М. Исследование систем управления [текст]: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 431 с.

12.http://shkolazhizni.ru

13.http://www.managment.aaanet.ru

14.http://www.inventech.ru

15.http://www.kimmsh.ru

 

 

 


Информация о работе Сущность метода экспертных оценок