Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – рассмотреть экспертные методы в оценке систем управления
Задачи данной работы:
1. Посмотреть в чем состоят экспертные методы;
2. Посмотреть основные этапы проведения экспертизы;
3. Рассмотреть виды экспертных методов;
4) Также фирма
собирается предоставить
2. Миссия и цели турфирмы ООО "Три кита"
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.
Приоритеты:
широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
высокий профессионализм сотрудников;
гибкая ценовая политика;
качественное обслуживание.
Главные задачи туристической фирмы "Три кита":
занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;
разработка
индивидуального подхода к
совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
повышение квалификации персонала.
маркетинг туристическая фирма
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ макросреды
Демографический аспект:
Демографическая ситуация в регионе характеризуется рядом положительных тенденций. В январе - сентябре 2009 года наблюдалось увеличение уровня рождаемости. В рассматриваемый период в Омской области родилось 19333 человек, в то время как в январе - сентябре 2008 года число родившихся составляло 18600. Общий коэффициент рождаемости по сравнению с соответствующим периодом 2008 года (12,3 промилле) увеличился на 4,1 процента и составил 12,8 промилле.
В январе - сентябре 2009 года показатель смертности населения уменьшился на 6,85 процента. В январе - сентябре 2009 года в Омской области умерло 20470 человек, что в перерасчете на 1000 человек составляет 13,6.
В целом по области естественная убыль населения сократилась в 2,9 раза и составила - 0,8 в расчете на 1000 человек населения.
Следует отметить, что в Омской области наблюдается позитивная тенденция увеличения числа зарегистрированных браков и уменьшения числа расторгнутых браков.
Это, в свою очередь, влияет на продажу туров как для молодежи, так и для людей среднего возраста, и даже пенсионеров и детей.
Демографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.
Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.
Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:
1) Расширение предлагаемых туров;
2) Возможность
найти потребителей за
Экономический аспект:
Экономические факторы могут как прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической деятельности, развитие туристической инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.
Экономические факторы во многом определяют степень развития туризма в регионе или в стране, но с другой стороны и сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление валютных средств в экономическую систему, решая проблемы занятости населения, сглаживания различий в экономическом развитии регионов.
Технологический аспект:
Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.
Компьютерная
система бронирования (КСБ) совершила
структурную перестройку в
Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой.
Компьютерное обслуживание открывает новые возможности перед теми турагентствами, которые преуспели в консультировании своих клиентов, так как в будущем турагентства новых видов, используя информационные системы для составления индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.
Политический аспект:
Политическая
власть аналогично экономическим факторам
имеет возможности
Культурный аспект:
В процессе освоения
определенного региона
Степень общественного
воздействия туризма на культуру
местных жителей зависит от различных
факторов. Главным среди них является
возможность самоопределения
При открытом
способе мышления, но умеренной степени
утверждения чужой культуры должно
происходить медленное
Экологический аспект:
Одной из современных
особенностей общественной жизни является
повышение техногенных факторов
загрязнения окружающей среды, что
в экстремальных случаях
3.2 Анализ микросреды
Рынки - турфирма предоставляет свои услуги на территории города Омска и Омской области.
Потребители - отдельные лица и домохозяйства, больницы, детские учреждения, государственные организации.
Конкуренты - это турфирма "S7 Tour", Омсктур, Позитив-Тур, Глобал-Тур, Глобус, Юнис-Тур и др.
Каналы сбыта
- нулевой канал сбыта, так как
продают непосредственно
Поставщики - фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.
Контактные аудитории - Профсоюзы, Органы опеки и попечительства, журнал "Проспект", "ГлобалТур", общественность, сотрудники, работающие в нашей компании.
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы
Сильные стороны:
наличие необходимых финансовых ресурсов;
высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;
широкий спектр предоставляемых туров;
гибкая ценовая политика;
удачное месторасположение.
Слабые стороны:
отсутствие четкой стратегии;
неэффективная реклама;
влияние фактора сезонности на прибыль;
небольшой период работы на рынке;
низкая эффективность перехода на новые туры.
Возможности:
возможность снижения цены;
ослабление позиций конкурентов;
увеличение темпов роста рынка;
возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента;
выход на рынки других регионов.
Угрозы:
появление новых конкурентов;
снижение платежеспособности населения;
неблагоприятные изменения в курсах валют;
неблагоприятная демографическая ситуация;
изменения во вкусах потребителей.
SWOT-матрица фирмы
Сильные стороны |
Возможности |
Угрозы |
1. наличие необходимых |
1. возможность снижения цены |
1. появление новых конкурентов |
2. высокий профессионализм |
2. ослабление позиций конкурентов |
2. снижение платежеспособности |
3. удачное месторасположение |
3. возможность расширения |
3. изменения во вкусах |
1В1С наличие финансовых | ||
1У1С наличие финансовых | ||
1В2С высокий профессионализм |
1У2С высокий профессионализм | |
1В3С снижение цены не влияет на месторасположение |
1У3С месторасположение не | |
2В1С наличие финансовых |
2У1С наличие финансовых | |
2В2С высокий профессионализм |
2У2С высокий профессионализм | |
2В3С удачное |
2У3С снижение | |
3В1С за счет финансовых |
3У1С наличие финансовых | |
3В2С высокий профессионализм |
3У2С профессионализм не | |
3В3С удачное |
3У3С месторасположение не | |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1. отсутствие четкой стратегии |
1В1СЛ четкая стратегия не |
1У1СЛ отсутствие четкой |
2. неэффективная реклама |
1В2СЛ неэффективная реклама не влияет на снижение цены |
1У2СЛ отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов |
3. влияние фактора сезонности на прибыль |
1В3СЛ снижение цен происходит 2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов |
1У3СЛ появление конкурентов 2У1СЛ платежеспособность населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу |
2В2СЛ неэффективная реклама |
2У3СЛ платежеспособность | |
2В3СЛ фактор сезонности не |
3У1СЛ изменения вкусов | |
3В1СЛ отсутствие четкой |
3У2СЛ непродуманность | |
|
3В2СЛ если не изменить 3В3СЛ фактор сезонности
не влияет на расширение |
3У3СЛ изменения во вкусах |
Заключение
Любая компания не может анализировать рынок, планирование и контроль своей деятельности, не проводя исследования своих конкурентов, покупателей, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также она не может без сбора полной информации об уровне сбыта и ценах. Но почти нет фирм, которые бы полностью были довольны той информацией, которую удается собрать. Поэтому залогом эффективно работающих компаний, является использование экспертных методов исследования систем управления и проведение маркетинговых исследований.
Качественное исследование рынка может способствовать успеху компании.
Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспериментами интуитивно - логического анализа проблемы, с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. А полученное в результате обработки общее мнение экспертов и будет решением проблемы.
Экспертные методы осуществляются следующими способами:
1.Подготовка к экспертизе;
2.Подбор экспертов;
3.Опрос экспертов;
4.Обобщение
полученной информации и
Экспертными методами являются:
1. Классический
метод экспертных оценок
2.Метод структуризации принятия решений;
3. Метод дерева целей;
4.SWOT-анализ ;
Список литературы
1. А.С. Малин, В.И. Мухин. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. - 400с.
2. В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 352с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2004. - 528с.
4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 157с.
5. Орлов А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. - М.,2002
6. Э. М. Коротков. - М. Исследование систем управления : ДеКА, 2000. - 288с.
7. Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157с.
8.Фрейдина Е. В. Исследование систем управления. – М.: Омега-Л, 2008. -275с.
9. Макашева З. М. Исследование систем управления. – М.: Кнорус, 2008. – 176с.
10. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2008. – 288с.
11. Мишин В.М. Исследование систем управления [текст]: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 431 с.
12.http://shkolazhizni.ru
13.http://www.managment.
14.http://www.inventech.ru
15.http://www.kimmsh.ru