Сущность международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 22:44, реферат

Описание работы

Международный бизнес связан с преобладанием больших расстояний. Это увеличивает операционные издержки и затрудняет контролировать деятельность предприятия. Достижение в области коммуникации помогают в решении этой проблемы. В настоящий момент осуществляется становление и развитие информационной экономики. В наиболее развитых странах доминируют такие технологические уклады, которые базируются на широком использовании сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность международного бизнеса…………………………………………...4
1.1 Понятие и виды международного бизнеса………………………………..4
1.2 Разновидности среды международного бизнеса…………………………7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Реферат по международному менеджменту.docx

— 38.40 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Сущность международного бизнеса…………………………………………...4

1.1 Понятие и виды международного бизнеса………………………………..4

1.2 Разновидности среды международного бизнеса…………………………7

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованных источников…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Характер и масштабы международного бизнеса во многом определяются преобладающим на определенном этапе технологическим типом производства.

Международный бизнес связан с преобладанием больших расстояний. Это увеличивает операционные издержки и затрудняет контролировать деятельность предприятия. Достижение в области коммуникации помогают в решении этой проблемы. В настоящий момент осуществляется становление и развитие информационной экономики. В наиболее развитых странах доминируют такие технологические уклады, которые базируются на широком использовании сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций.

Из-за того, что научно-технический прогресс позволил предприятиям оперативно реагировать на изменение условий производства, и сбыта за рубежом, конкуренция приняла глобальный характер. Очень часто наблюдается ситуация, когда на своих отечественных рынках предприятию приходится конкурировать с иностранными предприятиями. Поэтому грамотный подход к ведению международного бизнеса поможет избежать неприятных сюрпризов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность международного  бизнеса 

 

    1. Понятие и виды международного бизнеса

 

Бизнес  - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

На рубеже XX - XXI вв. международный бизнес стал настолько всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации, что дать этому сложнейшему явлению мировой экономики однозначное определение, по-видимому, практически невозможно. Поэтому ниже приводится так называемое конструктивное определение, то есть набор тех характерных черт, которыми категория «международный бизнес» может достаточно полно описываться:

  1. Поскольку речь идет о деловых операциях, то международный бизнес, как и внутристрановый, имеет главной своей целью извлечение прибыли.
  2. Несмотря на то, что есть немало примеров международного бизнеса, в которых партнерами выступают, с одной стороны, частная фирма, а с другой - некое правительственное учреждение, все же более характерным следует считать либо межфирменные операции такого рода, либо внутрифирменные - в том случае, когда разные подразделения фирмы расположены в ряде стран и эти подразделения взаимодействуют между собой. Иными словами, международный бизнес - это в первую очередь деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах.
  3. Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, то есть из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран - третьей и т. д. обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах[3, с.67].

Международный бизнес включает в себя любые хозяйственные операции, которые проводятся между двумя или более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне, как частных, так и государственных организаций. Для достижения любой из своих международных целей компания должна устанавливать формы проведения внешнеторговых операций; при этом некоторые из них могут существенно отличаться от используемых внутри страны. На выбор форм влияет не только запланированная цель, но и внешняя среда, в которой фирме предстоит действовать.

 В целом существует три аспекта мотивации, побуждающие фирмы осуществлять международный бизнес:

  1. расширение сбыта;

  1. приобретение ресурсов;

  1. диверсификация источников снабжения и сбыта.

При проведении международного бизнеса компании должны выбрать одну из приведенных далее форм хозяйственных операций:

  1. Экспорт и импорт товаров. Статьями товарного экспорта являются материальные товары, вывозимые из страны, в то время как статьями товарного импорта являются товары, ввозимые в страну. Для большинства стран экспортирование и импортирование изделий являются основным источником международных доходов и расходов.

  1. Экспорт и импорт услуг. Являются источниками доходов из-за рубежа, отличными от тех, которые возникают в результате товарного экспорта и импорта. Получение такого типа дохода рассматривается как экспорт услуг, а плата за них как импорт. Международный бизнес охватывает множество различных видов услуг, к которым относятся путешествия, туризм и транспорт; осуществление деятельности за границей (проведение банковских операций, страхование, аренда или прокат, проектно-конструкторские работы, образовательные и управленческие услуги); использование активов из-за рубежа (лицензионные соглашения, франчайзинг).

  1. Инвестиции. Представляют собой владение собственностью за границей, обычно в рамках какой-либо компании, с целью получения финансовой прибыли. Когда две или более организации обладают правом собственности на прямые инвестиции в одну компанию, то подобное ведение операций определяется термином «совместное предприятие ». Определенный тип совместного предприятия, известный как «смешанное предприятие», характеризуется участием государственных органов в частной компании[5, с.12].

Предпосылками возникновения и развития международного бизнеса явились следующие тенденции мировой экономики:

  1. Глобализация мировой экономики. Основными чертами являются изменение формы производства в международную форму в виде Транснациональной корпорации (ТНК); изменения содержание производства и обмена под воздействием специализации, т.е. ориентация национальной экономики на международные стандарты; принципиальные изменения в хозяйственной жизни - международные центры управления, международные системы информации, система международных стандартов.
  2. Регионализация - исторически сложившаяся региональная общность с едиными экономико-географическими, культурными и другими сходствами.

Субъектами международного бизнеса являются его участники, которые могут активно и независимо работать с целью реализации своих экономических интересов. К основным субъектам международного бизнеса можно отнести:

    1. международные фирмы - владельцы ресурсов, поставщики, потребители, клиенты и т.д.;

    1. посредники - фирмы, различные кредитно-финансовые учреждения и др.;

    1. органы надзора - международные контролирующие организации.

Таким образом, международный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которые ведут преимущественно крупные фирмы в зарубежных странах.

 

1.2 Разновидности среды  международного бизнеса 

 

Среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью, обусловленной уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Менеджеры организаций, участвующих в международном бизнесе, должны учитывать особенности экономики, культуры, политико-правовых отношений, уровень технологического развития и влияние государства в других странах.  Изучение среды бизнеса необходимо для достижения эффективного ведения международного бизнеса.

Каждая страна характеризуется определенно правовыми, политическими и экономическими условиями.

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность компании, является правовая система. Руководители должны иметь представление об определенных правовых системах в странах, где они действуют, а также о правовых взаимоотношениях стран мира.

Правовые системы бывают трех типов:

  1. Система обычного права -  базируется на традиции, прецеденте, правах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам.

  1. Система гражданского права (кодифицированная правовая система) -  базируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены в кодекс. Эти статуты или кодексы являются основой ведения бизнеса. Свыше 70 стран, в том числе Германия, Франция, Япония, Россия в своей деятельности опираются на гражданское право. Основные различия между обычным и гражданским правом являются: обычное право базируется на истолковании событий судами, а гражданское право опирается на факты и соотношения их с законом.

  1. Система теократического права - основана на религиозных заповедях[6, c.8].

На ведение международного бизнеса оказывает влияние международное право, которое охватывает любые законы, влияющие на международные сделки, также влияют международные договоры. Многосторонние договоры и двусторонние представляет собой договоры о дружбе, торговле, мореплавании. Они затрагивают следующие вопросы:

  • въезд отдельных лиц;
  • передвижение товаров (экспортно-импортные тарифы и другие нетарифные барьеры);
  • судоходство и перевозка грузов;
  • передвижение капитала;
  • приобретение собственности;
  • защита личности и собственности;
  • перевод средств.

Таким образом, договоры не только облегчают международную торговлю, но и помогают разрешить проблемы и смягчить разногласия между странами и отдельными лицами в этих странах.

Существует два основных аспекта, оказывающие огромное воздействие на ведение бизнеса: политическая и экономическая система.

Политическая система предназначена для интеграции общества в жизнеспособное функционирующее целое.

Экономическая система предназначена для распределения ограниченных ресурсов между конкурирующими пользователями и связана с регулированием и координацией ресурсов и собственностью. В современном обществе трудно отделить политическую систему от экономической.

Социально-политическую программу общества представляет идеология: систематизированная и интегрированная совокупность концепций, теорий и целей. Большинство современных обществ является плюралистическими, что означает существование различных идеологий. Современные политические системы - это различные модели парламентского и президентского правления.

Экономическая среда классифицируется: капиталистическая, социалистическая, смешанная. Их можно классифицировать по методу распределения и контроля над ресурсами  -  рыночная или командная, по типу собственности – частная или общественная[5, с.9].

Рыночный механизм прямо связан с взаимодействием цены, количества, предложения и спроса на ресурсы и продукцию. В командной экономике государство пытается координировать деятельность разных  секторов экономики, устанавливая задания разным предприятиям и определяя цену и количество продукции.

Ни одна экономика не является чисто рыночной или чисто командной. На практике реализуется смешанная экономика, объединяющая различные рыночные и командные элементы.

Начиная свою деятельность за рубежом, предприятие должно установить отличие новой среды от уже знакомой отечественной среды и адаптироваться к новым условиям.

Информация о работе Сущность международного бизнеса