Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:46, реферат
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского «management» – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
1.Сущность понятий «менеджмент» и «менеджер»
2.Типы менеджеров
3.Требования, предъявляемые к менеджеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Сущность понятий «менеджмент» и «менеджер»
2.Типы менеджеров
3.Требования, предъявляемые к менеджеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С развитием рыночной экономики в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”1. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. И менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.
1.Сущность понятий «менеджмент» и «менеджер»
Прежде
чем говорить о менеджере и
его функциях, надо ввести понятие
“менеджмента”. Этот термин произошел
от американского «management» –
Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
управление персоналом, следовательно,
знание социологии, психологии, а
также анализ информации и
разработка программ для
Я считаю, что основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора.
Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.
Задачи и функции менеджмента реализуются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.
Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия.
Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Термин "менеджер" может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников фирмы:
Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Так было раньше, так оно и есть и в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы, однако следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации и ответственность за её результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджерам, но, как правило, не имеющих подчиненных: их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.
Быть менеджером - значит разделять ответственность за успех предприятия. Человек, от которого не ожидают такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов только этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница между менеджером рыночных исследований с аппаратом 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в средствах, а не во вкладе и уж тем более не в функции. Оба менеджеры.
Казначей фирмы, ответственный за приток и использование денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален - и, однако, он, без сомнения, менеджер.
Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство, и есть отличимая от других менеджерская организация.
Менеджеры - один из основных ресурсов фирмы. На полностью автоматизированной фирме может почти не быть рабочих - но менеджеры там будут.
Основные задачи менеджера на предприятии сводятся к управлению объектом с целью достижения целей организации (разработка организационной структуры управления объектом в соответствии с его целями): обеспечение функционирования подсистемы снабжения;
обеспечение функционирования производственной системы;
обеспечение функционирования подсистемы сбыта продукции;
ОФ финансовой подсистемы;
ОФ инновационной подсистемы;
ОФ социальной подсистемы;
2.Типы менеджеров
Характер деятельности
Вертикальное разделение труда
менеджеров зависит от
Горизонтальное
деление труда в менеджменте позволяет
выделить линейных и функциональных руководителей.
Линейные руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня.
Уровень
линейного руководителя определяется
положением возглавляемого им подразделения
в иерархической структуре
Функциональные
руководители - это менеджеры, возглавляющие
отделы и службы в иерархической
структуре организации (предприятия),
обеспечивающие возможность принятия
решений линейными
Уровень
функционального руководителя определяется
иерархическим уровнем
Рыночная экономика позволяет выделить в среде менеджеров фигуры:
предпринимателя;
бизнесмена;
коммерсанта.
Предприниматель - основная фигура рыночных отношений, инновационная деятельность которой связана с постоянным материальным риском при организации нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу в условиях неопределенности рынка.
Бизнесмен
- субъект рыночных отношений, деловая
активность которого связана с наличием
капитала (не только в денежной форме)
и направлена на решение задач, связанных
с осуществлением операций обмена товаров
и услуг между уже
Коммерсант
— самостоятельный
3.Требования, предъявляемые к менеджеру
В соответствии с различными уровнями к менеджерам предъявляются и различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена — устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена — постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.
Однако,
можно перечислить общие
1. Знание специальности:
- знание технологии
- знание теории менеджмента,
- знание общей экономической теории;
- знание теории маркетинга;
- а также общая эрудиция по специальности;
- знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);
2. Личные качества:
- умение быть в форме;
- выносливость в состоянии
- выдержка в любой конфликтной ситуации;
- коммуникативность;
- умение слушать;
- интуиция;
- приспособляемость к ситуации;
- восприимчивость критики,
- уверенность в себе;
- авторитетность;
- стремление к успеху и
- возраст и внешние данные;
- сила воли;
3. Личные способности:
- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);
- умение распределять
- умение стимулировать и
- легкость в общении,
4. Интеллектуальные способности:
- ум и рассудительность;
- творческий потенциал;
- умение принять нужное решение;
- логическое, структурное, системное мышление;
- интуиция;
5. Рабочие приемы:
Информация о работе Сущность понятия "Менеджер" и требования, предъявляемые к нему