Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 04:53, контрольная работа
Все это не лишь различает одну компанию от другой, но и значительно предопределяет фурор функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так очевидно проявляется на поверхности, её тяжело «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то данной душой является организационная культура.
Введение…………………………………………………………………3
Сущность символов высокого и низкого профиля Трайса и Бейера…………………………………………………………………………..5
Заключение……………………………………………………………..11
Библиографический список……………………………………….....12
Контрольная работа
по дисциплине «Культура Организации»
(011 КР)
Подпись ____________ ___
Дата___________________
Красноярск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Сущность символов
высокого и низкого профиля Трайса
и Бейера………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………….....12
Введение.
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся дела меж ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению отлично, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не лишь различает одну компанию от другой, но и значительно предопределяет фурор функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так очевидно проявляется на поверхности, её тяжело «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то данной душой является организационная культура.
Носителями культуры в организации являются люди. Но в организациях с устоявшейся культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, её частью, оказывающей активное действие на членов организации, модифицирующей их поведение в согласовании с теми нормами и ценностями, которые составляют её базу.
Более полное определение звучит следующим образом: «Организационная культура – это набор более принципиальных догадок, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидумом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения».
естественно же, термин «организационная
культура» сам по себе является метафорой.
Мы частенько используем термин «культура»
для обозначения уровня интеллектуального
и художественного развития общества
либо социума. Более того, культура
общества обхватывает широкий диапазон
идей - верования, традиции, ценности и
знания, - которые определяют, что
считается социально
Культура в организации имеет определенную
структуру, являясь набором догадок, ценностей,
верований и знаков, следование которым
помогает людям в организации управляться
с их неувязками. Существует множество
подходов в исследовании структуры, сущности
организационной культуры. Я бы хотела
разглядеть теорию Трайса и Бейера.
Сущность символов высокого и низкого профиля Трайса и Бейера.
Согласно одной из теорий, культура в компании может проявлять себя двумя различными методами: через знаки «высокого» и «низкого» профиля. Эта теория разрабатывалась Трайсом и Бейером (Trice and Beyer, 1984).
Символы - это объекты, с которыми компания хочет ассоциироваться в глазах окружающих. К символам можно отнести такие атрибуты, как название компании, архитектура и размеры здания головного офиса, его местоположение и внутренний интерьер, наличие специальных парковочных мест для сотрудников, автомобили, принадлежащие компании и т.д.
К символам «Высокого» профиля относятся те, которые были сделаны намеренно для формирования стиля организации:
Знаки «низкого» профиля являются более приземленным выражением того, как непосредственно выполняется работа. Трайс и Бейер разделяют их на четыре категории:
Символы высокого профиля - все, что создано намеренно для формирования имиджа организации. Ориентированы на потребителей и партнеров организации. Зачастую у потребителей первое впечатление об организации формируется на основе символов высокого профиля - логотип, лозунг, миссия, униформа и т.д.[]
Символы низкого профиля - более приземленное выражением того, как конкретно выполняется работа (физические формы, процедуры, общий язык, коммуникации).[]
Ритуальные процедуры. Есть ритуалы, ритуалы и церемонии , которые могут воспринимать разнообразные формы. Примером служить товарищеский ужин с подведением итогов года, вечер награждение «Лучшего торговца года», визит председателя правления в региональные кабинеты.
Коммуникации - это истории, легенды, саги, легенды, фольклорные повествования, знаки и лозунги, которые могут существовать в организациях. Так же как байка рыбака о размерах рыбы, которая сорвалась с крючка, значимые действия в жизни организации в прошедшем имеют тенденцию приукрашиваться, пока не достигнут практически знаменитых размеров. Такие истории потом стают частью культуры организации, они влияют на поведение. Легенды и легенды диктуют предпочтительный метод выполнения работы и цели, к которым следует стремиться.
Физические формы. Есть разные физические методы проявления культуры: к примеру, размещение строения, открытые помещения либо отдельные кабинеты, офисная столовая либо талоны на обед, костюмы либо неофициальный стиль одежды, переносные доски либо обычные сетевые компьютеры, компьютеры на одного юзера, мебель и т.д.
Общий язык. Жаргон встречается во многих организациях. Жаргон – это сокращенная и удобная форма коммуникации, которая выходит за рамки общепринятого языка. Жаргон также влияет на поведение и всевозможные определения придают дополнительное значение атмосфере работы в организации. Они подразумевают роль в работе команды и могут влиять на отношение служащих к работе.
Соответственно делению на знаки «высокого» и «низкого», существует деление организационных культур на субъективные и конкретные. Этот подход придает содержанию знаков «высокого» и «низкого» профиля, несколько другое толкование, разглядывает их под иным углом. Тут мы сталкиваемся с философско-психологическими понятиями – субъективное и объективное в организационной культуре.
Разделение организационных
культур на две составляющие: идеологии,
духовные явления (содержание, суть организационной
культуры), и культурные формы, материальные
явления (формы организационной
культуры). Большинство авторов
Идеология – это разделенная и принятая членами организации система эмоционально наполненных убеждений, ценностей и норм.
Культурные формы. Все культурные формы организации согласно подходу Трайса и Бейер, можно подразделить на четыре главные категории – символы, язык, повествования и практики.
Согласно классическому подходу Пирса символ представляет собой знак, который характеризуется произвольной связью между означающим и означаемым. Трайс и Бейер отмечают, что символы являются основными культурными формами организации. Другие организационные культурные формы обычно включают символы.
Трайс и Бейер выделяют три типа организационных символов.
1). Естественные объекты
и предметы, произведённые человеком.
Примерами этого типа символов
служат флаги, сертификаты,
2). Окружающая обстановка.
Главным образом этот тип
3). Исполнители и должностные лица.
Язык представляет собой разделяемую систему голосовых звуков, письменных знаков или жестов, используемых членами культуры для передачи друг другу смыслов. Правила использования языка позволяют сочетать слова и жесты множеством способов, передавать смыслы более сложным и совершенным образом, чем это возможно с помощью простого группирования символов. Трайс и Бейер выделяют следующие языковые формы, используемые представителями организационных культур:
1). Жаргон и сленг. Жаргон представляет собой специализированный язык, который используется людьми одной профессии и образа жизни. Сленг отличается от жаргона тем, что он не употребляется формально.
2). Жесты, сигналы и знаки. В данный подраздел включены невербальные средства коммуникации: звуки (напр., звонок, удар гонга), визуальные сигналы и знаки (напр., взмах флагом), жесты (напр., подмигивание, поклон, рукопожатие).
3). Песни. Добавление музыки к словам, бесспорно, изменяет их смысл.
4). Юмор, шутки, сплетни и слухи. Юмор и шутки помогают уменьшить напряжение, давая людям возможность выражать негативные эмоции способом, который оценивается как менее враждебный или агрессивный, чем более прямое выражение. Юмор не ограничивается сферой вербальной коммуникации.
Сплетня представляет собой неформальный разговор среди друзей и коллег о других людях, которых они знают, и о недавних связанных с ними событиях. Хотя такой разговор часто вызывает смех, он имеет и серьёзную сторону, так как часто касается негативных аспектов поведения и жизни других людей. Сплетня часто начинается с того, что один человек говорит другому что-то, в чём он полностью не уверен, однако после того как это сообщение будет повторено несколько раз, оно получает ауру достоверности.
Отличие слуха от сплетни заключается в том, что слух «фокусируется на группе или индивиде, которые незнакомы рассказчику».
5). Метафоры (напр., компания – большая семья).
6). Пословицы и девизы. Пословицы являются краткими популярными формулировками народной мудрости. Они выражают что-то, во что люди в организации глубоко верят. Девизы - это краткие высказывания, которые являются призывами к определённому поведению.
Следующей категорией культурных форм организации, выделяемой Трайсом и Бейер, являются повествования. Повествования можно определить как словесные изложения каких-либо событий. Данные организационные культурные формы используются членами организации для выражения и передачи смыслов, которые слишком сложны для того, чтобы быть выраженными словом или кратким высказыванием. Согласно Трайсу и Бейер существует следующие типы повествований: мифы, саги, легенды и истории.
Мифы представляют собой
повествования о вымышленных
событиях, обычно используемые для
объяснения происхождения или
Саги отличаются от мифов тем, что они базируются на правдивом описании событий. Они являются основанными на реальных фактах повествованиями, которые описывают уникальные достижения и убеждения организаций и их лидеров. Не все детали саги обязательно являются исторически достоверными, некоторые эпизоды могут быть приукрашены и искажены. В отличие от истории и легенды сага не описывает отдельное событие, а освещает целый период из истории организации, включает описание определённой последовательности событий.
Легенды также основаны на исторических фактах. Их отличием от саг и историй является изображение чудесных событий, т.е. событий, которым невозможно дать рациональное объяснение (например, при праздновании годовщины компании солнце внезапно вышло из облаков в очень дождливый день; это счастливое событие было интерпретировано участниками как очередное проявление удачи, сопутствующей этой компании).
Истории являются самыми распространенными
повествованиями в
Последней категорией культурных форм организации, выделяемой Трайсом и Бейер, являются практики, определённые последовательности действий. Трайс и Бейер выделяют четыре типа практик: ритуалы, табу, обряды и церемонии.
Информация о работе Сущность символов высокого и низкого профиля Трайса и Бейера