Сущность системного подхода в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Понятие “система” широко используется в науке, технике и повседневной жизни, когда говорят о некоторой упорядоченной совокупности любого содержания. Система является фундаментальным понятием, как системотехники, так и базовых теоретических дисциплин (теории систем, исследования операции, системного анализа и кибернетики). Система — это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знании о природе, обществе и т. п.

Содержание работы

Сущность системного подхода в менеджменте………………………………….3
Понятие стратегического менеджмента. Осуществление управления портфельной стратегией…………………………………………………………..7
Задача………………………………………………………………………………11
Тест………………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

     Рис. 2. Матрица Бостонской  консультационной  группы.

 

С помо­щью данной матрицы руководители решают вопросы определения направлений предпочтительного инвестирования с целью завоевания большей рыноч­ной доли, а может быть — снятия с производства какого-то продукта.      Решетка планирования СХЕ (рис. 3.) используется при оценке привле­кательности отдельных СХЕ на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции СХЕ в отрасли, ось У — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров. 

Рис. 3. Решетка  планирования  СХЕ.

 

Индекс силы позиции определяется с учетом показателя относительной рыночной  доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотруд­ников. Приняты три уровня градации  данного индекса: сильная, средняя, слабая. Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых за­трат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Используются три уровня градации данного индекса: высокая, средняя и низкая. Пересечение линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образует решетку, которая делится на три зоны: зону, в которую организация должна инвестировать; зону, в которой организация должна поддерживать инвестиции на прежнем уровне, и зону, в которой надо получить максималь­но возможную прибыль, после чего ее следует покинуть.

Несмотря  на всю привлекательность подобных  подходов, они об­ладают и рядом недостатков. Они достаточно трудоемки и дорогостоящи, ряд показателей с их помощью трудно измерить, концентрируют внимание на те­кущих СХЕ  и дают мало информации о планировании новых СХЕ, основы­ваются преимущественно на экспертных оценках, прежде всего сотрудников данной организации.

Управление портфельной стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями. входящими в корпорацию. Для портфельной стратегии, важное значение имеют пути образования портфелей. Портфели могут быть 2 типов: синергетические и дивесификационные. Пути образования синергетических портфелей: 1.Покупка новых предприятий; 2.Укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий. 3.Продажа компаний, которыми могут лучше управлять другие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Определите состав управленческих работников кон­кретной организации и заполните таблицу.

Категории управленческих работников

Перечень    должностей

Менеджеры:

высшего уровня управления                  топ                            менеджер

среднего уровня управления

низового уровня управления

Главные специалисты

Специалисты

Технические исполнители                                            операторы,

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

директор, генеральный директор, президент, управляющий  кампании

р

 

 

 

 

Тест.

Расположите стадии коммуникационного процесса в со­ответствии с их реальной логической последовательностью:

а) кодирование информации и формирование сообщения;

б) интерпретация сообщения и формирование ответа;

в) декодирование и восприятие информации;

г) передача ответа;

д) формирование идеи;

е) выбор канала связи и передача сообщения.

Ответ:

д) формирование идеи;
а) кодирование информации и формирование сообщения;

е) выбор канала связи и передача сообщения;

в) декодирование и восприятие информации.

б) интерпретация сообщения и формирование ответа;
г) передача ответа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2000. - 411с. 

2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник – 3-е изд.- М.: Экономистъ, 2003 – 528 с.

3. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2001. - 422с. 

4. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 440 с.

 

 

2

 



Информация о работе Сущность системного подхода в менеджменте