Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:13, контрольная работа
Понятие “система” широко используется в науке, технике и повседневной жизни, когда говорят о некоторой упорядоченной совокупности любого содержания. Система является фундаментальным понятием, как системотехники, так и базовых теоретических дисциплин (теории систем, исследования операции, системного анализа и кибернетики). Система — это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знании о природе, обществе и т. п.
Сущность системного подхода в менеджменте………………………………….3
Понятие стратегического менеджмента. Осуществление управления портфельной стратегией…………………………………………………………..7
Задача………………………………………………………………………………11
Тест………………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………...13
Рис. 2. Матрица Бостонской консультационной группы.
С помощью данной матрицы руководители решают вопросы определения направлений предпочтительного инвестирования с целью завоевания большей рыночной доли, а может быть — снятия с производства какого-то продукта. Решетка планирования СХЕ (рис. 3.) используется при оценке привлекательности отдельных СХЕ на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции СХЕ в отрасли, ось У — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров.
Рис. 3. Решетка планирования СХЕ.
Индекс силы позиции определяется с учетом показателя относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников. Приняты три уровня градации данного индекса: сильная, средняя, слабая. Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Используются три уровня градации данного индекса: высокая, средняя и низкая. Пересечение линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образует решетку, которая делится на три зоны: зону, в которую организация должна инвестировать; зону, в которой организация должна поддерживать инвестиции на прежнем уровне, и зону, в которой надо получить максимально возможную прибыль, после чего ее следует покинуть.
Несмотря на всю привлекательность подобных подходов, они обладают и рядом недостатков. Они достаточно трудоемки и дорогостоящи, ряд показателей с их помощью трудно измерить, концентрируют внимание на текущих СХЕ и дают мало информации о планировании новых СХЕ, основываются преимущественно на экспертных оценках, прежде всего сотрудников данной организации.
Управление портфельной стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями. входящими в корпорацию. Для портфельной стратегии, важное значение имеют пути образования портфелей. Портфели могут быть 2 типов: синергетические и дивесификационные. Пути образования синергетических портфелей: 1.Покупка новых предприятий; 2.Укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий. 3.Продажа компаний, которыми могут лучше управлять другие
Задача
Определите состав управленческих работников конкретной организации и заполните таблицу.
Категории управленческих работников | Перечень должностей |
Менеджеры: | |
высшего уровня управления топ менеджер | |
среднего уровня управления | |
низового уровня управления | |
Главные специалисты | |
Специалисты | |
Технические исполнители |
Ответ:
директор, генеральный директор, президент, управляющий кампании
р
Тест.
Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:
а) кодирование информации и формирование сообщения;
б) интерпретация сообщения и формирование ответа;
в) декодирование и восприятие информации;
г) передача ответа;
д) формирование идеи;
е) выбор канала связи и передача сообщения.
Ответ:
д) формирование идеи;
а) кодирование информации и формирование сообщения;
е) выбор канала связи и передача сообщения;
в) декодирование и восприятие информации.
б) интерпретация сообщения и формирование ответа;
г) передача ответа;
Список литературы
1. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2000. - 411с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник – 3-е изд.- М.: Экономистъ, 2003 – 528 с.
3. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2001. - 422с.
4. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 440 с.
2
Информация о работе Сущность системного подхода в менеджменте