Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена сущность и применение стратегического менеджмента, а также стратегии ОАО «Газпром».
В первой теоретической части дана характеристика сущности стратегического менеджмента, определены её основные элементы, ключевые аспекты, концепции развития и предпосылки возникновения.
Во второй части рассмотрены способы реализации и применения стратегий, а также их преимущества и недостатки.
Во третьей части, практической, произведен анализ внутренних и внешних факторов деятельности ОАО «Газпром», выявлены слабые и сильные стороны, дана характеристика данного объекта исследования, рассмотрены нынешние и будущие стратегические планы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…….……...………….6
1.1 Предпосылки возникновения стратегического менеджмента………………..6
1.2 Концепции стратегического менеджмента………………………………...…..7
1.3 Эволюция стратегического менеджмента…………………………………….10
1.4 Этапы развития систем управления организацией…………………………..12
1.5 Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации………….16
1.5.1 Понятие стратегического менеджмента…………………………………….16
1.5.2 Уровни стратегических решений……………………………………………17
1.5.3 Этапы формирования стратегий на малых и средних предприятиях….….18
2 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………..25
2.1 Преимущества применения стратегического менеджмента………………....25
2.2 Ограничения стратегического менеджмента…………………………..……..33
2.3 Стратегический выбор…………………………………………………………35
2.4 Сущность и система стратегического планирования………………………..40
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОАО «ГАЗПРОМ»………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИИ СПИСОК
1 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 252 с.
2Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. – 1998. - №9. – с. 87-105.
3Маркетинг Менеджмент, Ф.Котлер.- СПб: Питер, 2001г.
4Стратегическое планирование/Под ред.Уткина Э.А. –М.: Экмос, 1998 – 438 с. 5Стратегическое рыночное управление, Д.А.Аакер. Пер. с аногл. Под ред.Ю.Н.Каптуревского.- СПб: Питер, 2003г.
6 Зайцев А.П. Стратегический менеджмент в современных условиях. М.: Инфра-
7 Кирбанов А. А. Стратегическое управление. М: Инфра-М, 2006
8 Основы стратегического менеджмента./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994.
9 Основные стратегии рыночной экономики.//Вопросы экономики,- 2006,- 2.
10 Наумов А.А. Стратегии развития современного бизнеса. М.: Инфра-М, 2005
11 http://www.ecsocman.edu.ru/db/