Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:19, контрольная работа
Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
В функциональном отношении под управлением персоналом понимаются все задачи и решения, связанные с работой в области кадров (например, подбор кадров, их использование, повышение квалификации, оплата труда, увольнение (высвобождение) кадров и др.).
В организационном отношении этим понятием охватываются все лица и институты, несущие ответственность за работу с кадрами (например, руководящие лица, отдел кадров, производственные советы, профсоюзы).
Теоретический вопрос…………………………………………………………3
Тестовые задания……………………………………………………………..12
Задача …………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………...14
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Брянский филиал Финуниверситета
Кафедра экономики труда и управления персоналом
Контрольная работа
по дисциплине «Управление персоналом»
Вариант 10
Студент: Кускова Александра Дмитриевна
Специальность МО Группа Дневная
4 курс № зачетной книжки 10ММБ00400
Преподаватель: доц. Доценко Е.В.
Брянск - 2014
Содержание
Теоретический вопрос…………………………………………………………3
Тестовые задания……………………………………………………………
Задача …………………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………
Сущность управления персоналом. Особенности управления персоналом в вашей организации.
Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
В функциональном отношении под управлением персоналом понимаются все задачи и решения, связанные с работой в области кадров (например, подбор кадров, их использование, повышение квалификации, оплата труда, увольнение (высвобождение) кадров и др.).
В организационном отношении этим понятием охватываются все лица и институты, несущие ответственность за работу с кадрами (например, руководящие лица, отдел кадров, производственные советы, профсоюзы).
Основные функции управления персоналом:
• подбор, наем и формирование персонала
организации для наилучшего достижения
целей производства;
• оценку персонала;
• развитие организационной структуры
и морального климата предприятия, способствующих
проявлению творческой активности каждого
работника;
• наилучшее использование потенциала
работников и его вознаграждение;
• обеспечение гарантий социальной ответственности
организаций перед каждым работником.
• анализ имеющегося кадрового потенциала
и планирование его развития с учетом
перспективы;
• мотивация персонала,
• оценка и обучение кадров,
• содействие адаптации работников к
нововведениям,
• создание социально комфортных условий
в коллективе,
• решение частных вопросов психологической
совместимости сотрудников и др.
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Принципы управления персоналом – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.
1. Принцип умелого использования
и сочетания единоначалия и
коллегиальности в управлении.
Коллегиальность предполагает
выработку коллегиального или коллективного
решения на основе мнений руководителей
разного уровня, а также исполнителей
конкретных решений.
Единоначалие — единоличное
управление, единый орган власти и властных
полномочий.
2. Принцип научной обоснованности
(объективности) управления — принцип,
при котором все
3. Принцип плановости
— принцип установления
4. Принцип сочетания прав,
обязанностей и
5. Принцип мотивации —
принцип, при котором чем тщательнее
менеджеры осуществляют
Мотивация — совокупность внутренних
и внешних движущих сил, которые побуждают
человека к осуществлению определенных
действий, задают границы и формы деятельности
и придают этой деятельности направленность,
ориентированную на достижение определенных
целей. Влияние мотивации на поведение
человека зависит от множества факторов,
во многом индивидуально и может меняться
под воздействием обратной связи со стороны
деятельности человека.
6. Принцип стимулирования
— процесс использования
7. Принцип демократизации
управления — принцип участия
в управлении организацией
8. Принцип системности
— принцип, который предполагает
тесную увязку решений
9. Принцип эффективности
— принцип достижения
10. Принцип основного звена
— принцип нахождения и
11. Принцип оптимальности
— принцип соотношения между
централизацией и
12. Контроль и ответственность
за исполнением решений —
Для эффективного функционирования
любой организация необходима правильно
построенная технология управления персоналом,
которая включает в себя подбор кадров,
методы их стимулирования к работе, организации
их профессионального и личностного роста,
а также комплекс карающих мер. Разработкой
данной системы занимаются сотрудники
кадровых служб или приглашенные специалисты.
Цель этих мероприятий заключается в том,
что бы повысить уровень заинтересованности
персонала в собственной деятельности
и повышение их результатов на благо компании.
Формирование системы управления
персоналом можно разделить условно на
3 блока: организация штата сотрудников,
их развитие и рациональное использование
человеческого ресурса. Первая группа
вопросов, разработкой решений которых
занимается технология управления персоналом,
включает в себя планирование потребностей
в сотрудниках, их наем, оценку, отбор и
выявление конкурентных преимуществ персонала.
Развитие сотрудников происходит за счет
их периодического обучения, курсов повышения
квалификации, тренингов личностного
и профессионального роста. К третьей
группе относятся меры по организации
труда. Это планирование рабочего времени
персонала, отпусков, составление рабочих
графиков, фиксирование времени работы
каждым сотрудником, соблюдение прав и
контроль над исполнением обязанностей.
Для того чтобы технология управления
персоналом была эффективной, руководство
должно обеспечить людям, разрабатывающим
ее, хорошую материальную, информационную,
техническую базы. Эта потребность связана
с тем, что в мире происходят постоянные
изменения, которые становятся причиной
возникновения новых требований к организации
труда. Информационный и технический голод
может привести к выработке неэффективных
решений, которые будут для предприятия
убыточными.
Для
того чтобы построить систему управления
человеческими ресурсами необходимо использовать
2 группы методов:
1. Характеризующие требования
к созданию самой системы;
2. Определяющие направление
развития всей системы управления сотрудниками.
К первой группе относят системный
анализ, метод декомпозиции, когда сложные
элементы раскладываются на простые, метод
структуризации целей. Во вторую группу
входят метод последовательной подстановки,
опытный метод, метод творческих совещаний
и многое другое. Разработкой методологической
базы могут заниматься как отдельные специалисты,
так и сотрудники кадрового отдела.
Очень важно при формировании
системы управления, чтобы меры были последовательны,
логически связаны и объяснимы, не противоречили
существующему законодательству, являлись
результатом анализа, совершенных ошибок,
как на данном предприятии, так и заимствованием
опыта других организаций. Нужно помнить
о том, что технология управления персоналом
должна быть долгосрочной и полностью
соответствовать целям и корпоративной
политике компании.
Анализ принципов управления персоналом на примере компании ООО «Остин»
Компания ООО «Остин» имеет собственный бренд одежды - O'STIN. O'STIN один из лидеров российского рынка одежды стиля casual и входит в top 5 самых известных марок одежды в РФ. Компания разрабатывает, производит и продает через собственную фирменную сеть современную, удобную и доступную одежду повседневного стиля. Целевая аудитория - российский средний класс в возрасте от 19 до 45 лет. В данный момент компанией представлены следующие направления: CASUAL (мужская и женская линии одежды), STUDIO (мужская и женская молодежная линии одежды), WOMAN/MAN (мужская и женская линии одежды для среднего возраста).
Данная компания - это динамично развивающаяся розничная сеть магазинов одежды. Зародившись в 2003 году, компания O'STIN начала интенсивно развиваться и быстро завоевала российский рынок, прочно укрепив свои позиции. Первый фирменный магазин компания открыла в Екатеринбурге, а через несколько дней, в том же 2003 году - в московском торговом центре «МЕГА» В настоящее время O'STIN - это сеть из 500 магазинов не только в нашей стране, но и в Украине и Казахстане.'STIN - относительно молодая отечественная фирма по производству стильной одежды. Для стиля продукции бренда на первом месте стоит простота моделей, в которых покупатель будет чувствовать себя свободно и комфортно.
Головной офис компании находится на Севере Москвы, где работает весь административный персонал. Средний возраст сотрудников компании - 25 лет. В компании ООО «Остин» линейно-функциональная структура управления.
Компания разделена на Департаменты:
¾Администрация;
¾Департамент управления персоналом;
¾Департамент женской одежды;
¾Департамент мужской одежды;
¾Департамент развития розничной сети.
В данной организации сформирована определенная целостная команда, где существенную роль имеет руководитель и факторы организационной культуры.
Коллектив ООО «Остин» - есть малая группа, своеобразная команда: вновь трудоустраивающиеся сотрудники попадают в некий «микромир» - как совокупность формальных и неформальных правил поведения; от того, насколько быстро данные правила будут «восприняты и усвоены» зависит, во многом, скорость «социализации» нового сотрудника, степень его «восприятия» коллективом в целом.
Возникает вопрос следующего свойства: как коррелирует стиль руководства менеджера среднего звена с одной стороны и область «внутриорганизационных» - формальных и неформальных - коммуникаций.
При ответе на этот вопрос необходимо отметить следующее.
Кто такой лидер-управленец в менеджменте? «Лидер - это человек не «теории», но «практики»: если руководитель ежедневно вовлечен в «рабочий процесс», то он лучше ориентируется как в конкретной актуальной ситуации, так и в «микроклимате коллектива», в сфере межличностных отношений, которые, как известно, играют немаловажную роль в достижении конечного результата».
Лидер обязан быть инициатором «прогресса» внутри организации, инициатором обновления и динамики; лидер обязан осуществлять некоторое генерирование мотивационных установок, лидер - источник оптимизма и социальной энергии, мобилизация трудового потенциала сотрудников для своевременного решения задач. Именно поэтому лидер и коллектив внутри организации неразрывно связаны социальной и культурной связью при помощи формальных и неформальных коммуникаций.
Говоря о принципах управления персоналом, то такие принципы как ротация, специализация и «кадры решают все» на практике реализуются посредством онлайн-методологии оценки персонала.
Онлайн-методология оценки персонала - есть определенным образом организованная система тестирования и оценки персонала, цель которой состоит в автоматизации процесса первичного отбора персонала, аттестации персонала и осуществлении на этой основе комплексного тестирования в масштабах всей организации или некоторого обособленного ее подразделения.
В числе применяемых ООО «Остин» методологий можно назвать методику «Оценка персонала онлайн 360 градусов».
Выделим ряд характеристик и достоинств данной системы.
·Разрабатывается круг критериев (компетенций) для предстоящей оценки, формируется комплексный качественный «опросник».
·Осуществляется последовательный и непрерывный во времени мониторинг работы системы в процессе проведения онлайн-оценки, что детерминирует техническую и консультационную поддержку пользователей.
·На основании системы полученных данных формируются «консолидированные» отчеты-характеристики относительно каждого оцениваемого сотрудника.
Результатом подобной онлайн-оценки персонала становится персональный отчет каждого сотрудника, содержащий в себе комплекс подробной информации об «актуальном сегодня» уровне развития его профессиональных и деловых компетенций. В большинстве случаев данный отчет дополняется разделом, содержащим ряд рекомендаций по развитию наиболее актуальных для сотрудника компетенций.
Система управления в ООО «Остин» имеет авторитарный стиль руководства. Персонал опасается высказывать свое мнение, выражать несогласие и редко доверяют друг другу, имеется тенденция к централизации.