Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 06:42, контрольная работа
Актуальность темы исследования определена, во-первых, ключевой ролью человеческих ресурсов в совокупности факторов конкурентоспособности современного предприятия. Наличие необходимых материально-технических, финансовых, информационных предпосылок вовсе не гарантирует высокого конечного результата. Во-вторых, - значимостью системы управления человеческими ресурсами как главного рычага повышения эффективности их использования. В условиях современного (информационного) этапа научно-технической революции человеческий фактор превратился в решающее условие устойчивого экономического развития.
Введение 3
Сущность управления персоналом предприятия 4
1.Принципы, цели и задачи управления персоналом 4
2.Объект и субъект управления персоналом. 5
Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд. 6
3.Методы управления персоналом в организации. 6
4.Развитие корпоративной культуры как инструмента управления персоналом 7
5. Особенности управления персоналом на предприятиях России и развитых стран. 9
6. Место управления персоналом в регулировании социально-трудовых отношений 11
Практическая часть 12
Задача 1 12
Задача 2 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Содержание
Введение 3
Сущность управления персоналом предприятия 4
1.Принципы, цели и задачи управления персо
2.Объект и субъект управления
Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соот
3.Методы управления персоналом
4.Развитие корпоративной культ
5. Особенности управления персона
6. Место управления персоналом в
Практическая часть 12
Задача 1 12
Задача 2 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Актуальность темы исследования определена, во-первых, ключевой ролью человеческих ресурсов в совокупности факторов конкурентоспособности современного предприятия. Наличие необходимых материально-технических, финансовых, информационных предпосылок вовсе не гарантирует высокого конечного результата. Во-вторых, - значимостью системы управления человеческими ресурсами как главного рычага повышения эффективности их использования. В условиях современного (информационного) этапа научно-технической революции человеческий фактор превратился в решающее условие устойчивого экономического развития.
Работа с кадрами должна вестись на системной, планомерной основе, что предполагает разработку комплексной системы управления человеческими ресурсами на предприятии, включающей все стадии развития персонала: от найма до высвобождения работников.
Целью настоящей работы является анализ закономерностей управления персоналом предприятия.
Задачи контрольной работы: определить принципы, цели и задачи управления персоналом предприятия: основные методы управления персоналом предприятия; место управления персоналом в регулировании социально-трудовых отношений.
Теоретической и методологической основой исследования стали, работы, посвященные системе менеджмента на современных предприятиях. В их числе книги и статьи, написанные: Д.В.Валовым, Ю.Б.Винславом, О.С.Виханским, А.И.Наумовым, М.Месконом, М. Альбертом, Ф.Хедоури и др.
Управление персоналом – «совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций, обеспечение необходимых пропорций в уровне производительности труда и объема производства, поддержания постоянного соответствия подготовленности и обученности кадров требованиям научно-технического прогресса» [5, с.7].
Целью управления персоналом
является достижение его определенного
качества, которое может обеспечить
конкурентоспособность и
Принципы управления персоналом
- теоретические положения и
В РФ традиционно распространены: принцип единства распорядительства; принцип отбора, подбора и расстановки кадров; принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; принцип контроля исполнения решений и др.
К числу основных задач управления персоналом относят: помощь фирме в достижении цели; обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками эффективное использование мастерства и способностей персонала; совершенствование систем мотивации; повышение уровня удовлетворенности трудом; развитие систем повышения квалификации и профессионального образования; сохранение благоприятного климата планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
Анализируя структуру социальной системы управления, необходимо выделить следующие основные компоненты: субъект управления, объект управления, цель управления, управленческие взаимоотношения, функции управления, механизм управления и др.
Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.
Объект управления - это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели (целей).Но какой бы иерархический ранг, или какой бы тип объекта управления мы не рассматривали, всегда и везде на передний план в исследовании управленческой деятельности выдвигаются социальные отношения и взаимодействия людей, вовлеченных в тот или иной вид деятельности и объединенных в те или иные социальные организации и институты [4,с.17].
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
Для того чтобы между двумя субъектами
существовала управленческая связь
и соответственно осуществлялось управленческое
взаимодействие, необходимо, чтобы
между этими субъектами существовали
отношения управления. Они являются
основой возможности
Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
1) субъект управления не должен
иметь возможности достижения
своих целей за счет
2) степень достижения субъектом
управления своих целей за
счет управленческой
Методы управления персоналом
– «это способы воздействия на
коллективы и отдельных работников
с целью осуществления
Административные методы
ориентированы на такие мотивы поведения,
как осознанная необходимость дисциплины
труда, чувство долга, стремление человека
трудиться в определенной организации,
на культуру трудовой деятельности. Эти
методы отличает прямой характер воздействия:
любой регламентирующий и административный
акт подлежит обязательному исполнению.
Административные методы управления основываются
на отношениях единоначалия, дисциплины
и ответственности, осуществляются в форме
организационного и распорядительного
воздействия. Организационно-
Возможны три формы
проявления организационно-
Экономические методы управления становятся центральными, выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.
Социально-психологические
методы управления персоналом - методы
управления персоналом, основанные на
использовании социального
Так как культура понятие довольно
широкое и сложное и у
Рассмотрим некоторые из них. Например, модель Г. Харрисона различает четыре типа: организации с КК, ориентирующиеся на роли, на задачи, на человека и на власть. Для анализа он выбрал процесс распределения власти, ценностные ориентации личности, отношения индивида в организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции. Такие модели КК редко встречаются в чистом виде, но большинство организаций ближе всего по своей культуре к какой-либо из них
Корпоративная культура, ориентированная
на роль. Организации с такой культурой
стремятся быть рациональными и
аккуратными, насколько это возможно.
В центре внимания таких организаций
- процедуры и правила, ясно сформулированные
функциональные предписания. Им присущи
озабоченность свободой действий, соблюдение
законов и ответственность. Особо
выделяются иерархия и статус. Работники
продвигаются по службе с четко определенными
карьерными путями. Стабильность и
респектабельность нередко
Корпоративная культура, ориентированная на задачу. Здесь выше всего ценится выполнение сверхзадач. В центре внимания - гибкость, быстрота, способность справляться с новыми ситуациями и адаптироваться к ним. Важно отметить, что структурные функции и действия организации оцениваются в зависимости от вклада в сверхзадачи. Власть считается законной, если она основана на соответствующих знаниях и компетенции, а не на силе и положении. Карьера работника зависит от способности справляться со все более сложными изменениями и задачами. Организационная структура меняется, чтобы выполнять задания или функции.
Корпоративная культура, ориентированная на человека. Организация сама по себе - это средство для выполнения желания ее членов, которые они могут выполнить сами. Люди в таких организациях никогда не делают то, что противоречит их целям и ценностям. Здесь главное - умение и потенциал отдельных работников. Именно люди определяют успешность таких организаций. Карьера работника зависит от качества его работы и достижений. Человеческие ресурсы - превыше всего.
Корпоративная культура с ориентацией на власть (силу). Такие организации пытаются сдерживать окружающую обстановку и подавлять возражение (сопротивление). Они не желают подчиняться каким бы то ни было внешним законам или власти. Центральная тема - рост организации. Руководители прилагают все усилия, чтобы установить абсолютный контроль над подчиненными. Работники борются за стратегические посты, карьера складывается в соответствии с их положением на этой арене власти. Такие организации конкурентоспособны и заботятся о своих сферах влияния[13, с.110].
Управлять - это, значит, давать указания,
разрешения, распоряжения, это, значит,
подписывать приказы и
Неформальное управление отражает
потребность формального
В деятельности человека и в развитии производства все большую роль играют творческий подход к работе, личная инновационность. Именно они являются главными факторами качества и динамики развития. Но отношение к делу с позиций творчества определяется в значительной мере неформальным управлением, позитивной социально-психологической мотивацией. Можно заставить исполнить, трудно заставить человека творить.
Иногда бывает ошибкой стремление
менеджера к предельно четкой
формальной организации. Конечно, она
имеет определенные преимущества. Повышение
ответственности, возможность контроля,
продуманность в распределении
функций, исполнительская дисциплина,
некоторый автоматизм в работе, что
способствует оперативности и
Информация о работе Сущность управления персоналом предприятия