Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:02, курсовая работа
В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.
Введение
В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.
Что же касается ситуации в нашей стране, однозначно можно утверждать, что рынок услуг находится в еще более зародышевом состоянии, чем остальные составляющие молодой российской экономики. В этой связи можно подчеркнуть, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода услуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящий момент складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительную часть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественных и доступных по цене услуг.
К сожалению, фраза "ненавязчивый русский сервис" обречена на еще достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые.
Глава 1. Сущность услуги и ее специфика
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Последнее время заботу
о здоровье людей взяли на себя фитнес клубы,
индустрия которых, стремительно развивается
в Москве. На такой маленький город как
Тула было около десяти очень плохо оборудованных
тренажерных зала являющихся жалким подобием
фитнес клуба.
И началась
работа. Мучительный поиск приемлемого
места для помещения, изучение рынка фитнеса
в Тульской области, различные курсы, расчеты.
И, наконец, они приступили к строительству
(ремонту) двух этажного здания, спланированного
под спортивный комплекс. Конечно, российские
инстанции постарались внести посильную
лепту: урезали помещения, вносили свои
корректировки, основанные на многолетнем
опыте строительства советских физкультурно-оздоровительных
комплексов и различных нормах СЭС. В общем,
обычное столкновение с российской действительностью.
Но они строились. Медленно, но верно шли
к своей мечте - уютному клубу с высоким
уровнем сервиса и с дружелюбными людьми.
Они старались
продумать все - от дизайна лестниц до
программы обучения сотрудников. И 1 июня
2001 года фитнес клуб “МASTER GYM” открыл
свои двери для всех любителей спорта
и здорового образа жизни, что было само
по себе удивительно, так как вокруг все
закрывались, а потенциальные клиенты
смотрели непонимающими, глазами. Постепенно
они завоевывали доверие клиентов, стараясь
делать их пребывание в клубе максимально
приятным.
Клуб гордится своими клиентами, так
как это уважаемые респектабельные люди.
Люди с новым отношением к жизни, новым
мировоззрением, активные, стремящиеся
к познанию настоящей, качественной жизни.
Они гордятся
своими сотрудниками, так как все они молоды,
целеустремленны, и делают свою работу
действительно хорошо.
На сегодняшний день фитнес клуб “МASTER
GYM” - это более 50 работников, которые,
несмотря на молодость, уже профессионалы
своего дела. У них есть свои секреты, отличающие
их от других фитнес клубов Тулы.
Клуб располагает несколькими спортивными залами, в каждом из которых можно заниматься выбранными вами видами занятий. Также оборудован комфортабельными саунами, душами, раздевалками. Есть спортивный бар, где можно восполнить свои силы. У фитнес клуба есть своя охраняемая автостоянка, где ваш автомобиль будет находиться в безопасности, пока вы будете заниматься.
Большой зал предназначен для занятий на тренажерах. В нем представлены как классические, знакомые многим, тренажеры, так и эксклюзивные модели, в том числе тренажеры Fitness Line, предназначенные как для женщин, так и для мужчин. Тренеры – инструкторы помогут выбрать нужный вам тренажер, подберут подходящую нагрузку, спланируют программу тренировок. В зале установлен видео проектор, и ваши занятия будут проходить в сопровождении специально подобранной ритмичной музыки. Система кондиционирования обеспечит комфортный микроклимат в любое время года.
Зал аэробики открыт для всех желающих заниматься всеми видами аэробных занятий, в том числе силовые тренировки и танцевальные классы. Это прекрасное дополнение к занятиям на тренажерах. Как и все залы, зал аэробики имеет зеркальные стены – здесь это особенно важно. Можно наблюдать за своими движениями во время занятий.
В зале спиннинга можно заниматься вело - аэробными тренировками под руководством инструктора.
1.1 Понятие сервиса и его необходимость
Жизненные блага, потребляемые населением, не ограничиваются материальными продуктами, а дополняются потреблением услуг. Так, например, физиологические потребности удовлетворяются не только пищей и одеждой, но и отоплением, освещением и т.д., что связано с получением услуг. Духовные потребности восполняются не только книгой, картинами, но и пользованием услуг образовательных учреждений, театра и т.п.
Одним из элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.
Сервис – работа по оказанию услуг для удовлетворения чьей-либо потребности; комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции.
Сервис представляет
собой систему, позволяющую покупателю
выбрать для себя оптимальный
вариант приобретения и потребления
товара, а также выгодно его
эксплуатировать в течение
Когда услуги, оказываемые
конкурирующими организациями, начинают
приобретать всё более
Сервис – непременное условие рыночного успеха товара (услуги). В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем. В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств:
- во-первых,
отлаженный сервис помогает
- во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса;
- в-третьих, сервис сам по себе обычно очень прибыльное дело;
- в-четвертых, отлично отлаженный сервис – непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия- производителя.
Организация сервиса – это достаточно сложный комплекс технических, маркетинговых и коммерческих элементов, которые зависят от специфики
продукции, степени развития рынка, остроты конкуренции и других рыночных факторов. Высококачественный сервис повышает конкурентоспособность товара и влечет рост спроса на предлагаемые изделия.
При организации сервиса предприятие должно ответить на вопросы:
- какие услуги включить в рамки сервиса;
- какой уровень сервиса предложить;
- в какой форме организовать сервис.
Очень важно понимать, что отвечать на эти вопросы необходимо с точки зрения потребителя. Деятелю рынка следует изучить потребителей, чтобы уяснить себе, какие основные услуги можно было бы им предложить, и какова относительная значимость каждой из них. Этот вопрос решить не так уж просто. Услуга может быть чрезвычайно важной для потребителей и, тем не менее, не является решающей при выборе поставщика, если все имеющиеся поставщики предоставляют ее на одном и том же качественном уровне.
Потребителя интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Если клиентам банка придется выстаивать длинные очереди или общаться с угрюмыми служащими или кассирами, они могут поменять банк. Фирме необходимо постоянно следить за тем, насколько уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков.
Обнаружить изъяны в
системе сервиса можно с помощь
В любой стране предприниматели и менеджеры сервиса готовы использовать национальные традиции обслуживания, если они не противоречат современным требованиям и повышают эффективность сервисной деятельности в целом. Менеджмент сервиса исходит из того, что культурно, т.е. качественно с высокой степенью совершенства обслуживать потребителей выгодно, прежде всего, для самих работников. Напротив, отсутствие культуры сервиса заметно отражается на снижении доходов предприятия, фирмы.
Поэтому в развитых странах мира менеджмент разрабатывает комплекс единых требований к культуре обслуживания, внедряет его в практику своих фирм и контролирует выполнение.
Стратегия менеджмента при этом выстраивается таким образом, чтобы сделать сотрудников единомышленниками администрации, а не навязать персоналу культуру обслуживания приказными методами. С этой целью с работниками проводят специальные занятия, разбирают ошибки и сбои в овладении этикой и эстетикой обслуживания. Если кто-то не стремится овладеть необходимыми требованиями, то после ряда серьезных нарушений с таким сотрудником расстаются.
Подобный гибкий и одновременно жесткий подход не мог быть развит в советской сфере услуг, хотя тогда культуре обслуживания уделялось немало внимания. Вышестоящие органы обязывали хозяйственных руководителей бороться в коллективах за культуру обслуживания клиентов. Соответствующие требования записывались в должностные обязанности, вывешивались на видном месте в помещении приема посетителей. За нарушение соответствующих пунктов социалистических обязательств, связанных с культурой обслуживания, по отношению к работнику могли быть приняты административные или экономические санкции.
Однако работник сферы услуг того периода, во-первых, был не заинтересован в эффективной работе – качество и возрастающий объем труда почти не отражались на вознаграждении, во-вторых, некачественное обслуживание было распространено повсеместно и не влекло серьезных последствий для нерадивого работника. Поэтому грубость и невнимательность к потребителю не были редкостью.
Сегодня в практике отечественного сервиса очевидны положительные сдвиги в следующих направлениях:
1.2 Формы обслуживания
В фитнес клубе “МASTER GYM” все услуги предоставляются только членам клуба, т.е. человек купивший членство в этом клубе имеет доступ ко всем залам в любое удобное для него время без ограничений. Имеется несколько видов членских карт: