Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:34, курсовая работа
Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Введение
1. Понятие цели, миссия организации
2. Классификация целей
3. Процесс формирования целей
4. Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Понятие цели, миссия организации
2. Классификация целей
3. Процесс формирования целей
4. Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Управление
- это осознанная и целенаправленная
деятельность, с помощью которой
человек упорядочивает и
Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации
1. Понятие цели, миссия организации
цель миссия управление
Миссия
организации - это наиболее общая
цель деятельности организации, предназначение,
смысл существования и
1. Основной продукт (услуга), производимой фирмой.
2. Главный рынок для реализации товара (услуг).
3. Технологическая система производства.
Каждый из этих трех элементов необходим, поскольку только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы. Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, "отсекает" часть возможных целей. Важность определения целей связана с тем, что они:
-являются фундаментом для процесса управления в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
-определяют способы повышения эффективности работы организации;
-лежат в основе принятия любого делового решения;
-служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Содержание
цели включает объективное и субъективное.
С одной стороны, цели отражают требования
объективных законов жизни
1)Отражают
философию организации,
2)Уменьшают
неопределенность текущей
3)Составляют
основу критериев для
4)Сплачивают вокруг себя людей, побуждают их брать на себя обязанности, прилагать усилия для их выполнения, регулируют их поведение и являются главным мотиватором при удовлетворении потребностей.
5)Служат
оправданием необходимости и
закономерности существования
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
-конкретности и измеримости;
-достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;
-наличия сроков исполнения;
-эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
2. Классификация целей
Выбор и формулирование целей определяются конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют стратегию организации.
Для упорядочения множества целей организации применяется их группировка по разным критериям, среди которых выделим главные:
1. По масштабу деятельности
глобальные (общие) - главные цели, определяющие стратегическое направление всей деятельности организации
локальные (частные) - составные части главной цели
2. По
объектам - цели организации в
целом, цели структурных
Экономические, т.е. укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности.
Научно-технические
цели концентрируются на создании и
внедрении в производство новых
и совершенствовании
Социальные цели - это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, улучшение медицинского обслуживания.
Производительные - это выпуск продукции определенного объема товаров и услуг, повышение их качества.
Административные цели предполагают, в частности, достижение высокой управляемости, надежного взаимодействия между подразделениями и отдельными работниками, высокой дисциплины и слаженности в работе.
Маркетинговые цели - это завоевание новых рынков сбыта, привлечение новых покупателей, продолжение жизненного цикла продукции, достижение лидерства в продажах.
Положение
на рынке, описываемое таким
Финансовые результаты, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
Инновации. Разработка, производство новых товаров и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов с области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, повышение качества продукции и т. п.;
Кадровые ресурсы, описываемые с помощью показателей выполнения трудовых функций и отношения к работе, рентабельности персонала, текучести кадров. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками - потребности и благосостояние сотрудников, высокая заработная плата. Лучшие условия труда, возможность роста, профессионального развития.
3. По функциям управления:
цели анализа (оценка текущего направления динамики цены)
принятие
решения (формируется под влиянием
преобладающих или
4. По осознанности:
действительные
мнимые (приводят к банкротству, умиранию системы)
5. По достижимости:
реальные (достижимые, полностью обеспеченные ресурсами)
фантастические
6. По иерархии:
высшие (задаются на уровне руководства предприятия и важны для стратегического планирования)
промежуточные (определяются на уровне менеджеров среднего звена и имеют преимущественно тактическое значение)
низшие (устанавливаются на нижнем уровне управления и носят оперативный характер)
7. По взаимоотношениям:
комплиментарные (мероприятия по достижению одной цели одновременно ведут к достижению другой цели)
индифферентные (достижение одной цели никак не влияет на достижение другой цели)
конкурирующие (мероприятия по достижению одной цели приводят к снижению степени достижения другой цели)
8. По объекту взаимодействия:
внешние (служат для взаимоотношений с партнерами вне организации)
внутренние (связаны со специфическими интересами организации и не требуют прямого участия других сторон)
9. По значению:
цели функционирования
цели развития организации (роста: быстрого роста, ограниченного, стабильного)
цели сокращения и сочетание этих целей
10. По временному фактору - горизонту целеполагания:
долгосрочные(стратегические) - устанавливаемые на длительный период (его продолжительность колеблется в зависимости от состояния и устойчивости развития экономики от трех до 5—10 лет); важным моментом разработки стратегических целей является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе;
среднесрочные (тактические) - являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от одного до 3—5 лет для условий стабильного развития); они характеризуются конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение;
краткосрочные (оперативные) - представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.
3 Процесс формирования целей
Процесс формирования целей укрупненно представляется тремя этапами:
1) Анализ
исходной информации. Анализу подлежат,
нормативные документы,
2) Написание
сценария. Сценарий представляется
как инструмент
а) описание существующих позитивных и негативных тенденций, т.е. разрабатывается модель современного состояния;
б) разрабатывается модель будущего состояния. Это анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций которые могут возникнуть и оказать влияние на развитие системы. Общесистемные цели задаются в качественном виде и определяются какими видами деятельности будет заниматься организация. Рассматриваются два варианта представления о будущем:
Информация о работе Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации