Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.

Содержание работы

Введение
1. Понятие цели, миссия организации
2. Классификация целей
3. Процесс формирования целей
4. Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 38.86 Кб (Скачать файл)

Опорное представление, на основе экстраполяции  и факторного анализа;

Целевое представление. То есть, то чего хочет  добиться компания в будущем. При  этом целевое отношение рассматривается  в трех аспектах: писсемистическим, реалистическом и оптимистическом.

3) Декомпозиция  целей. Основываясь на главных  свойствах целей, развертываемости  и подчиненности, конечная цель  раскладывается на составляющие  подцели, таким образом, чтобы  коньюнкция этих подцелей определялась  в конечную цель. Инструментом  с помощью которого осуществляется  систематизация целей является  модель - “дерево целей”.

Дерево  целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической  системы, программы, плана, в которой  выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели  первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).Вершина - это  основная цель всей организации на рассматриваемый период, содержит описание конечного результата; формализуется  в виде целевой функции, что бы служить критерием для сравнения  степени достижения результата, решения  проблемы. Общая цель организации  образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей - подцелей низкого уровня иерархии.

К каждой из определяемых на нижнем уровне детализации  целей, насколько это возможно, применяются  требования SMART - анализа:

1. Specific - цели должны быть конкретными,  т. е. ясными и точными, характерными, четко сформулированными, позволяющими  однозначно определить, в каком  направлении должно осуществляется  функционирование организации, чтобы  не оставалось места для их  неправильного или множественного  толкования. Цели должны иметь  управленческое толкование.

2. Measurable - цели должны быть измеримыми, разрабатываться в конкретных  измеримых формах, в конкретных  измерителях (денежных, натуральных,  трудовых). Любую, даже качественную  цель целесообразно переводить  в количественное измерение.Этими  ценностями создается четкая  и необходимая база для оценки  действий, т. е. прогресса в  достижении цели.

3. Achievable - цели должны быть достижимыми,  реалистичными, которые относятся  к делу, выполнимые. Они должны  реально служить повышению эффективности  функционирования и развития  организации.

4. Related - цели должны быть взаимоподдерживающими,  т.е. предполагаемые и осуществляемые  действия и решения, для достижения  одной из них, не должны мешать  достижению других целей.

5.Time-bound - цели должны быть ориентированы  во времени, ограничены по времени,  определены по срокам достижения.

4 Свойства  целей и требования, предъявляемые  при разработке целей организации

 

Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для  успешного функционирования и выживания  организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно  определены, это может привести к  очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет  выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно  сформулированные цели.  Можно выделить следующие свойства целей:

-соподчиненность, то есть цели подсистем вышестоящего уровня, обусловливают цели подсистем нижестоящего уровня (вывод: цели формируются сверху — вниз);

-развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными целями;

-соотносительная важность.

Можно выделить также следующие требования к  целям:

1) Цели  должны быть достижимыми.

2) Цели  должны быть гибкими. Цели следует  устанавливать таким образом,  чтобы они оставляли возможность  для их корректировки в соответствии  с теми изменениями, которые  могут произойти в окружении. 

3) Цели  должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы  таким образом, чтобы их можно  было количественно измерить, или  можно было каким-то другим  объективным способом оценить,  была ли цель достигнута.

4) Цели  должны быть конкретными, обладающими  необходимой специфичностью, помогающей  однозначно определить, в каком  направлении должно осуществляется функционирование организации.

5) Цели  должны быть совместными. Совместность  предполагает, что долгосрочные  цели соответствуют миссии, а  краткосрочные цели - долгосрочным.

6) Цели  должны быть приемлемыми для  основных субъектов влияния, определяющих  деятельность организации, и в  первую очередь для тех, кому  придется их достигать. При  формулировании целей очень важно  учитывать то, какие желания и  потребности имеют работники.  Учитывая интересы собственников,  занимающих ведущую роль среди  субъектов влияния на организацию  и заинтересованных в получении  прибыли, менеджер, тем не менее,  должен стараться избегать при  выработке целей ориентации на  получение большой краткосрочной  прибыли. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, следует отметить, что среди  всех компонентов внутренней структуры  любой организации особое место  занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Установка целей фирмы - это способ прояснения стратегических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Установление целей деятельности организации необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Организация, которая не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время. Хорошо сформулированная цель дает каждому сотруднику и подразделению основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые необходимо учитывать при создании миссии и целей.

 

 

Список  литературы

 

  1. Азоев Г.Л., Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
  2. Акмаева Р. И., Статистическое планирование и статистический менеджмент: учебное пособие АГТУ. - М.:Финансы и статистика, 2007
  3. Алабкина Л.И., АВТОВАЗ на рубеже эпох. Монография. - М.: Институт экономики РАН, 2006
  4. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, 2006
  5. Гейзлер П.С., Управление проектами: Практическое пособие. - М.: Книжный дом, 2006
  6. Герчикова Н.И., Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008

 

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации