Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:59, реферат
Пионером направления стратегического анализа, направленного на поиск баланса между ресурсами и возможностями фирмы с факторами и условиями внешней среды, считается Кеннет Эндрю-с. Он разработал модель, которая стала прообразом SWOT-анализа. В основе этой модели лежат четыре вопроса:
1.Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
2.Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?
История SWOT- АНАЛИЗА
SWOT- АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ SWOT- АНАЛИЗА
РАСШИФРОВКА МЕТОДА
ОШИБКИ ПРОВЕДЕНИЯ SWOT- АНАЛИЗА
ОГРАНИЧЕНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОЦЕСС СТРАТЕГИСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы
При президенте Российской Федерации
Факультет среднего
специального образования и довузовской подготовки
Реферат
Тема: SWOT - анализ. Метод стратегического планирования.
Выполнила: студентка 1 курса Иванова Анастасия
Группа ЭБ-111
Содержание:
Пионером направления
1.Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
2.Что бы нам хотелось
сделать (общеорганизационные
3.Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?
4.Чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?
Ответы на эти четыре вопроса служили исходной точкой формирования стратегии.
SWOT-анализ в
его современном виде появился
благодаря работе группы
Задачей SWOT - анализа, по мнению авторов, была идентификация ключевых факторов, которые должны учитываться при разработке стратегии. Поэтому анализ проводился в 6 ключевых направлениях:
1. Продукт (что мы продаем?)
2. Процессы (как мы продаем?)
3. Покупатели (кому мы продаем?)
4. Дистрибуция
(как оно доходит до
5. Финансы (каковы цены, издержки и инвестиции?)
6. Администрирование (как мы всем этим управляем?)
На основании выявленных в ходе анализа факторов далее принимались стратегические решения. Впервые модель SWOT была опубликована в 1966 году, окончательная модификация SWOT-анализа была представлена авторами в 1973 году.
SWOT - анализ предприятия (организации).
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Сравнивая фабрику "Заря" с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Основные параметры SWOT-анализа
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять внешним угрозам. Соответственно, необходим анализ внутренней и внешней ситуации.
При оценке внешней ситуации стоит учитывать: законодательство и политический климат, ожидаемые или возможные его изменения, которые могут повлиять на работу компании. (Пр.: изменения в таможенном законодательстве); экономическое положение страны, региона (изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, потенциально влияющие на компанию, ожидаемая инфляция); социально-демографические факторы; изменение технологий (ожидание технических новинок); экологическая среда.
В процессе проведения анализа внутренней ситуации компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.
Ключевые факторы анализа: менеджмент
(оценивается потенциал
маркетинг (включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий);
персонал (особенно работа торгового
персонала, уровень
анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров (распределения объемов продаж по членам сети дистрибьюции, типам посредников, аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров);
анализ продуктового портфеля (оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки);
анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости;
наличие устойчивого конкурентного
преимущества (например, ресурсной
базы, недоступной ближайшим
анализ ценовой политики (ценовая
эластичность спроса, возможные
максимально приемлемые цены
для товаров компании, сравнение
с ценами конкурентов,
Основная идея методики SWOT анализа заключается в попытке расчетным путем определить, насколько каждый из возможных путей развития сможет повлиять на успех текущих, тактических и стратегических бизнес процессов предприятия. При ранжировании угроз в матрице SWOT-анализа по степени воздействия предполагается определить расчетное время, при котором предприятие достигнет определенной степени разрушения, и чем скорее будут ухудшаться показатели экономической деятельности, тем следует больше внимания обратить на устранение данной угрозы. После полного завершения работ, основанного на SWOT-анализе и связанного с выявлением наибольших угроз деятельности предприятия и определения приоритетных направлений развития, сулящего наибольший экономический эффект при имеющихся финансовых и людских ресурсах, начинается следующий этап по оптимизации работ персонала.
Решающими для успеха всегда являются конкретные действия (мероприятия), связанные с определенными целями и последовательно реализованные.
Следующие ошибки чаще всего встречаются в таблицах SWOT-анализа:
1. Проведение SWOT-анализа без
2. Внешние шансы часто путают с внутренними преимуществами (Strengths) компании, в то время как они должны быть строго разграничены
3. SWOT-анализ часто путают с
всевозможными стратегиями.
4. В процессе SWOT-анализа не выделяются приоритеты, не называются конкретные мероприятия.
SWOT-анализ часто
Правила проведения SWOT-анализа
SWOT-анализ это
лишь инструмент для
Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты сильно зависят от полноты и качества.
Типичные ошибки применения swot-анализа
Подмена анализа рынка готовыми стратегиями фирмы:
В журнале "Управление компанией" (далее - УК) достаточно регулярно рассматриваются вопросы разработки стратегий конкретных предприятий, где SWOT-анализ является обязательным этапом такой работы. (Поскольку у автора нет цели критиковать работу какого-то конкретного автора, типичные ошибки применения SWOT-анализа будут рассмотрены без ссылки на публикацию: не ошибается тот, кто ничего не делает).
Так, в одной из статей в УК, посвященной разработке стратегии российского ОАО, автор перечисляет возможности, открывающиеся перед этим предприятием.
Возможности:
Выход на новые рынки или сегменты рынка.
Расширение производственной линии.
Вертикальная интеграция.
Возвращаясь к критике проведения SWOT-анализа конкретного предприятия отметим, что, применяя эту модель более эффективно, чем это сделано в приведенном перечне возможностей, можно получить лучшие результаты анализа. Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед конкретным предприятием, но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать компания. Эти возможности позволяют разработать программу соответствующих действий - стратегию фирмы.
В данном же примере при описании "возможностей", открывающихся перед ОАО, автор перечисляет уже готовые конкретные действия, которые данное предприятие может осуществить. С точки зрения значения слова "возможность", кажется, что все вроде бы правильно, однако это приводит к тому, что, когда автор пытается привести в соответствие сильные (СИ) и слабые (СЛ) стороны компании с представленными им "возможностями" (В), ничего нового в результате не появляет-ся - перечень стратегических действий фирмы в поле "СИВ" и поле "СЛВ" просто повторяет перечень "возможностей" (см. таблицу).
Информация о работе SWOT - анализ. Метод стратегического планирования