SWOT-анализ организации на примере ООО "ТИС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Вот уже десятый год Компьютерный центр «ТИС» работает на рынке IT-технологий. Задача - комплексное обслуживание высокого качества, индивидуальный подход к клиентам, повышение потенциала компании и каждого её сотрудника. «ТИС» занимается всем, что связанно с компьютерной и офисной техникой, её поставкой и обслуживанием, установкой программного обеспечения.

Содержание работы

1 Общая характеристика деятельности предприятия………………………..3
1.1 Организационно – правовая форма……………………………………….5
1.2 Классификация услуг……………………………………………………...6
2 SWOT анализ ООО «ТИС»………………………………………………….8
Список литературы…………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

СТРАТ МЕН СЕМЕСТР.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 МИНОБРНАУКИ РОССИИ 
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования  
«Волгоградский государственный технический университет» 
 
Камышинский технологический институт  
(филиал)  
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения 
высшего профессионального образования 
«Волгоградский государственный технический университет»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА  
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА 

 

 
Семестровая работа  
По дисциплине: Стратегический менеджмент 
На тему: SWOT-анализ предприятия на примере ООО «ТИС»

 

 

 

 

Выполнила: 
Студенка 5 курса, группы КМЕН-081  
ФИО Москаленко А.Л. 
 
Проверил: 
преподаватель

Митрахович Н.С. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Камышин,

2012

 

Содержание

 

1 Общая характеристика деятельности предприятия………………………..3

1.1 Организационно – правовая форма……………………………………….5

1.2 Классификация услуг……………………………………………………...6

2 SWOT анализ ООО «ТИС»………………………………………………….8

Список литературы…………………………………………………………...17

 

          1 Общая характеристика деятельности предприятия

 

Вот уже десятый год  Компьютерный центр «ТИС» работает на рынке IT-технологий. Задача - комплексное  обслуживание высокого качества, индивидуальный подход к клиентам, повышение потенциала компании и каждого её сотрудника. «ТИС» занимается всем, что связанно с компьютерной и офисной техникой, её поставкой и обслуживанием, установкой программного обеспечения.

Организация предлагает своим клиентам:

-ноутбуки;

-персональные компьютеры, офисные и домашние, игровые и  мультимедийные;

-компьютерные комплектующие;

-периферийные устройства (принтеры, сканеры, мониторы);

-активное и пассивное  сетевое оборудование;

-модемы;

-оборудование для  беспроводных сетей wi-fi:

-расходные материаллы;

и многое другое.

Специалисты компьютерного  центра «ТИС» обладают опытом и квалификацией, консультируют клиентов на предмет подбора оборудования для решения определенных задач или совместимости тех или иных комплектующих, что помогает найти оптимальный вариант при проектировании компьютерных систем или даже одного компьютера.

В случае сборки каждый экземпляр  персонального компьютера проходит тестирование. Все собранные персональные компьютеры обеспечиваются гарантией  сроком на один год. Все товары сертифицированы.

В случае поставки персональных компьютеров от таких брендов  мирового уровня, как Hewlett-Packard , говорить об их качестве и гарантиях не приходится. Это продукция высочайшего класса.

ООО «ТИС» поставляет мониторы большинства ведущих мировых  производителей, таких как LG, Samsung, Sony, Acer и других. Этот список постоянно обновляется.

Кроме того, заказ с  пожеланиями можно отправить  по электронной почте. Сотрудники «ТИС»  оперативно свяжутся с клиентами  и оформят заказ.

Организация постоянно  работает с несколькими серьезными поставщиками принтеров. Благодаря  этому покупатели всегда могут приобрести сразу, либо на заказ широкий спектр цветных и монохромных (черно-белых) матричных, струйных и лазерных принтеров от следующих производителей:

-Hewlett-Packard;

-Epson;

-Canon;

-Samsung.

Разнообразие типов  и моделей принтеров очень велико. Оптимальный выбор принтера - сложная проблема. Менеджеры компании помогут сделать обоснованный выбор, который будет оптимальным для задач в офисе и квартире. При этом будут рассматриваться формат, тип, цена, производительность, потребный ресурс, требования к бумаге, стоимость и доступность расходных материалов, гарантийные обязательства производителей, наличие сертифицированных сервисных центров и другие технические и экономические характеристики. Сотрудники «ТИС» постараются не упустить ни одной мелочи, которая может повлиять на выбор своих клиентов и его последствия в ближайшей и дальней перспективе.

При покупке лицензионного  программного обеспечения, покупатель получает право на бесплатное сервисное  обслуживание.

Так же ООО ТИС - предоставляет возможность совершить покупку товаров в кредит. Потребительские кредитные линии у нас это: ХоумКредит, ЗАО Русский стандарт, ОТИПИ - банк, Альтернатива.

 

1.1 Организационно – правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХИНФОРМСЕРВИС»  учреждено протоколом общего собрания учредителей от 16 ноября 2007г. И действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства.

Единственным участником общества является Пимичева Н.А.

Общество считается  созданным как юридическое лицо с момента его государственной  регистрации.

Полное фирменное наименование общества на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХИНФОРМСЕРВИС».

Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском языке:

ООО «ТИС».

Общество учреждено  на неограниченный срок.

В соответствии с Уставом  в состав участников Общества могут  входить физические лица и организации, в т.ч. предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, а также иностранные юридические лица и граждане, признающие положения Устава организации, которые оплатили свои доли в его уставном капитале.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Общество обладает общей  гражданской правоспособностью. Оно  вправе иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

Организационно-управленческая структура ООО«ТИС» является линейной, поскольку все сотрудники организации подчиняются одному руководителю – генеральному директору Общества.

Генеральный директор назначается  решением единственного участника  Общества. Срок полномочий генерального директора бессрочный.

В штате ООО «ТИС»  работает всего 6 сотрудников.

Таблица 1 – Штатная  структура

Должность

Количество штатных единиц

Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Технический директор

Коммерческий директор

Продавец-консультант

1

1

 

1

1

2


 

Ввиду небольшого штата  сотрудников, организация не нуждается  в кадровой службе. Найм работников осуществляется самостоятельно путем  размещения объявлений о вакантных  должностях. Утверждение того или  иного претендента на какую-либо должность в компании осуществляется Генеральным директором единолично.

Оплата труда в ООО  «ТИС» осуществляется согласно тарифной ставке (окладу), плюс выплачиваются  поощрительные премии за определенные производственные или трудовые показатели.

 

1.2 Классификация услуг

В ООО «ТИС» оказываются  следующие виды услуг:

  1. Продажа компьютеров и оргтехники.
  2. Ламинирование. Для защиты от внешних воздействий, при многократном использовании, печатную продукцию ламинируют. Меню, каталоги, пропуска, бэйджи, обложки для брошюр, удостоверения, - это далеко не полный перечень продукции, требующей ламинирования. Возможно ламинирование размером от визитной карточки до формата А4 глянцевой плёнкой толщиной от 60 до 250 микрон.
  3. Брошюрирование. Брошюра обычно используется в случае размещения в одном комплекте большого количества информации. Как правило, наиболее распространенными являются брошюры формата А4, А5. Но можно выбрать и нестандартный размер, например, карманный или брошюру с горизонтальным расположением полос. Пластиковая пружина - разборная и позволяет вставлять в брошюру допечатанные листы. В качестве обложек можно использовать прозрачный пластик, картон с тиснением различных оттенков. Для брошюр, которые будут интенсивно использоваться, можно порекомендовать ламинированные обложки.
  1.  Отправка/приём факсимильных сообщений.

  1.  Ксерокопирование.

  1.  Заправка картриджа.
  2. Обжим кабеля.
  3. Отправка электронной почты.
  4. Распечатка страниц.
  5. Ремонт принтера.
  6. Сканирование.
  7. ТО компьютера.

 

2 SWOT анализ ООО «ТИС»

Анализ внешней среды. Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров – субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром – субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару.

Способность покупателей  диктовать свои условия в фирме ООО «ТИС» выражается как:

1) Изменение конфигурации уже  готового компьютера –     образца, стоящего на витрине.

2) Осуществление доставки и наладки  системы.

3) Предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания  запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к услугам фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как обратная связь через интернет. На сайте фирмы существует специальный раздел для покупателей, где они оставляют свои пожелания и отзывы, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы. К тому же на сайте «ТИС» можно скачать прайс-лист товаров в формате документа Excel, но минус в том, что он недостаточно проработан, трудно ориентироваться в перечне товаров.

Влияние поставщиков  продуктов обусловлено их большим  числом и высоким уровнем конкуренции  между ними.

Важным фактором повышения  конкурентоспособности фирмы является возможность расширения сети сбыта, открытия новых точек. «ТИС» активно использует данную возможность: в ближайшее время планируется открытие представительства магазина в городском поселении Красный Яр Жирновского района. 

На основе проведённого анализа внешней среды формируется список возможностей:

-улучшение уровня жизни населения;

-появление новых поставщиков;

-снижение налогов и пошлин;

-совершенствование менеджмента;

-расширение сети сбыта;

-разорение и уход фирм – конкурентов.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице  возможностей (таблица 1).

 

Таблица  1- Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования

                                    возможностей внешней среды

Влияние

Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Расширение сети сбыта

Разорение и уход фирм – конкурентов

 

Средняя

Появление новых поставщиков

   

Низкая

Совершенствование системы налогооблажения

 

Совершенствование менеджмента


 

Аналогично формируется список угроз организации:

  • сбои в поставках продукции;
  • рост темпов инфляции;
  • снижение уровня жизни населения;
  • рост налогов и пошлин;
  • появление новых фирм на рынке;
  • увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
  • изменение правил ввоза продукции;
  • ужесточение законодательства.

Позиционируя каждую из угроз по степени её влияния  и вероятности наступления, строится матрица угроз (таблица 2).

 

Таблица 2 - Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования

                                      угроз внешней среды

Влияние

Вероятность

Разрушение

Тяжёлое

«Лёгкие ушибы»

Высокая

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов и пошлин

 

Средняя

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Низкая

Появление новых фирм на рынке

Рост темпов инфляции

Изменение правил ввоза продукции

Информация о работе SWOT-анализ организации на примере ООО "ТИС"