SWOT-анализ организации на примере ООО "ТИС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Вот уже десятый год Компьютерный центр «ТИС» работает на рынке IT-технологий. Задача - комплексное обслуживание высокого качества, индивидуальный подход к клиентам, повышение потенциала компании и каждого её сотрудника. «ТИС» занимается всем, что связанно с компьютерной и офисной техникой, её поставкой и обслуживанием, установкой программного обеспечения.

Содержание работы

1 Общая характеристика деятельности предприятия………………………..3
1.1 Организационно – правовая форма……………………………………….5
1.2 Классификация услуг……………………………………………………...6
2 SWOT анализ ООО «ТИС»………………………………………………….8
Список литературы…………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

СТРАТ МЕН СЕМЕСТР.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

Матрицы, приведенные  в таблицах 9 и 10, позволяют выявить  только те возможности, которые имеют  большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.

По итогам таблиц составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «ТИС» со стороны внешней среды.

Для получения более  полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (таблица 3).

Таким образом, выявляется, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное  или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT – анализа, ограничивается количество возможностей и угроз.

 

Таблица 3- Внешние возможности и угрозы

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Расширение, открытие новых точек

Рост налогов и пошлин

2

Появление новых поставщиков

Снижение уровня жизни населения

3

Совершенствование системы налогооблажения

Сбои в поставках продукции

4

Разорение и уход фирм – продавцов

Изменение правил ввоза продукции

5

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства


 

 

Анализ внешней среды. Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Изучая внутреннюю среду  фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа  внутренней среды компании ООО «ТИС»  необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • финансы
  • производство;
  • управление персоналом и общее управление.

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению  и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности  возложены на сотрудников, несущих  ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков  не существует, все сотрудники чётко  взаимодействуют друг с другом.

 

Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон организации

Составляющие внутренней среды

Эффективность

Весомость

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

               

Достаточная известность фирмы

   

+

   

+

   

Отлаженная сбытовая сеть

 

+

     

+

   

Отсутствие сбоев в снабжении

 

+

     

+

   

Высокий уровень сервиса

+

       

+

   

Недостатки в рекламной политике

 

+

     

+

   

Финансы:

               

Высокая рентабельность

 

+

     

+

   

Финансовая стабильность

   

+

     

+

 

Производство:

               

Широкий ассортимент продукции

+

       

+

   

Использование современных технологий

   

+

       

+

Управление и кадры:

               

Высокий контроль качества

+

       

+

   

Высокая квалификация персонала

 

+

       

+

 

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

   

+

   

+

   

 

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого–либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли в городе.

Компания имеет высокую  деловую активность и постоянно  расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии  наблюдается стабильный рост.

Предприятие не ставит своей  целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. В организации  проводятся маркетинговые исследования для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Итак, в таблице 5 определены основные сильные и слабые стороны фирмы.

Таблица 5 - Сильные и слабые стороны организации

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Удачное расположение магазина в городе 

Недостатки в рекламной политике

2

Широкий ассортимент товаров

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

3

Приемлемые цены

 

4

Правильное размещение товаров  в торговом зале

5

Большая площадь торгового зала

6

Достаточная известность


 

 

 

Формирование матрицы SWOT анализа. На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 6).

 

 

 

 

 

Таблица  6- Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Удачное расположение

Широкий ассортимент товаров

Приемлемые цены

Правильное размещение товаров  в торговом зале

Большая площадь торгового зала

Достаточная известность

Недостатки в рекламной политике

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Возможности

Угрозы

Расширение, открытие новых точек  сбыта

Появление новых поставщиков

Совершенствование системы налогооблажения

Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов

Рост налогов и пошлин

Снижение уровня жизни населения

Сбои в поставках продукции

Появление новых конкурентов


По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются  сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности и угрозы внешней среды.

По пятибалльной системе  определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона –  угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь  более значима.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Обобщенная матрица SWOT анализа

 

Возможности

Угрозы

Итого

Расширение, Открытие новых точек

Появление новых поставщиков

Изменение системы налогооблажения

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм – конкурентов

Появление новых конкурентов

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства

Сильные стороны

Удачное расположение

1

1

1

1

3

3

1

1

3

1

16

Широкий ассортимент товаров

4

1

1

2

5

5

1

4

2

3

28

Приемлемые цены

5

2

1

3

5

5

4

3

3

2

33

Правильное размещение товара в  торговом зале

3

1

1

1

3

1

1

1

3

2

17

Большая площадь торгового зала

2

1

1

3

3

2

1

1

2

1

17

Достаточная известность

5

5

1

3

5

2

1

2

4

1

29

Слабые стороны

Недостатки в рекламной политике

5

1

2

5

4

5

1

1

2

1

27

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

1

1

1

5

1

4

1

1

1

1

17

Итого

26

13

9

23

29

27

11

14

29

12

 

 

Анализ таблицы позволяет  сделать следующие выводы:

 

  1. Главные угрозы для фирмы – это сбои в поставках продукции и появление новых конкурентов.
  2. Основные сильные стороны – широкий ассортимент, приемлемые цены и достаточная известность.
  3. Существенная слабая сторона – недостатки в рекламной политике.
  4. Главные возможности фирмы – открытие новых точек сбыта продукции и разорение конкурентов.

Рассмотрев возможности  фирмы ООО «ТИС», слабые и сильные  стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды, можно сделать  выводы, которые представлены в таблице 8.

 

Таблица  8- Выводы, полученные в результате SWOT анализа

 

«Сила и возможности»

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит достаточная известность;

неудачное поведение конкурентов  дадут возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы»

  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;

приемлемые цены привлекут новых  потребителей.

«Слабости и возможности»

- неучастие персонала в принятии  решений безработицы может привести  к саботажу;

- снижение размеров налогов  и пошлин при сохранении среднего  уровня цен позволит получать  сверхдоходы.

«Слабости и угрозы»

- появление новых конкурентов  ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства  может привести к выходу из  отрасли;

- неучастие персонала в принятии  решений не предотвратит сбои  в поставках.


 

 

Список литературы

1. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. - 12-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 328.

2. Бусыгин  А.В. Эффективный стратегический  менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс, 2007. - 430 с.

3. Виханский  О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2006. - 293 с.

4. Гапоненко  А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент». - М.: Крылья, 2008. - 375 с.

Информация о работе SWOT-анализ организации на примере ООО "ТИС"