Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:03, реферат
Вот уже десятый год Компьютерный центр «ТИС» работает на рынке IT-технологий. Задача - комплексное обслуживание высокого качества, индивидуальный подход к клиентам, повышение потенциала компании и каждого её сотрудника. «ТИС» занимается всем, что связанно с компьютерной и офисной техникой, её поставкой и обслуживанием, установкой программного обеспечения.
1 Общая характеристика деятельности предприятия………………………..3
1.1 Организационно – правовая форма……………………………………….5
1.2 Классификация услуг……………………………………………………...6
2 SWOT анализ ООО «ТИС»………………………………………………….8
Список литературы…………………………………………………………...17
Матрицы, приведенные в таблицах 9 и 10, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.
По итогам таблиц составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «ТИС» со стороны внешней среды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (таблица 3).
Таким образом, выявляется, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT – анализа, ограничивается количество возможностей и угроз.
Таблица 3- Внешние возможности и угрозы
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Расширение, открытие новых точек |
Рост налогов и пошлин |
2 |
Появление новых поставщиков |
Снижение уровня жизни населения |
3 |
Совершенствование системы налогооблажения |
Сбои в поставках продукции |
4 |
Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции |
5 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
Анализ внешней среды. Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «ТИС» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя организацию
общего управления, было замечено, что
организационная структура
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все сотрудники чётко взаимодействуют друг с другом.
Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды |
Эффективность |
Весомость | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Маркетинг: |
||||||||
Достаточная известность фирмы |
+ |
+ |
||||||
Отлаженная сбытовая сеть |
+ |
+ |
||||||
Отсутствие сбоев в снабжении |
+ |
+ |
||||||
Высокий уровень сервиса |
+ |
+ |
||||||
Недостатки в рекламной |
+ |
+ |
||||||
Финансы: |
||||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ |
||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ |
||||||
Производство: |
||||||||
Широкий ассортимент продукции |
+ |
+ |
||||||
Использование современных технологий |
+ |
+ | ||||||
Управление и кадры: |
||||||||
Высокий контроль качества |
+ |
+ |
||||||
Высокая квалификация персонала |
+ |
+ |
||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
+ |
+ |
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого–либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли в городе.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. В организации проводятся маркетинговые исследования для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Итак, в таблице 5 определены основные сильные и слабые стороны фирмы.
Таблица 5 - Сильные и слабые стороны организации
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Удачное расположение магазина в городе |
Недостатки в рекламной |
2 |
Широкий ассортимент товаров |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
3 |
Приемлемые цены |
|
4 |
Правильное размещение товаров в торговом зале | |
5 |
Большая площадь торгового зала | |
6 |
Достаточная известность |
Формирование матрицы SWOT анализа. На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 6).
Таблица 6- Силы/Слабости и Возможности/Угрозы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Удачное расположение Широкий ассортимент товаров Приемлемые цены Правильное размещение товаров в торговом зале Большая площадь торгового зала Достаточная известность |
Недостатки в рекламной Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Возможности |
Угрозы |
Расширение, открытие новых точек сбыта Появление новых поставщиков Совершенствование системы налогооблажения Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов |
Рост налогов и пошлин Снижение уровня жизни населения Сбои в поставках продукции Появление новых конкурентов |
По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности и угрозы внешней среды.
По пятибалльной системе
определяют экспертные оценки парных
сочетаний «сильная сторона –
угроза», «слабая сторона – угроза»,
«сильная сторона – возможность»,
«слабая сторона – возможность»
Таблица 7 – Обобщенная матрица SWOT анализа
Возможности |
Угрозы |
Итого | ||||||||||||||||||||||
Расширение, Открытие новых точек |
Появление новых поставщиков |
Изменение системы налогооблажения |
Совершенствование менеджмента |
Разорение и уход фирм – конкурентов |
Появление новых конкурентов |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Сбои в поставках продукции |
Ужесточение законодательства | |||||||||||||||
Сильные стороны |
Удачное расположение |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
16 | ||||||||||||
Широкий ассортимент товаров |
4 |
1 |
1 |
2 |
5 |
5 |
1 |
4 |
2 |
3 |
28 | |||||||||||||
Приемлемые цены |
5 |
2 |
1 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
33 | |||||||||||||
Правильное размещение товара в торговом зале |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
17 | |||||||||||||
Большая площадь торгового зала |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
17 | |||||||||||||
Достаточная известность |
5 |
5 |
1 |
3 |
5 |
2 |
1 |
2 |
4 |
1 |
29 | |||||||||||||
Слабые стороны |
Недостатки в рекламной |
5 |
1 |
2 |
5 |
4 |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
27 | ||||||||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 | |||||||||||||
Итого |
26 |
13 |
9 |
23 |
29 |
27 |
11 |
14 |
29 |
12 |
Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы:
Рассмотрев возможности фирмы ООО «ТИС», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно сделать выводы, которые представлены в таблице 8.
Таблица 8- Выводы, полученные в результате SWOT анализа
«Сила и возможности»
неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка. |
«Сила и угрозы»
приемлемые цены привлекут новых потребителей. |
«Слабости и возможности» - неучастие персонала в - снижение размеров налогов
и пошлин при сохранении |
«Слабости и угрозы» - появление новых конкурентов ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика - неучастие персонала в |
Список литературы
Информация о работе SWOT-анализ организации на примере ООО "ТИС"