Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:14, практическая работа
Деятельность каждого предприятия связано с риском качественного подхода к описанию рисков заключается в детально и последовательное рассмотрение содержательных факторов, несущих неопределённости и завершается формирование причин основных рисков и мер по их снижению. Одной из методик анализа сильных и слабых сторон предприятия, его внешние благоприятные возможности и угрозы является SWOT-анализ.
1. Характеристика деятельности предприятия ОАО «Лукойл» ………………3
2. SWOT-анализ предприятия ОАО «Лукойл» ……………………………...…8
3.Списоу использованных источников...............................................................12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и управления в строительстве
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На тему: «SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Студент
Группы Б-303
Специальность 080101.61 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Преподаватель
ассистент
Ростов-на-Дону
2013
Содержание
1. Характеристика деятельности предприятия ОАО «Лукойл» ………………3
2. SWOT-анализ предприятия ОАО «Лукойл» ……………………………...…8
3.Списоу использованных
источников....................
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Государственный нефтяной концерн «ЛангепасУрайКогалымнефть» («Лукойл») был создан постановлением Совета Министров СССР № 18 от 25 ноября 1991 года. В новом нефтяном концерне были объединены три нефтедобывающих предприятия «Лангепаснефтегаз», «Урайнефтегаз», «Когалымнефтегаз», а также перерабатывающие предприятия «Пермнефтеоргсинтез», Волгоградский и Новоуфимский нефтеперерабатывающие заводы (последний вскоре перешёл под контроль властей Башкортостана).
На основании Указа Президента РФ № 1403 от 17 ноября 1992 года «Об особенностях приватизации и преобразовании в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» 5 апреля 1993 года на базе государственного концерна было создано акционерное общество открытого типа «Нефтяная компания „Лукойл“».
ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
Лукойл сегодня:
1. 2,2% общемировой добычи нефти
2. Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти
3. Компания №4 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти
4.16,6% общероссийской добычи нефти и 17,7% общероссийской переработки нефти
5. Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2011 году более 133 млрд долл. и чистой прибылью более 10 млрд долл.
ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира.
Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляют 17,3 млрд барр. н. э.
На Россию приходится 90,5% доказанных запасов Компании и 90,5% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в проектах по добыче нефти и газа в пяти странах мира.
Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ – Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 42% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.
На международные проекты приходится 9,5% доказанных запасов Компании и 9,5% добычи товарных углеводородов.
Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью.
ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабаты
Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляет 73,5 млн т/год.
В России Компании принадлежат четыре нефтеперерабатывающих завода и два мини-НПЗ, а также четыре газоперерабатывающих завода. Кроме того, в состав российских активов группы «ЛУКОЙЛ» входят 2 нефтехимических предприятия.
Суммарная мощность российских нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляет: 45,3 млн т/год (332 млн барр./год).
Сегодня ЛУКОЙЛ выпускает
широкий ассортимент
В 2011 году группа «ЛУКОЙЛ»
выпустила первую партию автомобильного
бензина стандарта Евро-5. Это
стало возможным благодаря
Новые технологии и инновации являются одними из основных конкурентных преимуществ ОАО «ЛУКОЙЛ». Специалисты Компании занимаются разработкой новейших и модернизацией существующих технологий.
Объем финансирования научно-технических работ в 2011 году был увеличен и составил более 140 млн долл. (в 2010 году – более 120 млн долл.). В 2011 году Научно-проектный комплекс ОАО «ЛУКОЙЛ» завершил организационные преобразования. ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» включил в свой состав 4 региональных института, сформировав 5 филиалов по разным регионам деятельности. Институты, формирующие научно-проектный комплекс Компании, выполнили научно-исследовательские, проектно-изыскательские и иные работы общей стоимостью 310 млн долл.
В 2011 году была создана Рабочая группа ОАО «ЛУКОЙЛ» по вопросам участия в инновационном проекте «Сколково». В течение 2011 года была проведена работа по отбору научно-технических проектов, рекомендуемых к реализации в рамках совместной работы с инновационным центром «Сколково». На 2012–2014 годы запланировано проведение научно-исследовательской работы ОАО «РИТЭК» совместно с центром «Сколково».
В 2011 году Группа продолжала активно сотрудничать с государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий» (далее – РОСНАНО) в области коммерциализации нанотехнологий и их внедрения в нефтегазовой отрасли. Так, с целью развития инновационной деятельности в сфере освоения трудноизвлекаемых запасов баженовской свиты в течение отчетного года ОАО «РИТЭК» проводило с РОСНАНО совместные работы.
Основные виды деятельности компании:
Основными конкурентами Компании при поставках нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки являются российские вертикально интегрированные нефтяные компании
Органами управления ОАО «Лукойл» являются:
Новая организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ»
2 SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Деятельность каждого предприятия связано с риском качественного подхода к описанию рисков заключается в детально и последовательное рассмотрение содержательных факторов, несущих неопределённости и завершается формирование причин основных рисков и мер по их снижению.
Одной из методик анализа сильных и слабых сторон предприятия, его внешние благоприятные возможности и угрозы является SWOT-анализ.
На первом этапе SWOT-анализ перечисляет сильные, слабые угрозы и благоприятные возможности. Таким образом, формируется 4 списка, которые удобно расположить в виде матрицы, она представлена в таблице. Матрица SWOT-анализа ОАО «Лукойл»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Качество продукции(1); Высокий уровень запасов (2); Наращивание объемов нефтедобычи (3); Наличие необходимой инфраструктуры (4); Сбалансированность (5); Активная модернизация производства и использование инновационных технологий (6); Наращивание объемов производственных мощностей и объемов производства (7) |
Отсутствие компании на рынке центральной и западной Европы (1); Загрязнение окружающей среды (2); Сильные конкуренты (3); Плохо развитая система АЗС в некоторых регионах РФ (4); Рост цен на нефтепродукты светлых фракций. (5); Производство нефтепродуктов светлых фракций, неудовлетворяющих мировым стандартам качества (6); Перегрузка производственных мощностей компании (7) |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение доли рынка (1); Уверенный выход на зарубежный рынок (2); Захват лидирующих позиций (3); Рост спроса на сырую нефть (4); Снижение себестоимости производимой продукции (5). |
Конкурентные компании проводят политику модернизации собственных производств (1); Выход конкурентных компаний на новые рынки сбыта, в т.ч зарубежные (2); Заинтересованность Жесткая конкуренция(4); Возможность предпочтения потребителями конкурентной продукции (5). |
Затем рассмотрим различные
сочетания сильных сторон с угрозами
и возможностями, а также слабых
сторон с возможностями и угрозами.
При этом на пересечении строк
и столбцов необходимо расположить
различные стратегии
«Количественная оценка сильных и слабых сторон возможностей и угроз.»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
∑ | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
Возможности |
1 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
52 |
2 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
54 | |
3 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
52 | |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
44 | |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
50 | |
Угрозы |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
43 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
42 | |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
41 | |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
56 | |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
50 | |
∑ |
40 |
32 |
37 |
35 |
33 |
34 |
33 |
31 |
34 |
32 |
35 |
34 |
41 |
33 |
484 |