Тайм-менеджмент: формирование навыков самоорганизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 22:35, реферат

Описание работы

В современном мире интенсивно развивается всё – науки, техника, образование и сам человек. В этом плотном информационном потоке сложно ориентироваться и выделять главное. Порой мы тратим слишком много времени на совершенно ненужные и неинтересные вещи. Как же нам правильно распределить время и силы? В этом нам поможет такая наука, как «Тайм-менеджмент». Итак, рассмотрим данную науку и выясним, как же верно планировать своё время.

Содержание работы

Введение
1. Понятие тайм-менеджмента. Особенности тайм-менеджмента в России.
2. Воля, как необходимое психическое качество личности, её роль в самоорганизации. Развитие воли в филогенезе и онтогенезе.
3. Самоменеджмент.

Файлы: 1 файл

тоср Реферат.docx

— 37.09 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы добиться успеха необходимо правильно выбрать цели. Четко определенные, зафиксированные на бумаге цели автоматически приобретают обязательный характер, побуждают к постоянному анализу, перепроверке и ревизии.

Формулирование целей

Установка сроков воплощения целей и формулирование желаемых результатов - это последняя ступень при постановки целей, когда формулируются конкретное практических целей для последующей стадии планирования. Нельзя брать на себя слишком много, чтобы не погрязнуть в невыполненных делах. Следует устанавливать краткосрочные цели, согласованные с достижением долгосрочных глобальных целей.

Планирование

Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного ресурса – времени. Чем лучше распределено (т.е. спланировано) время, тем лучше оно может быть использовано  в личных и профессиональных интересах человека. Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование  времени. Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени.

Чтобы успешнее претворять свои планы в жизнь, необходимо согласовывать их с планами других участников трудового или образовательного процесса.

Реализация и организация

Предполагает составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей. Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Существует 23 правила, которые можно разделить на 3 группы:

правила начала дня, основной части дня и конца дня.

Правила начала дня:

1) начинать день с позитивным  настроением;

2) начинайте работу по  возможности в одно и то  же время;

3) перепроверка плана  дня, составленного накануне

4) вначале – ключевые  задачи;

5) приступать без раскачки;

6) согласовать план дня  с секретарём (он будет эффективнее  работать и сможет оградить  руководителя от ненужных помех);

7)утром заниматься сложными  и важными делами, т.к. потом менеджер, обычно, бывает занят текущими делами;

Правила основной части дня:

8) Хорошая подготовка  работы;

9) Влиять на фиксацию  сроков в собственных интересах;

10) Перепроверять все акции  с точки зрения их необходимости;

11) Отклонять дополнительно  возникающие неотложные проблемы;

12) Избегать незапланированных  импульсивных действий;

13) Своевременно делать  паузы и соблюдать размеренный  темп;

14) Небольшие однородные  задачи выполнять сериями (при  этом только один раз проводится  подготовка и в течение определенного  времени руководитель занимается  однородной деятельностью; благодаря  непрерывности и концентрированности  процесса достигается экономия  времени);

15) Рационально завершать  начатое (отвлечение и последующее  возвращение к работе требует  некоторого времени, поэтому начатое  дело нужно либо доводить до  конца, либо прерывать в целесообразном  месте)

16) Использовать незапланированные  временные промежутки для подготовительной  или рутинной деятельности;

17) Работать антициклично (т.е. в начале дня целесообразно заниматься важнейшими задачами, а в более беспокойный период - делами менее важными);

18) Выкраивать спокойный  час;

19) Контролировать время  и планы;

Правила завершения рабочего дня:

20) Завершить начатые небольшие  дела;

21) Контроль за результатами и самоконтроль;

22) План на следующий  день;

23) Каждый день должен  иметь свою кульминацию[9,с 123].

Помимо этих правил также важно соблюдать естественный дневной ритм. У разных людей разная психология и организм. Вследствие этого работоспособность людей различна в различные периоды времени. Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для всех людей – так это относительные, ритмичные колебания. Все это необходимо учитывать в своей работе.

 

Заключение

Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего или учебного времени, чем его экономии. Человек должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов дела (работы, бизнеса, учебной деятельности). Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени руководитель, работник, служащий или обучающийся должен согласовывать с планами других участников трудового или учебного процесса, чтобы достичь максимального эффекта. То, насколько успешно человек  будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально. [5,с].

 

Список использованных источников

  1. Архангельский Г. А. «Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2007 – 2010». – «Манн, Иванов и Фербер», 2011. – 248 с.
  2. Архангельский Г. А. «Тайм-драйв». – «Манн, Иванов и Фербер», 2006. – 173с.
  3. Архангельский Г. А. «Хронометраж: система персонального управленческого учета». – 2-е издание. – СПб.: Питер, 2006.– 448 с.
  4. Архангельский Г.А. Организация времени. - Спб.: Изд-во «Питер», 2006 -448 с.
  5. Зайверт Л. “Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время”  М.: Интерэксперт, 1995
  6. Крутецкий В. А. «Психология». – М.: Просвещение, 1980. –  352с.
  7. Кузьмина Г.П., Колобов А.Н. Формирование навыков самоорганизации личности в учебно-воспитательном процессе // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3
  8. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – Кн. Общие основы психологии. – 688с.
  9. Прентис С. «Интегрированный тайм-менеджмент». – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с.

Информация о работе Тайм-менеджмент: формирование навыков самоорганизации