Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 01:48, курсовая работа
Важнейшую движущую силу экономического процветания представляет собой международная торговля. Она является сложной быстроразвивающейся системой, складывающейся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.
Федеральная таможенная служба
Государственное казённое образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
Кафедра управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
на тему «Таможенный менеджмент в международных цепях
поставки товаров»
Выполнила: Ю.И. Филистович,
студентка 3-го курса
очной формы обучения
факультета таможенного дела,
группа 3115
______________________
Научный руководитель:
Н.Г. Иванова, к.э.н., доцент
______________________
Санкт-Петербург
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Важнейшую движущую силу экономического процветания представляет собой международная торговля. Она является сложной быстроразвивающейся системой, складывающейся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.
Снижение издержек участников ВЭД, повышение безопасности поставок товаров является фактором роста товарооборота, но требует качественного сервисного обслуживания и предоставления логистических, транспортных, страховых, таможенных услуг.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях глобализации и интернационализации международной торговли существенно возрастает роль и значение таможенного обслуживания внешнеторговой деятельности, усиливается его влияние на развитие внешнеторговых связей, процессы интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, а также на укрепление экономики страны.
Таким образом, эффективно действующий механизм предоставления услуг в таможенной сфере является предпосылкой целостности, либеральности и продуктивности внешнеторговой политики России.
Таможенные услуги относятся к сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам ВЭД на определенных этапах внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также по обеспечению защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Объектом исследования является международная цепь поставок товаров.
Предметом исследования являются таможенные услуги.
Цель курсовой работы – показать важность управленческой деятельности таможенных органов по предоставлению качественных услуг в сфере таможенного дела.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Термин «цепи поставок» широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают цепь поставок с операционной точки зрения, понимая под управлением цепью поставок материальные потоки. Другие считают управление цепью поставок концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под цепью поставок внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения управления цепями поставок (УЦП).
УЦП - это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. УЦП, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками1.
УПЦ представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товаров. С помощью управления цепями поставок решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.
По прогнозным оценкам, Россия, благодаря развитию интегрированной логистической структуры, могла бы зарабатывать около 120 млрд. евро в год, обслуживая импортно-экспортный, а также международный транзитный грузопоток, то есть эти суммы по объему сопоставимы с доходами от нефти и газа.
В этой связи эффективное сервисное обслуживание транспортировки, распределения центров и складов приобретает особую значимость и актуальность. Ключевыми задачами интегрированной цепи поставки товаров являются:
- сокращение совокупных затрат;
- экономия ресурсов;
- повышение производительности.
Реализовать данные задачи невозможно без формирования и применения современных таможенных услуг.
Цепочка поставок (supplychain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.
Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. Система УЦП позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию и значительно снизить затраты на логистику и закупки. УЦП охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок:
Цепочка поставки выполняет две основные функции:
- физическая
функция цепочки поставки
- посредническая
функция цепочки поставки
Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения. Посредническая же функция подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.
В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:
1) SCP — (англ. Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.
2) SCE — (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.
Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов – посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т.п. Институциональные контрагенты – это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т.д.). Прочие посредники – это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п.
В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:
1) прямая цепь поставок;
2) расширенная цепь поставок;
3) максимальная цепь поставок.
Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно – промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов или информации (рис. 1.1). При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.
Рис. 1.1. Прямая цепь поставок
Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Расширенная цепь поставок
Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании – на «входе», и сети распределения справа – вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Обобщенный вид максимальной цепи поставок
По своей сути, цепи поставок – это последовательности поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих (в более нижнем звене) видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной «сетевой структуре цепей поставок», в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделение) поставляют друг другу материально-товарную продукцию или услуги, добавляя определенную стоимость к товару3.
Таким образом, цепочка поставок представляет собой множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и / или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала.
К основным видам услуг в международной цепи поставок можно отнести следующие.
1. Транспортировку.
В этой цепочке основные функции транспорта составляют перемещение грузов и хранение перемещаемых товаров. Перемещение грузов заключается в изменении их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращение стоимостных и временных затрат). Перемещение грузов должно быть экономически оправданным, поскольку этот процесс связан с расходами денег, времени и экологических ресурсов. Значимость фактора времени возрастает благодаря появлению логистических концепций, требующих сокращения запасов, в том числе и запасов, находящихся в пути, что существенно ограничивает использование материальных и товарных ресурсов, то есть объединяет капитал. Транспортировка товара требует финансовых затрат, как в форме внутренних расходов на перевозку грузов собственным подвижным составом, так и в форме внешних расходов для использования для перевозки коммерческого или общественного транспорта. Таким образом, перемещение грузов является функцией транспортировки и определяет ее цель, которая может быть сформулирована, как доставка товаров в место назначения с минимальными затратами времени, денежных, материальных и экологических ресурсов. Необходимо также минимизировать потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков относительно своевременности доставки и предъявления информации о грузах в пути. Другой функцией транспортировки является хранение грузов, обусловленное целесообразностью экономии средств на повторных перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), а также необходимостью изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения груза в пути, что вполне допустимо с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна.
Информация о работе Таможенный менеджмент в международных цепях поставки товаров