Таможенный менеджмент в международных цепях поставки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Важнейшую движущую силу экономического процветания представляет собой международная торговля. Она является сложной быстроразвивающейся системой, складывающейся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.

Файлы: 1 файл

КР Филистович 3115 ласт.docx

— 348.11 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Федеральная таможенная служба

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал 

Российской таможенной академии

 

Кафедра управления

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенный менеджмент»

 

на тему «Таможенный менеджмент в международных цепях

поставки товаров»

 

Выполнила: Ю.И. Филистович,

студентка 3-го курса  
очной формы обучения  
факультета таможенного дела, 
группа 3115 
______________________

 

 

Научный руководитель:

Н.Г. Иванова, к.э.н., доцент

______________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

 

Важнейшую движущую силу экономического процветания представляет собой международная торговля. Она является сложной быстроразвивающейся системой, складывающейся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.

Снижение издержек участников ВЭД, повышение безопасности поставок товаров является фактором роста товарооборота, но требует качественного сервисного обслуживания и предоставления логистических, транспортных, страховых, таможенных услуг.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях глобализации и интернационализации международной торговли существенно возрастает роль и значение таможенного обслуживания внешнеторговой деятельности, усиливается его влияние на развитие внешнеторговых связей, процессы интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, а также на укрепление экономики страны.

Таким образом, эффективно действующий механизм предоставления услуг в таможенной сфере является предпосылкой целостности, либеральности и продуктивности внешнеторговой политики России.

Таможенные услуги относятся к сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам ВЭД на определенных этапах внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также по обеспечению защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Объектом исследования является международная цепь поставок товаров.

Предметом исследования являются таможенные услуги.

Цель курсовой работы – показать важность управленческой деятельности таможенных органов по предоставлению качественных услуг в сфере таможенного дела.

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  • изучить основы организации цепи поставок товаров;
  • проанализировать процесс предоставления таможенных услуг в международной цепи поставки товаров;
  • определить направления развития таможенных услуг в цепи поставок.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Основы международной цепи поставки товаров

1.1. Управление международной цепью поставки товаров

 

Термин «цепи поставок» широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают цепь поставок с операционной точки зрения, понимая под управлением цепью поставок материальные потоки. Другие считают управление цепью поставок концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под цепью поставок внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения управления цепями поставок (УЦП).

УЦП - это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. УЦП, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками1.

УПЦ представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товаров. С помощью управления цепями поставок решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

По прогнозным оценкам, Россия, благодаря развитию интегрированной логистической структуры, могла бы зарабатывать около 120 млрд. евро в год, обслуживая импортно-экспортный, а также международный транзитный грузопоток, то есть эти суммы по объему сопоставимы с доходами от нефти и газа.

В этой связи эффективное сервисное обслуживание транспортировки, распределения центров и складов приобретает особую значимость и актуальность. Ключевыми задачами интегрированной цепи поставки товаров являются:

- сокращение  совокупных затрат;

- экономия  ресурсов;

- повышение  производительности.

Реализовать данные задачи невозможно без формирования и применения современных таможенных услуг.

Цепочка поставок (supplychain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. Система УЦП позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию и значительно снизить затраты на логистику и закупки. УЦП охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок:

  • производство - компания решает, что именно и как производить;
  • поставки - при принятии принципиального решения о построении либо входе в цепь поставок компания должна определить, что она будет производить самостоятельно, а какие компоненты (комплектующие, товары или услуги) – покупать у сторонних фирм;
  • месторасположение - решения о местоположении производственных мощностей, центров складирования и источников поставок;
  • запасы - основная цель управления запасами – страхование от непредвиденных случаев, таких как всплеск спроса или задержка поставок;
  • транспортировка - решения, связанные с транспортировкой. Они зависят от местоположения участников цепочки поставок, политики в отношении запасов и требуемого уровня обслуживания клиентов. Важно определить правильные способы и эффективные методы оперативного управления транспортировкой, так как эти операции составляют около 30 % общих расходов на снабжение, и именно с опозданиями в доставке связано в среднем более 70 % ошибок в распределении товаров;
  • информация - эффективное функционирование цепочки поставок невозможно без оперативного обмена данными между всеми ее участниками.

Цепочка поставки выполняет две основные функции:

- физическая  функция цепочки поставки видна  любому: материалы превращаются  в детали, а те – в готовые  изделия, и все это тем или  иным образом перемещается в  пространстве.

- посредническая  функция цепочки поставки менее  очевидна, но не менее важна  – на рынок должно приходить  то, что нужно потребителям.2

Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения. Посредническая же функция подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

1) SCP — (англ. Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

2) SCE — (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.

1.2. Звенья  цепи поставки товаров

 

Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов – посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т.п. Институциональные контрагенты – это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т.д.). Прочие посредники – это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п.

В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:

1) прямая  цепь поставок;

2) расширенная  цепь поставок;

3) максимальная  цепь поставок.

Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно – промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов или информации (рис. 1.1). При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.

Рис. 1.1. Прямая цепь поставок

 

Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня (рис. 1.2).


Рис. 1.2. Расширенная цепь поставок

 

Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании – на «входе», и сети распределения справа – вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников (рис. 1.3).

 

Рис. 1.3. Обобщенный вид максимальной цепи поставок

 

По своей сути, цепи поставок – это последовательности поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих (в более нижнем звене) видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной «сетевой структуре цепей поставок», в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделение) поставляют друг другу материально-товарную продукцию или услуги, добавляя определенную стоимость к товару3.

1.3. Виды  услуг в международной цепи  поставки товара

 

Таким образом, цепочка поставок представляет собой множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и / или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала.

К основным видам услуг в международной цепи поставок можно отнести следующие.

1. Транспортировку.

В этой цепочке основные функции транспорта составляют перемещение грузов и хранение перемещаемых товаров. Перемещение грузов заключается в изменении их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращение стоимостных и временных затрат). Перемещение грузов должно быть экономически оправданным, поскольку этот процесс связан с расходами денег, времени и экологических ресурсов. Значимость фактора времени возрастает благодаря появлению логистических концепций, требующих сокращения запасов, в том числе и запасов, находящихся в пути, что существенно ограничивает использование материальных и товарных ресурсов, то есть объединяет капитал. Транспортировка товара требует финансовых затрат, как в форме внутренних расходов на перевозку грузов собственным подвижным составом, так и в форме внешних расходов для использования для перевозки коммерческого или общественного транспорта. Таким образом, перемещение грузов является функцией транспортировки и определяет ее цель, которая может быть сформулирована, как доставка товаров в место назначения с минимальными затратами времени, денежных, материальных и экологических ресурсов. Необходимо также минимизировать потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков относительно своевременности доставки и предъявления информации о грузах в пути. Другой функцией транспортировки является хранение грузов, обусловленное целесообразностью экономии средств на повторных перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), а также необходимостью изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения груза в пути, что вполне допустимо с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна.

Информация о работе Таможенный менеджмент в международных цепях поставки товаров