Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 01:48, курсовая работа
Важнейшую движущую силу экономического процветания представляет собой международная торговля. Она является сложной быстроразвивающейся системой, складывающейся из внешней торговли всех стран мира. Участие в ней является мощным фактором экономического развития любого государства, поэтому все страны заинтересованы в увеличении товарооборота, его ускорении. Российская Федерация призвана решать проблемы, стоящие перед страной, ориентирована на устойчивый рост и стабилизацию роста макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД в современных условиях строятся на основе сотрудничества, взаимодоверия, обмена информацией с целью устранения барьеров внешней торговли при повышении ее безопасности.
Международная цепь поставки товаров - интегрированный процесс последовательности субъектов хозяйствования от производства до потребителя конечной продукции. Несомненно, мировая торговая система уязвима перед террористическими посягательствами, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономике. Безопасность цепей поставок товара становится приоритетной задачей в мировой торговле и системе её регулирования.
Таким образом, в начале нынешнего столетия были востребованы новые подходы в разработке требований, обеспечивающих повышение безопасности и содействующих функционированию международной цепи поставок товаров на глобальном уровне.
Новым подходам явились принятые в 2005 году рамочные стандарты безопасности торговли WCO. Впрочем, очевидно, что борьба с терроризмом явилось, скорее, общим поводом пересмотреть уровень взаимодействия между таможнями разных стран. Не только борьбе с терроризмом и контрабандой, но и обеспечение легального международного обмена товарами требует участия таможенных органов разных стран.
Консолидация возможностей, интеллектуальных и человеческих ресурсов неразрывно связана с разработкой и внедрением эксклюзивных таможенных схем и технологий по сокращению платежей, в рамках которой требуется управление всем процессом движения товаров. Наиболее важным в этой проблеме является упрощение до минимума продолжительности услуг по таможенному оформлению в условии обеспечения эффективности таможенного контроля и полноты сбора таможенных налогов и сборов.
Повышение качества таможенных услуг по оформлению напрямую связано с упрощением и ускорением таможенных процедур. Особенно в пограничных пунктах пропуска, переходам таможенной службы от сплошного к выборочному контролю по принципу «контроль в виде сервиса».
На сегодняшний день политика ФТС России ориентирована на создание таможенной системы как гибкого высокоэффективного инструмента оказания содействия, то есть комплексной помощи внешнеторговой деятельности. В результате этого в таможенном деле традиционные направления – таможенные услуги. В конечном итоге деятельность таможенных органов в новых условиях приобретает совершенно новую философию и становится целесообразным введение такого понятия, как «сервисная таможня».
«Сервисная таможня» - это федеральная служба или государственное учреждение, ориентированное на оказание качественных таможенных услуг как государству, так и участникам ВЭД. Помимо этого, «сервисная таможня» - это элемент международной организации, главной целью её является результативное содействие внешнеторговой деятельности, приводящее к ускорению и упрощению совершения таможенных процедур. В данном случае таможня работает в то время, когда формируется новая философия таможенного контроля, основанного на принципе выборочности контроля и сервиса, в условиях системы управления рисками и международного обмена информацией.10
Возрастающее значение развития таможенных услуг и сервисного обслуживания цепей поставок обуславливают следующие устойчивые объективные тенденции в таможенном деле:
- возрастание сложности перемещаемых через таможенные границы товаров, внешнеторговых поставок и вследствие этого - появление дополнительных требований к квалификации таможенных служащих, таможенных посредников к качеству подготовки внешнеторговых документов, услугам по таможенному оформлению и развитию таможенной инфраструктуры;
- динамика и интеграция внешней и внутренних экономико-правовых сред, особенно в нормативно-правовой сфере, которая приводит к необходимости адекватной адаптации к новым условиям ведения внешнеторговой деятельности и её регулирования;
- повышение требований к качеству внешнеторговых, в том числе таможенных услуг вследствие быстроизменяющихся поставок и ситуаций в отношениях между таможней и участниками ВЭД;
- возрастание метода электронной торговли, в том числе электронных услуг и услуг на базе информационных технологий.
Вхождение на рынок сервисные службы таможенной инфраструктуры, а также специалистов по этому сервису являются не только операторами или субъектами мер, оказывающих содействие развитию внешней торговли, но и одним из основных источников международной маркетинговой информации, необходимой для создания новых товаров, услуг. Современные высококачественные услуги являются неотъемлемыми элементами внешнеторговой политики и международных цепей поставок товара.
В настоящее время таможенное обслуживание является непременным условием рыночного успеха импорта или экспорта товаров. В отсутствие современного таможенного сервисного обслуживания, особенно, например, в вопросах длительного таможенного оформления или некачественного хранения, цепь поставок становится неконкурентоспособной, а товар теряет свою потребительскую ценность и может быть отвергнут покупателем. Формирование таможенного сервиса как системы обеспечения позволяет импортеру или экспортеру выбрать для себя оптимальный вариант перемещения товаров, транспортных средств через таможенные границы, определить вид таможенного декларирования, возможности предварительного информирования или электронного декларирования, а также экономически выгодного выбора таможенной процедуры, диктуемой интересами потребителя.
Несмотря на соответствие ТК ТС зарубежным образцам, российская таможенная система по-прежнему имеет имидж проблемной, потому что таможенная практика значительно отличается от других стран. Так, например, при осуществлении крупных импортных операций разница в издержках при различных вариантах поставок, даже предусмотренных российским законодательством, может быть весьма значительной. Особенности российской таможни обусловлены выполнением таможенной системой в основном налоговых функций со всеми вытекающими из этого последствиями. Это важное отличие от зарубежных таможенных служб США и стран ЕС накладывает отпечаток и на формирование таможенных услуг, и на отношения таможни с операторами цепей поставок.
Успех управления логистическими цепочками, соблюдение растущих требований покупателей к выполнению заказов и поставке, повышение оборота запасов, управление сложными международными и внутренними цепями поставок, поддержание баланса между затратами и качеством сервиса являются обязательными условиями выживания фирмы в конкурентной среде и достижения ею соответствующего уровня прибыльности. 3PL провайдера можно назвать средством, с помощью которого можно снизить логистические затраты, обеспечить необходимый уровень информационных технологий без инвестиций в их разработку собственными силами и улучшить весь логистический процесс более быстро, чем это могло быть сделано внутренними силами компании.
Понятие таможенной услуги можно определить как результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенного оформлении товаров с одной стороны, и государства – в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета – с другой. Ключевыми задачами интегрированной цепи поставки товаров являются сокращение совокупных затрат, экономия ресурсов и повышение производительности. Реализовать данные задачи невозможно без формирования и применения современных таможенных услуг.
Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями внешнеторгового оборота в снижении издержек участников ВЭД, формирующихся на всех этапах цепи поставок товаров, а обеспечение услугами в таможенной сфере позволяет снизить себестоимость продукции и цену конечного потребления. Повышение качества таможенных услуг в формирующейся системе таможенного сервиса является одним из наиболее значимых шагов в развитии управления цепи поставок товаров.
1 Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной Торговой Организации, 2005.
2 Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010.
3 Федеральный закон РФ № 279-ФЗ от 03.11.2010 "О присоединении Российской Федерации к международной конвенции".
4 Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010.
5 См. там же.
6 Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис // Эксперт. – 2002. - № 42. - С. 54.
7 Генеральное Соглашение по торговле и тарифам / пер. с англ. – Ж., ВТО, 1995.
8 Таможенный менеджмент: учебное пособие / Н.М. Блинов, С.И. Съедин. - М.: РИО РТА, 1996. - С. 31
9 Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. - М.: Рио Рта, 2006.
10
Информация Ярославской таможни. – URL:
http://adm.pereslavl.ru/news/
Информация о работе Таможенный менеджмент в международных цепях поставки товаров