Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:49, контрольная работа
Описание работы
Наземное обслуживание в аэропортах - одна из немногих разновидностей деятельности в воздушном транспорте, в которой совместно участвуют службы аэропорта, подразделения авиакомпаний, независимые подрядчики. От того, как организовано наземное обслуживание, зависит не только безопасность полетов, регулярность отправлений воздушных судов, но и зачастую пропускная способность аэропортов. Ну и конечно, любая авиакомпания, всерьез заботящаяся о своей репутации, знает о том, насколько ответственна наземная фаза работы с пассажиром Наземное обслуживание Целью данной работы является изучение технологии обслуживания пассажиров в аэропортах.
Содержание работы
Введение 1. Аэровокзальные комплексы, их назначение. Пропускная способность аэровокзалов 2. Платные и бесплатные услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту 3. Организация обслуживания пассажиров перед вылетом, методы регистрации авиабилетов 4. Технология проведения досмотра пассажиров 5. Обслуживание прилетевших пассажиров 6. Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров 7. Организация обслуживания пассажиров в "сбойных ситуациях" и при массовых задержках Заключение Список литературы
1. Аэровокзальные комплексы, их назначение. Пропускная способность аэровокзалов
2. Платные и бесплатные услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту
3. Организация обслуживания пассажиров перед вылетом, методы регистрации авиабилетов
4. Технология проведения досмотра пассажиров
5. Обслуживание прилетевших пассажиров
6. Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров
7. Организация обслуживания пассажиров в "сбойных ситуациях" и при массовых задержках
Заключение
Список литературы
Введение
Наземное обслуживание в аэропортах
- одна из немногих разновидностей деятельности
в воздушном транспорте, в которой совместно
участвуют службы аэропорта, подразделения
авиакомпаний, независимые подрядчики.
От того, как организовано наземное обслуживание,
зависит не только безопасность полетов,
регулярность отправлений воздушных судов,
но и зачастую пропускная способность
аэропортов. Ну и конечно, любая авиакомпания,
всерьез заботящаяся о своей репутации,
знает о том, насколько ответственна наземная
фаза работы с пассажиром Наземное обслуживание
Целью данной работы является изучение
технологии обслуживания пассажиров в
аэропортах.
В работе поставлены следующие
задачи:
Рассмотреть понятие и назначение
аэровокзальных комплексов,
Рассмотреть правила предоставления
в аэропорту платных и бесплатных услуг,
Рассмотреть организацию обслуживания
пассажиров перед вылетом,
Рассмотреть технологию проведения
досмотра пассажиров;
Рассмотреть организацию обслуживания
пассажиров при массовых задержках рейсов.
1. Аэровокзальные
комплексы, их назначение. Пропускная
способность аэровокзалов
Аэропорт - комплекс сооружений,
включающий в себя аэродром, аэровокзал,
другие сооружения, предназначенный для
приема и отправки воздушных судов, обслуживания
воздушных перевозок и имеющий для этих
целей необходимые оборудование, авиационный
персонал и других работников Воздушный
Кодекс Российской Федерации (статья 40
Воздушного кодекса Российской Федерации).
По пропускной способности
и единовременной вместимости аэровокзалы
классифицируются на малые, средние, большие
и крупные в соответствии с табл.3.
Таблица 3
Вокзалы
Аэровокзалы
в аэропортах
городские
Расчетная пропускная способность
здания. пас/ч
Малые
До 400
До 200
Средние
Св.400
до 1500
Св. 200
до 600
Большие
Св.1500
Св.600
до 2000
до 1000
Крупные
Св. 2000
Св.1000
При расчете пропускной способности
аэропорта, определяемой как максимальное
число обслуживаемых самолетов в течение
одного часа, используются методы теории
очередей и исследуется последовательность
очередей, движение которых определяется
числом обслуживающих центров (ВПП) и характеристиками
предоставляемых услуг. Простой аналогией
этой модели является очередь за авиабилетами,
в которой каждая сделка занимает конечный
промежуток времени. Количество билетов,
продаваемых за фиксированное время, можно
увеличить либо увеличивая количество
очередей (кассиров), либо сокращая время
обслуживания клиента. Точно так же пропускную
способность аэропорта можно увеличить,
увеличивая число ВПП или сокращая время,
необходимое для взлета или посадки одного
самолета, путем улучшения работы службы
управления воздушным движением.
Для определения пропускной
способности аэропорта используются методы
математического моделирования на ЭВМ.
В математической модели работы аэропорта
каждый самолет движется в очереди в соответствии
с некоторым сводом правил предоставления
стандартных услуг, определяющих скорость
движения очереди. Подобно продаже билетов,
число самолетов, ожидающих своей очереди,
зависит как от запланированных операций,
так и от случайных обстоятельств. Правила
обслуживания (и, следовательно, время
обслуживания) каждого самолета сложным
образом зависят также от правил управления
воздушным движением, относящихся как
к устройству аэропорта, так и к самолетам.
Расчет пропускной способности аэропорта
выполняется на компьютерах с помощью
специальных математических моделей,
которые могут отражать взаимодействия
закономерных и случайных влияний, существующих
в реальной работе аэропорта. Используя
эти модели, аналитик может оценить с высокой
точностью пропускную способность аэропорта.
При недостаточной пропускной
способности аэропорта возникают задержки
в обслуживании самолетов. Анализ задержек
с помощью математических моделей осложняется
тем обстоятельством, что время задержки
является нелинейной функцией ряда параметров,
и малые изменения (например, вследствие
ошибок или погрешностей) параметров могут
вызвать большие (и, возможно, ошибочные)
изменения вычисленных значений времени
задержки. Соблюдение правил технической
эксплуатации ВПП обеспечивает безопасный
интервал между самолетами при неблагоприятных
метеорологических условиях и уменьшает
опасность попадания самолета в зону сильной
турбулентности в следе за пролетевшим
ранее более тяжелым самолетом. Эти правила
устанавливают предельно допустимые интервалы
между последовательными взлетами и посадками,
осуществляемыми на одной и той же ВПП,
и регулируют движение самолетов на пересекающихся
ВПП, а также содержат другие требования,
гарантирующие безопасность полетов.
Так как с ухудшением видимости допустимые
нормы становятся все более жесткими,
пропускные способности аэропортов с
использованием автоматизированных систем
взлета и посадки или только визуальных
ориентиров могут сильно различаться
Приказ Федеральной службы воздушного
транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98 (Д) «Об
утверждении и введении в действие федеральных
авиационных правил «сертификация аэропортов.
Процедуры».
Пропускная способность большинства
аэропортов США составляет ~120 операций
взлета и посадки в час при ясной погоде
и снижается до 42 операций в час в условиях
плохой видимости (в расчете на одну ВПП).
Аэропорты в других странах имеют более
низкую пропускную способность (50 и 30 операций
соответственно) вследствие более жестких
норм и правил управления воздушным движением.
Аэропорты являются жизненно
важными центрами, в которых сосредоточены
различные службы. Поэтому в них предусмотрена
система обеспечения безопасности и охраны
авиапассажиров. Во всем мире в большинстве
аэропортов эти функции осуществляются
с помощью согласованных мероприятий,
проводимых различными службами.
Руководство аэропорта несет
ответственность за территорию и помещения
аэропорта. Оно предоставляет аэровокзалы
и другие наземные сооружения и средства
для обслуживания авиапассажиров, создает
условия для безопасного взлета и посадки
самолетов (это, например, расчистка ВПП
от снега или других помех, содержание
аварийных команд и команд скорой помощи,
освещение), обеспечивает содержание самолетов
на стоянках, контролирует проход на территорию
аэродрома, занимается обслуживанием
зданий и автодорог, освещением и разметкой
ВПП и рулежных дорожек и улаживает проблемы
с клиентами и общественностью.
В зданиях аэровокзалов работники
авиакомпаний осуществляют регистрацию
авиабилетов, прием и выдачу багажа, обслуживают
пассажиров в залах ожидания и контролируют
их перемещение. Авиакомпании отвечают
также за техническое соответствие своих
самолетов нормам безопасности, соблюдение
норм технического обслуживания и эксплуатации
самолетов, оплату расходов, квалификацию
инженерного персонала и экипажей самолетов
и взаимодействие с диспетчерскими службами
страны.
Такие службы обеспечивают
также работу навигационных устройств
(в том числе автоматизированных систем
посадки, используемых в условиях плохой
видимости), систем управления воздушным
движением, радиосвязь с самолетами и
метеорологическое обслуживание авиарейсов.
Многие частные авиакомпании
осуществляют дополнительные услуги,
такие, как предоставление автотранспорта
в арендное пользование и носильщиков
багажа, ресторанное обслуживание и т.п.
2. Платные
и бесплатные услуги, предоставляемые
пассажирам в аэропорту
В аэропортах пассажирам предоставляется
комплекс необходимых услуг. В аэровокзалах,
в зависимости от класса аэропорта, оборудуются:
залы регистрации, залы ожидания, комнаты
матери и ребенка, кассы, справочное бюро,
камеры хранения, а также рестораны, буфеты,
торговые киоски, парикмахерские, почтово-телеграфные
отделения.
В аэропортах, расположенных
на значительном удалении от населенных
пунктов, организуются гостиницы и другие
помещения для отдыха транзитных пассажиров.
В городах, на курортах и в крупных населенных
пунктах организуются агентства и кассы
для продажи билетов. В отдельных городах
для обслуживания пассажиров организуются
городские аэровокзалы Приказ Министерства
транспорта Российской Федерации (Минтранс
России) от 23 июня 2003 г № 150 «Об утверждении
федеральных авиационных правил «Сертификационные
требования к юридическим лицам, осуществляющим
аэропортовую деятельность по обеспечению
обслуживания пассажиров, багажа и почты.».
Перевозчик предоставляет бесплатно
пассажирам следующие услуги: доставляет
багаж из аэровокзала до воздушного судна
и обратно, а также производит погрузку
(выгрузку) багажа в воздушное судно; предоставляет
комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка,
а также места в гостинице при перерыве
в перевозке по вине перевозчика или при
вынужденной задержке воздушного судна
в пути; доставляет автотранспортом от
аэропорта до гостиницы и обратно в тех
случаях, когда гостиница предоставляется
бесплатно; доставляет автотранспортом
из аэропорта вынужденной посадки в ближайший
аэропорт, не являющийся для пассажиров
аэропортом назначения; принимает на хранение
вещи при вынужденной задержке воздушных
судов; предоставляет во время полета
питание по нормам и в порядке, установленным
МГА; информирует о движении воздушных
судов, стоимости перевозки, других условиях
пользования воздушным транспортом, а
также о движении средств наземного транспорта
между городом и аэропортом.
Перевозчик не выдает устных
и письменных справок отдельным гражданам
о вылете и прилете пассажиров, о проданных
им билетах, а также письменных справок
о наличии мест. Справки выдаются только
по официальным запросам предприятий,
учреждений, организаций, если запрос
связан с несчастным случаем, задержкой
вылета, и по другим причинам, признанным
перевозчиком уважительными.
3. Организация
обслуживания пассажиров перед
вылетом, методы регистрации авиабилетов
При оформлении на рейс пассажир
должен иметь при себе следующие документы:
билет, паспорт или другой документ, удостоверяющий
личность, а так же документы, удостоверяющие
особые условия перевозки (медицинское
заключение, ветеринарный сертификат,
доверенность на ребенка от одного (или
обоих родителей), нотариально заверенное
разрешение на вывоз ребенка за рубеж,
документы, дающие право на ношение оружия
и т.д.).
Регистрация билетов и оформление
багажа начинается за 1 час 30 минут (на
ТУ-134, ТУ-154, ЯК-42), или за 1 час (на ЯК-40, АН-24,
МИ-8, Л-410) до времени вылета рейса. Заканчивается
регистрация за 40 минут до времени вылета,
указанного в вашем билете. Время в билете
указывается местное.
Пассажиры, опоздавшие на регистрацию
или посадку в самолет, к полету не допускаются.
Перевозчик имеет право отказать
в перевозке:
Если это необходимо для обеспечения
безопасности и здоровья пассажиров;
В целях предотвращения нарушений
соответствующих законов, постановлений,
правил и предписаний государственных
органов любой страны, на территорию, с
территории или через территорию которой
осуществляется перевозка;
В связи с отказом пассажира
выполнять требования правил, инструкций
и указаний перевозчика;
В связи с болезнью пассажира,
если его состояние здоровья создает опасность
для самого больного или окружающих;
Когда пассажир имеет неправильно
оформленные документы;
При отказе пассажира от досмотра
А так же:
Лицам, создающим опасность
или могущим причинить вред другим лицам
или их собственности;
Пассажиру, находящемуся в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения;
Пассажиру, действия которого
нарушают установленные правила пользования
воздушным транспортом.
Протяженность пути пассажиров
по открытому перрону в любом направлении
не должна превышать 50 метров (от зоны
ожидания вылета в аэровокзале до автобуса,
от автобуса до самолета и т.п.).