Технология подготовки и принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Совершенствование технологий разработки и принятия эффективных управленческих решений - это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современного менеджмента.
Управление организационным, технологическим, инновационным, ресурсным, информационным потенциалом современного предприятия в условиях рыночной экономики как достаточно сложный механизм разработки и принятия решений с соответствующими целями, задачами, методами, способами и инструментами воздействия в условиях растущей конкуренции на рынках туристских и санаторно-оздоровительных услуг, нестабильности и недостаточного уровня материально-технического, кадрового и финансового обеспечения оказывает существенное влияние на экономическую и социальную результативность санаторно-курортного предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы. 4
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели 8
3. Задача 12
Тест 14
Заключение 15
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

менеджент.docx

— 249.76 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Финансовый Университет при Правительстве РФ

Липецкий филиал

 

Кафедра «Экономики, менеджмента и маркетинга»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Менеджмент»

 

Вариант №1

 

 

Исполнитель:

Арутюнян Лусине Гарибовна

Курс 3

Направление «Бакалавр экономики»

№ зачетной книжки 11флд10895

 

Руководитель:

Бурмыкина  И.В.

 

Липецк 2013

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Совершенствование технологий разработки и принятия эффективных управленческих решений - это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современного менеджмента.

Управление организационным, технологическим, инновационным, ресурсным, информационным потенциалом современного предприятия в условиях рыночной экономики как достаточно сложный механизм разработки и принятия решений с соответствующими целями, задачами, методами, способами и инструментами воздействия в условиях растущей конкуренции на рынках туристских и санаторно-оздоровительных услуг, нестабильности и недостаточного уровня материально-технического, кадрового и финансового обеспечения оказывает существенное влияние на экономическую и социальную результативность санаторно-курортного предприятия.

Совершенствование технологий разработки и принятия управленческих решений, их оптимизация дает возможность оперативно и достаточно эффективно решать текущие, перспективные и стратегические задачи.

Цель данной работы – изучение технологии подготовки и принятия управленческих решений, а также выполнение практического задания и теста.

 

1. Опишите технологию подготовки  и принятия управленческих решений, укажите ее элементы

 

В общем виде процесс решения состоит из трех основных фаз: подготовки, принятия и реализации, которые подразделяются на этапы. Разделение на этапы позволяет совершенствовать процесс выработки решения, обработку управленческой информации, внедрять автоматизацию и механизацию управленческого труда.

   Каждая  из этих фаз детализируется  и конкретизируется в зависимости от сложности ситуации, определенности, важности и других факторов. Прежде чем рассмотреть подробно этапы, составляли   содержание каждой фазы, отметим,  что мы выделяем этапа работы с информацией исходя из того, что любой этап не может быть осуществлен без соответствующей информации; меняются только количество, содержание, методы анализа, на чем  остановимся подробнее, характеризуя этапы подотки, принятия и реализации решения.

   Фаза  подготовки управленческого решения  включает  следующие этапы: уяснение  проблемы, выбор путей решения  проблемы, постановка задач, разработка вариантов решения.

Принятие управленческого решения представляет собой сознательный выбор руководителем одного из имеющихся вариантов или альтернатив действий, которые сокращают разрыв между текущим и будущим желательным состоянием организации. Процесс принятия решения лежит в основе планирования деятельности любой организации, так как план — это набор решений по использованию ресурсов и для достижения целей организации. Он включает в себя множество разных элементов, но в нем обязательно присутствуют следующие элементы:

  • проблемы
  • цели
  • альтернативы
  • решения

Управленческое решение, которое принимается руководителем организации, это:

  • сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая индивидом
  • поведение, основанное на фактах и ценностях организации
  • процесс взаимодействия структуры и членов организации
  • выбор альтернативы
  • часть общего процесса управления

Современные теоретики в области управленческих решений выделяют два основных подхода к процессу принятия управленческого решения:

В рамках математической технологии разрабатываются нормативные модели принятия решений. Цель применения этих моделей — выбор наилучших альтернатив в конкретной ситуации при принятии управленческого решения. Нормативные модели описывают, как менеджер должен подходить к принятию решений.

Минус математическая технологии в том, что она основана на предположении об эффективной работе менеджера на благо организации. На самом деле в реальности ЛПР не всегда стремится максимизировать экономическую эффективность своего решения. Возможно принятие решений, которые по минимуму будут удовлетворять исход конкретной ситуации. В этом случае могут использоваться такие критерии, как «приемлемая величина прибыли», «надежное выполнение плана».

Второй подход описывает дескриптивные модели, в основе которых лежит поведенческая теория принятия решений. В ней используются психологические модели, в которых учитываются различные субъективные процессы, объясняющие реальное поведение менеджера.

Согласно одной из психологических моделей, ЛПР больше старается «удовлетворить», чем максимизировать, то есть найти достаточно хорошее решение в конкретных условиях с учетом традиций принятия решений. Одно из предположений данного подхода строится на том факте, что скорее традиции принятия решений и личные качества менеджера являются определяющими в процессе разработки и принятия управленческого решения, чем стремление к максимизации его эффективности.

В соответствии с системным подходом выделяются следующие этапы в процессе принятия управленческого решения:

  • уяснение задачи менеджером и выбор цели
  • разработка альтернатив
  • анализ альтернатив
  • выбор наиболее эффективной альтернативы
  • представление результатов

В подходе анализа систем и исследования операций обычно выделяют пять логических элементов:

  • выделение цели или совокупность целей
  • выделение альтернативных средств достижения целей
  • определение ресурсов для использования каждой системы
  • построение математической или логической модели (ряда зависимостей между целями, альтернативными средствами их достижения, внешней средой и имеющимися в организации ресурсами)
  • определение критериев выбора эффективной альтернативы

В процессе формирования управленческих решений в организации выделяют следующие этапы:

  • определение целей организации
  • выявление проблем в процессе достижения этих целей
  • исследование проблем и постановка диагноза
  • поиск решения проблемы
  • оценка всех альтернатив и выбор наиболее подходящей
  • согласование решений в организации
  • утверждение решений
  • подготовка к реализации решений
  • управление применением решения
  • проверка эффективности принятых решений

Каждое новое управленческое решение возникает на основе сделанного ранее решения, действия по которому либо завершились, либо отклонились от первоначально выбранного варианта, либо вошли в противоречие с изменениями, происшедшими во внешней среде. На практике такое отклонение представляет собой разрыв между целями организации и уровнем их достижения.

 

 

 

2. Построить дерево целей для  конкретной организации. Выявить  и сформулировать количественные  и качественные  цели

 

Процедура постановки и выбора целей получила название целеполагание. Процесс целеполагания начинается с понимания философии бизнеса, определения видения и миссии фирмы.

Видение — это картина того состояния бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных обстоятельствах и к которому устремлены старания владельцев компании или ее топ-менеджмента. Видение перспективы, как правило, представляет собой результат мысленного движения от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний с учетом опасностей и возможностей. Видение перспективы — определенность в отношении того, каким должен быть бизнес, т.е. представление о том, какой компания должна стать и чего намерена достичь в будущем, это идеал, к которому надо стремиться.

Миссия - это четко сформулированные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. Миссия как философия включает в себя ценности, морально-этические нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов рынка. Все цели организации определяются и вырабатываются для осуществления ее миссии.

В соответствии с целями генерального направления развития предприятия формируется система целей для каждого подразделения. Количество и разнообразие целей управления настолько велико, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация. Модель упорядочения целей разного уровня управления в единую комплексную систему получила название «дерево целей».

Процедура построения дерева целей включает в себя несколько последовательных шагов.

Определение вершины дерева - общей цели организации. На определенном временном этапе не может быть несколько общих целей. В зависимости от этой цели определяется конечный результат деятельности и эффективность этого результата.

Формирование последующих уровней по направлениям деятельности или декомпозиция целей. Каждый последующий уровень формируется таким образом, чтобы обеспечить достижение целей более высокого уровня.

Каждая "ветвь" дерева описывает не способ достижения цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем.

Подцели одного уровня декомпозиции независимы (параллельны) между собой.

Иерархия целей напрямую связана со структурой предприятия и ее особенностями. Чем сложнее организационная структура предприятия, и чем больше у него различных видов деятельности, тем больше уровней декомпозиции и сложнее дерево целей. В любом случае всю совокупность целей, исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией, можно подразделить на следующие виды: экономическая, научно-техническая, производственная, социальная, маркетинг, финансы. Экономическая цель — получение прибыли от реализации продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества. Научно-техническая цель—обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и услуг, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при постоянном повышении производительности труда на основе новых технологий. Производственная цель — обеспечение выпуска планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. Социальная цель — обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития. Маркетинг — проведение постоянных исследований запросов и предпочтений клиентов в отношении товаров и услуг. Финансы – рациональное использование ресурсов, минимизация издержек. Дерево цели строится так: наверху стоит видение и миссия организации, от миссии отходит главная цель, а дальше идет расщепление на цели 1го и 2го порядка (задачи). Построение дерева идет «сверху вниз», от общих целей к частным, путем их декомпозиции и редукции.

Полное название компании – ООО «Трансфер». Форма собственности в компании «Трансфер» - это общество с ограниченной ответственностью. Агентство недвижимости Трансфер работает в Воронеже с 2001 года. Агентство расположено в г.Воронеж по адресу, ул. Донбасская, д. 43.

Основные виды деятельности компании:

Операции на первичном и вторичном рынке жилья Воронежа: Ипотека, Загородная недвижимость, Коммерческая недвижимость, Аренда квартир

Видение – это тот идеал, к которому стремится каждая организация. ООО «Трансфер» является многопрофильным агентством недвижимости, и его видение звучит так: «Обеспечить жителей Воронежа качественным жильём».

        Миссия – это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Для осуществления этой миссии вырабатываются конкретные цели. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Миссия ООО «Трансфер» - «Стать самым надежным партнёром и помощником при совершении сделок с недвижимостью».

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. В ООО «Трансфер» выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых агентство определяет долгосрочные цели:

- Маркетинг;

- Персонал;

- Финансы;

- Менеджмент.

Цели, которые необходимо достичь агентству ООО «Трансфер» раскрываются в данной схеме (см. Рис. 1)


 



 

 







 

 

 

 

 

Рис.1 Дерево целей компании ООО «Трансфер»

*-качественные  цели, **-количественные цели 
3. Задача

 

Дайте характеристику формальной и неформальной групп организации, в которой вы работаете.

В магазинах «Пятёрочка» выделяются следующие формальные группы:

Структурные подразделения компании исходя их организационной структуры управления:

 

В соответствие с приведённой схемой можно выделить следующие формальные группы:

Бухгалтерия, Юридический отдел, Охрана, Администрация торгового зала, Склад.

Неформальные коллективы зачастую формируются как раз на базе формальных, например:

Информация о работе Технология подготовки и принятия управленческих решений