Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 00:07, контрольная работа
В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:
возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;
необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален
Технология принятия управленческих решений……………………..2
Этапы проведения комплексного маркетинговое исследования…..14
В зависимости от способа обмена информацией различают:
Информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций, прежде всего относится к новым мерам наказаний, изменениям в структуре организации, конфликтам в руководстве организации и т.д. Система неформальных коммуникаций способна создавать слухи, что может отрицательно сказаться на эффективности коммуникаций.
При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из следующих этапов коммуникационного процесса:
В процессе коммуникаций выделяют четыре базовых элемента:
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель (менеджер).
Рис. 6.4. Межличностные коммуникации
Все, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности, должно считаться информацией. Информация – это факты, оценки, прогнозы, обобщение связи, слухи и т.д.
Основные требования к качеству информации:
Сегодня
информация рассматривается как
глобальный процесс, связанный с
кардинальными изменениями
Информатизация – объединенный и закономерный этап, через который в той или иной форме должно пройти каждое общество, вступившее на путь интенсивного развития.
Можно выделить два этапа информатизации в XXI в. Первый этап информатизации включает решение следующих главных проблем:
На втором этапе развития информатизации можно ставить следующие задачи:
В практике менеджмента используется техника управления, представляющая собой взаимоувязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления организацией с целью выработки рациональных решений. Выделяют средства сбора и регистрации, передачи, ввода, накопления, обработки, вывода, отображения и размножения информации.
Средства сбора и регистрации информации осуществляют фиксацию первичной информации в месте ее возникновения на документальный или машинный носитель (ленты, диски) с одновременным получением машинного документа на печатающем устройстве или дисплее (мониторе).
Средства передачи информации осуществляют передачу информации от источника сообщения до получателя по каналам почтовой, телефонной, телеграфной, мобильной, оптической, радио– или космической связи на значительное расстояние. Они позволяют существенно сократить время и скорость передачи информации по сравнению с курьерской и почтовой связью.
Средства ввода-вывода информации предназначены для ввода исходных данных в ЭВМ с голоса человека, ручных документов, магнитоносителей и экранов дисплеев, а также для вывода результативной информации в виде речевой информации, машинных документов на бумаге, экране дисплеев или тех же магнитоносителях.
Средства накопления информации предназначены для хранения документальной информации или систематизированной закодированной информации на машинных носителях со стирающейся записью (магнитные диски, дискеты, ленты, кассеты).
Средства обработки информации производят арифметические и логические операции над входной информацией по заранее составленным человеком программам. Программа обработки может изменяться и совершенствоваться, за исключением программы обработки информации в калькуляторах, в которых она жестко определена конструкцией машины.
Средства отображения информации осуществляют представление алфавитно-цифровой и графической информации на мнемосхеме, экране дисплея или в виде чертежа на графопостроителе. Отображение информации производится по командам ЭВМ или с автономного накопителя на магнитных дисках.
Средства размножения информации производят изготовление копий документов и чертежей с возможным изменением их геометрических размеров. Средства предусматривают размножение информации с использованием специальных свето-, фото– и термочувствительных бумаги или пленки.
1)Этапы проведения комплексного маркетинговое исследования
При проведении
комплексного маркетингового проекта
соблюдают определенную последовательность
работ, нарушение которой чревато
неприятностями. Перечислим эти этапы1
Этап1.Постановка задачи.
На этом этапе формируется ясное представление
о цели исследования. Выясняется, какая
информация должна быть получена, и как
на ее основе будут приниматься маркетинговые
решения.
Этап 2. Разработка
подхода к решению задачи.
На этом этапе строится теоретический
каркас исследования, подбираются теоретические
модели, ставятся исследовательские вопросы,
выдвигаются гипотезы.
Этап 3. Разработка
плана и инструментария
исследования.
На этом этапе решается, какие типы, дизайны
и методы исследований будут применяться.
Например, будут ли применяться поисковые,
описательные и причинные исследования.
Если будет решено проводить описательные
исследования, то какой метод будет использоваться
для сбора информации: опрос или наблюдение;
по какой схеме ее будут получать: однократно
или периодически; если периодически,
то от одних и тех же респондентов или
от разных. При разработке плана тоже могут
потребоваться поисковые исследования:
для уточнения изучаемых переменных, для
разработки шкал, по которым будет проводиться
их измерение. Если речь идет об опросах,
то на этом этапе разрабатывается анкета
и план построения выборки.
Этап 4. Полевые работы:
сбор и первичный (полевой)
контроль данных.
От качества выполнения этих действий
во многом зависят размеры погрешностей,
неизбежно сопровождающих всякую, в том
числе, и маркетинговую информацию.
Этап 5. Подготовка
и анализ данных.
На этой стадии готовятся к вводу анкеты:
еще раз просматриваются и проверяются.
Дефектные анкеты, если можно, уточняются,
а если нельзя, – удаляются. Проводится
кодирование открытых и полуоткрытых вопросов,
после чего данные вводятся в компьютер,
и затем выполняется их компьютерный контроль:
проверка логических соответствий между
ответами на разные вопросы.
Завершается этап анализом данных. В зависимости
от ситуации, здесь может использоваться
как относительно простое, так и чрезвычайно
сложное программное обеспечение.
Этап 6. Подготовка
отчета и проведение
презентации.
В отчете даются ответы на основные вопросы
и наглядно демонстрируются главные выводы
исследования. Кроме того, иногда проводится
презентация результатов работы.
Первые три очень важных этапа – подготовительные.
Они представляют собой последовательное
движение от общего к частному: в ходе их
выполнения осуществляется выбор и последовательная
детализация применяемых схем и методик.
«Перепрыгивание» через какие-либо этапы
часто снижает результативность исследования.
Так, например, решают провести опрос и
сразу составляют анкету по принципу «интересно
спросить». При анализе же собранных данных
выясняется, что собрана масса сведений,
которые непонятно, как использовать,
а чего-то необходимого – не хватает. Допустим,
мы хотим оценить, сколько приблизительно
пива выпивает за месяц тот или иной респондент.
Для этого мы спрашиваем, часто ли он пьет
пиво. А узнать, какова типичная для него
разовая порция, забываем.
Список литературы:
· Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
· Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
· Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
· Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007
· Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
· Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
· Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
· Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
Информация о работе Технология принятия управленческих решений