Технология разработки и организации тематических анимационных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.
Основные задачи:
изучить литературу по теме работы
рассмотреть понятие анимационной программы
выявить особенности тематических анимационных программ
описать процесс организации тематического мероприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 42.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине Менеджмент анимационной деятельности

 

на тему:

 

Технология разработки и организации  тематических анимационных программ

 

Введение

 

Анимация  – сравнительно новое направление в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные  бригады работают с туристами  на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные  программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна  такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

Тема  является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном  этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию  анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли  отеля, предприятий питания и  привлекательности турпродукта, поэтому  в профессионалах данного профиля  заинтересованы все современные  предприятия индустрии туризма.

Цель  работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.

Основные  задачи:

  • изучить литературу по теме работы
  • рассмотреть понятие анимационной программы
  • выявить особенности тематических анимационных программ
  • описать процесс организации тематического мероприятия.

В ходе работы были использованы труды исследователей, в особенности работы Булыгиной  И.И., Гаранина Н. И., Ветитнева А.М. В  книгах данных авторов подробно изучены  вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах  Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и санаториев, приведены примеры  грамотного построения организационной  структуры анимационной службы, правильно  спланированная программа анимации.

 

  1. Понятие анимационной программы

 

Анимационные  программы одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание  делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для  укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и  достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

Реальные  анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а  перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные  программы на протяжении всего периода  пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

При организации  анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

При организации  анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

Анимационная  деятельность на туристском предприятии  должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

1.1 Технология создания анимационной программы

 

Под технологией  создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование  специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и  приспособлений). Это сложный и  многоплановый процесс, поскольку  решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический  просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс  представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все  компоненты.

Технология  создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система  состоит из нескольких взаимосвязанных  подсистем. Рассмотрим каждую из них:

  1. Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
  2. Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
  3. Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
  4. Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ

включает  следующие элементы:

- объект  деятельности - обслуживаемые туристы,  население (группы и отдельные  личности);

- субъект  деятельности – руководитель, специалист  анимационной службы;

- собственно  анимационная деятельность со  всеми ее компонентами – процесс  взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный  элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать  аудиторию, настроения, интересы и запросы  молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого  результата и на повышение эффективности  интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно  организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью  которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности  конкретной программы с целью  заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

1.2 Задачи анимационных программ

 

В настоящее  время во всем мире стало активно  использоваться совершенно новое направление  – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Это явление  в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию  интерьеров и сервису курортами.

Анимационная (от латинского anima - душа; animatus - одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation - восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие «рекреация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

От организации  досуга населения зависит морально-психологический  климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация – это восстановление сил человека.

Отдых –  это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и  работоспособности человека.

Туризм  является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.

Анимация  рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных  программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и  т.п.

Анимация  – это новое направление в  туризме, которое при-звано «вдохнуть  душу» в туристские программы  и тем самым привлечь к ним  участников. Следовательно, аниматор –  специалист, занимающийся разработкой  индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

Программа отдыха – это объединенный общей  целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

Анимация  как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и  метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления  общественной деятельности.

Одно  из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям  соскучиться.

Чаще  всего такие работники встречаются  в клубах типа «all inclusive». Днем туристы  могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов.

Вечером те же аниматоры организуют красочное  шоу, предусматривающее участие  в нем туристов. В качестве формы  аниматоры имеют яркие футболки. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.

Подготовка  и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в  сферу духовных интересов и т.д.

Программа отдыха – это объединенный общей  целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

Функции анимационных программ – организация  и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди  туристов.

В период формирования анимационной программы  ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

· возраст  и пол будущих зрителей (если это  семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу  дети, люди старшего поколения и  т.д.);

· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной  части бизнесменов или это  молодежный лагерь для студентов)

· национальность (особенности культур и традиций);

· стиль  жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);

· состояние  здоровья (особенно это важно в  разработке спортивно-оздоровительных  программ);

Информация о работе Технология разработки и организации тематических анимационных программ