Технология разработки и организации тематических анимационных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть технологию разработки тематических анимационных мероприятий.
Основные задачи:
изучить литературу по теме работы
рассмотреть понятие анимационной программы
выявить особенности тематических анимационных программ
описать процесс организации тематического мероприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 42.04 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Глобальный  рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования.

По оценкам  специалистов, в настоящее время  включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в  искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей целью  создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых  зависит процесс развлечения.

Социальная  направленность развития индустрии  развлечений выражается в том, что  она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также  проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия  развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает  личность. Заполняя развлечениями, часть  своего свободного времени человек  восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Анимационные  программы одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание  делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для  укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Анимационные  программы на протяжении всего периода  пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно  организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью  которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности  конкретной программы с целью  заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать  участником анимационной программы.

Анимационные  программы бывают различных типов  и видов, в данной работе затронута  тема тематических программ – организации  тематических мероприятий.

Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в  едином сценарии. Диапазон тематического  вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного  начал, но может перерасти в синтетическое  театрализованное массовое представление

Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.

Тематическая анимационная программа  представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать  выбранной тематике.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное  пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
  2. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – 52 с.
  3. Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. - 2007. - № 2.
  4. Барчуков И. С. Санаторно-курортное дело. / И. С. Барчуков. - М.: Юнити, 2006. – 303 с.
  5. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: Советский спорт, 1997. – 84 с.
  6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 325 с.
  7. Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – 98 с.
  8. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – 65 с.
  9. Булыгина И.И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – 73 с.
  10. Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001.
  11. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.
  12. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. - М.: КНОРУС, 2007. - 528 с.
  13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.
  14. Клюско, Е. М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Е. М. Клюско. // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. – 215 с.
  15. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2008. – 98 с.
  16. Маньшина Н. В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт. / Н. В. Маньшина. - М.: Вече, 2007. – 590 с.
  17. Пильгун, О. В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.
  18. Приезжева Е. М. Анимация в курортном деле. / Е. М. Приезжева. - М.: РМАТ, 2004. – 158 с.
  19. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. - М.: Советский спорт, 2007. – 360 с.
  20. Третьякова Т. Н. Основы курортного дела. / Т. Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. – 288 с.
  21. Трубачева Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.
  22. Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1. – 55 с.



Информация о работе Технология разработки и организации тематических анимационных программ