Технология разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Большое значение для оценки перспектив социально-экономического развития Российской Федерации имеют проблемы человеческого потенциала, выявленные в регионах, расположенных в Европейской ее части. Факторами для анализа послужили присутствие традиций несамостоятельности, патернализма, клановости и традиционного управления диаспорами, уровень культуры и образования населения, а также уровень искусственной политизации населения. По этим показателям наиболее благополучны регионы, где население традиционно самостоятельно (Сибирь, Дальний Восток, русский Север) и где в советское время были сосредоточены научные, образовательные и промышленные центры.

Содержание работы

1. Анализ конкретной конфликтной ситуации в организации
2. Анализ социально-политической конфликтной ситуации в регионе (на примере своего места жительства)
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

технология разрешения конфликтов.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Для компромисса также  были все необходимые условия, но ни одна из сторон грамотно не воспользовались  ими.

Таким образом, можно  говорить о неумении руководства и рабочих вести себя в конфликтах и конфликтных ситуациях.

 

2. Анализ социально-политической  конфликтной ситуации в регионе  (на примере своего места жительства)

 

Российскую социально-экономическую  ситуацию характеризует структурная  устойчивость к кризису.

Полностью подтвердилась гипотеза о наличии таких проблем как:

    • Низкий уровень жизни;
    • Высокий уровень коррупции;
    • Проблемы межэтнического взаимодействия;
    • Падение уровня образования;
    • Ухудшение доступности важнейшей инфраструктуры;
    • Проблемы предпринимательской деятельности;
    • Экологические проблемы.

Кроме того, была выявлена существенная проблема: дефицит реальной власти (дефицит государства) в стране при  наличии увеличивающегося чиновнического аппарата, усилении бюрократии, а также  катастрофическом усилении государственного регулирования мелкого и среднего бизнеса. Вертикаль власти, как таковая, отсутствует, поскольку поручения центральной власти в регионах, в значительной части, не выполняются.

Региональные элиты действительно  имеют большое значение в управлении субъектами Федерации, исключение составляют только Москва, Санкт-Петербург и Свердловская область, где влияние федеральных элит проявлено наиболее сильно.

Уровень общественного недовольства ниже, чем ожидалось. Это связано  с медленным, но очевидным ростом уровня жизни в Российской Федерации за последние 10-15 лет. При этом большинство жителей Российской Федерации не выезжает за ее пределы, получая информацию о ситуации в других странах мира из федеральных СМИ.

Не подтвердилась гипотеза о  том, что жители крупных городов готовы выражать протест, участвуя в митингах и пикетах, однако не готовы к более серьезным действиям, а причиной протеста будет являться ограничение в гражданских правах и свободах. В настоящий момент эксперты называют единственной причиной протеста реальное и резкое снижение уровня жизни населения при одновременном отрицательном прогнозе развития ситуации («Все резко стало хуже, и все знают, что дальше будет еще хуже»). При этом следует обратить внимание на то, что большинство организованных протестных акций не следовало из реальных проблем, а было сфабриковано для реализации целей конкретных участников политического процесса. Поэтому методы предотвращения протестных акций, эффективно работающие против «сфабрикованных» протестов, не работают против реальных протестов.

Социально-экономическая  ситуация:

Мировой экономический кризис внес свои коррективы в медленное, но стабильное развитие российской экономики. Сырьевая ориентация мешает развитию высокотехнологичных  отраслей и предпринимательства, поскольку государство предпочитает иметь дело с крупнейшими налогоплательщиками, работающими по привычным схемам.

Для регионов характерны проблемы, связанные  с низким уровнем производительности и оплаты труда, безработицей, развалом советской промышленности, выводом налогов и активов в Центр, утечкой мозгов, отсутствием вертикальной мобильности и монополизацией рынков.

Наибольшие экономические проблемы в Сибири, на Дальнем Востоке и  Северном Кавказе, в то время как  наиболее благополучны Южный и Центральный  федеральные округа. Необходимо обратить внимание, что уровень проявленности региональных проблем рассматривался через призму общественного мнения в федеральном округе, таким образом, более благополучный формально Сибирский регион получил более низкую оценку, чем регион Северного Кавказа, поскольку республики СКФО являются дотационными, а Сибирь является донором финансов, природных ресурсов и других национальных активов для Федерального Центра. Экономическое благополучие оценивалось по таким факторам как уровень оплаты труда, уровень занятости, возможности для ведения предпринимательской деятельности, изменение индустриализации по сравнению с советской эпохой, место уплаты налогов крупнейшими налогоплательщиками, изменение собственников крупнейших региональных активов, монополизация рынков, дотационность регионов, возможности вертикальной мобильности для рабочей силы региона, направления миграции наиболее квалифицированных специалистов.

При оценке социальных проблем оценивались  следующие факторы: доступность  важнейшей инфраструктуры (образование, здравоохранение, безопасность, транспорт, жилье, ЖКХ), социальное неравенство, а  также наличие в регионе экстремальных социальных явлений (таких как война на Северном Кавказе) и их последствия.

Наиболее сложными по этим показателям  являются Северо-Кавказский Федеральный  Округ, где все социальные проблемы присутствуют и взаимно усугубляются, а также Дальний Восток и Сибирь, где остро стоят вопросы транспортной доступности и дефицита медицинского обеспечения.

Большое значение для оценки перспектив социально-экономического развития Российской Федерации имеют проблемы человеческого  потенциала, выявленные в регионах, расположенных в Европейской ее части. Факторами для анализа послужили присутствие традиций несамостоятельности, патернализма, клановости и традиционного управления диаспорами, уровень культуры и образования населения, а также уровень искусственной политизации населения. По этим показателям наиболее благополучны регионы, где население традиционно самостоятельно (Сибирь, Дальний Восток, русский Север) и где в советское время были сосредоточены научные, образовательные и промышленные центры. Наименее благополучны, ожидаемо, регион Северного Кавказа, а также Урал и Поволжье, где прочны традиции патернализма и высока политизированность населения (на почве конфликтов федерально значимых владельцев капитала, а также на почве развития самостоятельности национальных республик.

 

 

 

Список литературы

  1. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. - Ужгород, 2009.  – 386с.
  2. Грачев М.В. Суперкадры. - М., 2008. – 218с.
  3. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л., 2009. – 352с.
  4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2-е издание.-СПб.: Питер, 2012. – 490с.
  5. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. - М., 2010. – 284с.
  6. Конфликтология учебник для ВУЗов / Под ред. А.С. Карминя. СПб., 2009. – 406с.

1 Электронный ресурс http://www.severyanka.r


Информация о работе Технология разрешения конфликтов