Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:24, курсовая работа
Управление персоналом – жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.
Управление персоналом, как социальная функция, т.е. явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне – уровне человеческих организаций.
Введение 2
ГЛАВА 1.технология управления персоналом.
1.1Наем, отбор и прием персонала 4
1.2Подбор и расстановка персонала 12
1.3Деловая оценка персонала 16
1.4Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала 20
1.5Высвобождение персонала 24
1.6Автоматизированные информационные технологии
управления персоналом 28
ГЛАВА 2 управление персоналом в ооо «Омск
Мобил-ТелеКом» 31
Заключение 33
Список литературы 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет»
(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)
Университетский политехнический
колледж
«Радиополитехникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Технология управления персоналом: наём, отбор, приём и деловая оценка персонала.
КР______080501 «Менеджмент» группа 382____________
Номер специальности и группа
Студент __________
Подпись
Руководитель
__________
Подпись
2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
ГЛАВА 1.технология управления персоналом.
1.1Наем, отбор и прием персонала 4
1.2Подбор и расстановка персонала 12
1.3Деловая оценка персонала
1.4Социализация,
профориентация и трудовая адаптация
персонала
1.5Высвобождение персонала
1.6Автоматизированные информационные технологии
управления
персоналом
ГЛАВА 2 управление персоналом в ооо «Омск
Мобил-ТелеКом» 31
Заключение
Список литературы 34
Введение
Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.
Управление персоналом, как социальная функция, т.е. явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне – уровне человеческих организаций.
В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителем и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации. Меняется отношение и к персоналу организации, т.к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.
Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы.
Оно в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.
Крупные, средние и малые фирмы ясно осознают: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие.
“Технология управления персоналом – специфическое направление деятельности отдела по управлению персоналом: подробно объяснять людям их служебные обязанности и как строить свою деятельность”.
Итак, грамотная, профессионально организованная работа с персоналом является важнейшей основой экономической эффективности работы фирмы.
Управление персоналом как производственная, экономическая наука является основой экономического роста, как каждой фирмы, так и всего государства в целом.
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, а именно рассмотреть весь технологический цикл работы с персоналом организации, начиная с поступления на работу и кончая увольнением, также разработка технологии управления персоналом на примере организации –ООО “Омск Мобил-ТелеКом”.
ГЛАВА 1. Технология управления персоналом
Основной задачей при приеме на работу персонала является спрос на работников в качественном и количественном отношении.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечением на работу начинается управление персоналом.
Существует два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).
Преимущества привлечения внутренними источниками:
|
Недостатки привлечения
персонала внутренними
|
Преимущество привлечения персонала внешними источниками:
Недостатки привлечения персонала внешними источниками: |
|
Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.
В нашей стране наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявления в газетах; средние школы; колледжи; лицеи; техникумы; профессионально-технические училища, высшие учебные заведения; службы по трудоустройству; частные агентства по найму; объявления по радио и телевидению; профсоюзы.
При обращении к специализированным организациям, занимающимся наймом, подготовки персонала, аналогично найму временным работникам, принимаемые работники не являются временными. При приеме на работу проводится беседа с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы.
Например:
В ряде отечественных организаций разработаны специальные анкеты претендента на должность специалиста.
Оценка качества набранных работников (Кн, %) рассчитывается следующим образом:
Кн = (Рк + Пр + Ор) : Ч,
где
Рк – усредненный показатель качества выполняемой работы набранными работниками, %.;
Пр – процент новых работников, продвинувшихся в течение одного года.;
Ор – процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года.;
Ч – общее число
показателей, учтенных при
Пусть, например, Рк рассчитан по ряду показателей и составил в среднем 4 балла по пятибалльной шкале (т.е. равен 80 %), Пр = 35% и Ор=85%. Тогда
Кн = (80 + 35 + 85) : 3 = 66,6%
При замещении вакантной должности специалиста или руководителя выделяются следующие этапы:
В проведении отбора участвуют линейные руководители и функциональные службы. Эти службы Укомплектованы профессиональными психологами, используют самые современные методы отбора. Непосредственный руководитель участвует в отборе на начальном и заключительном этапах. Ему принадлежит решающее слово при установлении требований к должности и выборе конкретного работника из числа отобранных кадровой службой.
Отбор кандидатов на вакантную должность производится из числа претендентов на вакантную должность руководителя или специалиста управления с помощью оценки деловых качеств кандидатов (общественная гражданская должность, отношение к труду, уровень знаний и опыт работы, организаторские способности, умение работать с людьми, умение работать с документами и информацией, умение своевременно принимать и реализовывать решения, способность увидеть и поддержать передовое, морально-этические черты характера).
Конечное решение при отборе формируется на нескольких этапах, которое следует пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.
Предварительная отборочная беседа. На этом этапе специалист отдела кадров или линейный руководитель проводит с ним предварительную беседу. При этом применяются общие правила беседы, направленные на выяснение, например, образования претендента, оценку его внешнего вида и т.д. После этого заявитель направляется на следующую ступень отбора.
Информация о работе Технология управления персоналом: наём, отбор, приём и деловая оценка персонала